Разделы презентаций


Лекция 2 Тема: Особенности клинического обследования ребенка. Этап А и В презентация, доклад

Содержание

Коммуникативная компетентность – важная составляющая профессиональной компетентности детского врача – стоматолога. Без умения договориться с ребенком - уважая его как личность, ваша работа может стать очень трудной, а в ребенке будут

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 2 Тема: Особенности клинического обследования ребенка . Этап А и

В.  
Детская стоматология

Лекция 2 Тема: Особенности клинического обследования ребенка .  Этап А и В.   Детская стоматология

Слайд 2
Коммуникативная компетентность – важная составляющая профессиональной компетентности детского врача –

стоматолога.
Без умения договориться с ребенком - уважая его как

личность, ваша работа может стать очень трудной, а в ребенке будут формироваться неблагоприятные черты характера.  

Коммуникативная компетентность – важная составляющая профессиональной компетентности детского врача – стоматолога. Без умения договориться с ребенком -

Слайд 3Ребенку в различные периоды жизни свойственны определенные анатомические, физиологические и

психологические особенности, совокупность которых накладывает отпечаток на реактивные свойства и

сопротивляемость организма.

Ребенку в различные периоды жизни свойственны определенные анатомические, физиологические и психологические особенности, совокупность которых накладывает отпечаток на

Слайд 4Периоды детского возраста
Внутриутробный
Эмбрионная фаза – 3 мес.
Фетальная фаза

– 270-280 дней
Новорожденный 28 дней (первые 4 недели)
Грудной

1 – 12 мес.
Дошкольный
Преддошкольный 1 – 3 года
Дошкольный 3 – 7 лет
Школьный:
Младший 7 -11 лет
Старший 12 – 18 лет

Периоды детского возраста Внутриутробный Эмбрионная фаза – 3 мес. Фетальная фаза – 270-280 дней Новорожденный 28 дней

Слайд 5При обращении ребенка с профилактической целью врач:

1. определяет соответствие развития

ЧЛО общему развитию ребенка
2. Выявляет факторы риска и причины развития

стоматологических заболеваний, составляет прогноз развития кариеса зубов и ЗЧД, заболеваний пародонта
3. выявляет ранние стадии развития стоматологических заболеваний, формирующейся и сформированной патологии
 

При обращении ребенка с профилактической целью врач: 1. определяет соответствие развития ЧЛО общему развитию ребенка2. Выявляет факторы

Слайд 6При обследовании ребенка врач ставит следующие диагностические задачи:
1. Установить вид,

форму, соответствие тяжести заболевания и степени субъективных ощущений ребенка, характер

заболевания
2. выявить этиологические и патогенетические факторы заболевания
3. Оценить объективные критерии заболевания и поставить диагноз
4. Выявить и исключить факторы, которые могут способствовать прогрессированию болезни
5. Выбрать среди альтернативных методов лечения те, которые имеют наиболее благоприятный прогноз
6. Обеспечить мониторинг курса лечения и оценить эффективность лечения


При обследовании ребенка врач ставит следующие диагностические задачи:1. Установить вид, форму, соответствие тяжести заболевания и степени субъективных

Слайд 7Алгоритм обследования ребенка
Установление контакта с ребенком и сопровождающим лицом
Получение информированного

согласия на проведение обследования
Выявление цели посещения, жалоб, сбор анамнеза, катамнеза
Клиническое

и инструментальное обследование
Дополнительные методы обследования (по показаниям)
Результат обследования – постановка диагноза, составления кломплексного плана профилактических и лечебных мероприятий.

Алгоритм обследования ребенка Установление контакта с ребенком и сопровождающим лицомПолучение информированного согласия на проведение обследованияВыявление цели посещения,

Слайд 8Установление контакта с ребенком и сопровождающим лицом
Типы поведения детей на

стоматологическом приеме
самое негативное поведение
*отказывается от лечения
*громко

кричит или плачет
*испуган, агрессивен
*показывает другие признаки открытого негативизма
негативное поведение
*демонстрирует нежелание лечиться и сопротивление
*может быть замкнутым и угрюмым
*не сотрудничает

Установление контакта с ребенком и сопровождающим лицом Типы поведения детей на стоматологическом приемесамое негативное поведение  *отказывается

Слайд 9позитивное поведение
*принимает лечение
*временами настораживается
*готов выполнять указания по

ходу лечения
*может сотрудничать ( с некоторыми оговорками )
самое позитивное

поведение
*хороший контакт с врачом и его командой
*сотрудничает на всех этапах лечения
*смеется, получает удовольствие от ситуации
позитивное поведение *принимает лечение *временами настораживается *готов выполнять указания по ходу лечения *может сотрудничать ( с некоторыми

Слайд 10Причины повышенной тревожности ребенка на стоматологическом приеме
Личностные факторы
-

возраст ребенка
- общие страхи и тревоги
-

особенности темперамента
- неверное понимание ситуации
- психологическая патология
Внешние факторы
- невысокое социальное положение семьи
-этнические особенности
-стиль воспитания ребенка
-место ребенка в семье и в обществе
-высокая тревожность
Медицинские факторы
-негативный опыт медицинских вмешательств
-зубная боль
-негативный опыт общения и лечения в стоматологическом кабинете

Причины повышенной тревожности ребенка на стоматологическом приеме Личностные факторы  - возраст ребенка  - общие страхи

Слайд 11Обследование
проводят с учетом психоэмоционального статуса детей разного

возраста

Обследование   проводят с учетом психоэмоционального статуса детей разного возраста

Слайд 12В период с 2 до 3 лет отмечается
в 2 года

дети чаще всего боятся именно посещения врача, а с 3

лет присоединяется страх темноты и одиночества.
Внимание, память, мышление - ребенок не может управлять ими по собственному желанию (запоминает то, что само запоминается; обращает внимание на то, что привлекает в данный момент).
Эмоции сильные, ребенок испытывает высокую чувствительность к физическому дискомфорту и потребность в эмоциональном комфорте.
Общение  - взрослые выступают в качестве образца поведения.
Кризис трех лет «Я сам» "Я не хочу, я не буду!" Часто это происходит от того, что его не поняли, оскорбили, унизили. Он становится обидчивым.
Речь находится на стадии формирования. 

В период с 2 до 3 лет отмечаетсяв 2 года дети чаще всего боятся именно посещения врача,

Слайд 13Ребенок младше 3-х лет боится неожиданных движений, незнакомых людей, поэтому

можно предложить лечение на коленях у родителей.
Правила поведения врача
 
Ребенку уже

нужно все разъяснять
объяснять правила поведения в кабинете, во время лечения (да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас)
Именно поэтому в стоматологическом кабинете должна быть тишина и спокойствие, а врач- стоматолог должен внушать доверие.
Играйте с ребенком в ролевые игры
 

Ребенок младше 3-х лет боится неожиданных движений, незнакомых людей, поэтому можно предложить лечение на коленях у родителей.Правила

Слайд 14Дети в возрасте 4 лет
У ребенка развивается память, закладываются

основы мыслительной деятельности, он может делать самостоятельные суждения, высказывает свое

мнение.
Движения ребенка становятся свободными, он хорошо разговаривает,
с интересом слушает объяснения врача, задает вопросы, положительно реагирует на слова и просьбы врача.
Дети в этом возрасте и более послушны, но и более упрямы.
Дети в возрасте 4 лет У ребенка развивается память, закладываются основы мыслительной деятельности, он может делать самостоятельные

Слайд 15
В 6-7 лет ведущим у детей становится страх смерти, а

в 7-8 – страх смерти родителей.
начинают проявлять готовность к

сотрудничеству с врачом: вступают в разговор и, если в прошлом у ребенка не было негативного опыта стоматологического лечения, понимают необходимость лечебных мероприятий и выполняют его требования.
В сложных, стрессовых для ребенка ситуациях чувство неуверенности в себе, чувство страха могут спровоцировать возвращение к поведению более раннего возраста, невроз, психосоматические заболевания.
В таком состоянии ребенок не в состоянии вступить в контакт с врачом.
В 6-7 лет ведущим у детей становится страх смерти, а в 7-8 – страх смерти родителей. начинают

Слайд 16С 7-10 лет ребенок больше всего боится быть «не тем»,

сделать что-то не так, не соответствовать общепринятым нормам и требованиям.


Наличие страхов у ребенка является нормой, но если страхов слишком много, то следует говорить о наличии тревожности в характере ребенка.
Тревожные дети особенно часто испытывают острый эмоциональный дискомфорт в кресле стоматолога.
Дети опираются на эмоции родителей, что помогает им регулировать собственное поведение.
Дети перенимают страх и опасение своих родителей по отношению к стоматологическому лечению как на основе единичного, так и долгосрочного опыта.

С 7-10 лет ребенок больше всего боится быть «не тем», сделать что-то не так, не соответствовать общепринятым

Слайд 17
Правила поведения врача
выбрать стиль общения в соответствии с возрастом/степенью зрелости

ребенка и его готовностью к сотрудничеству
проявлять искренний интерес к личности

ребенка
установить неформальный, дружеский стиль общения
не давать ребенку несколько указаний одновременно
ясно, конкретно и однозначно формулировать просьбы и команды
формулировать конкретные похвалы
оговорить способ, которым ребенок может выразить свое желание остановить процедуру
 
Правила поведения врачавыбрать стиль общения в соответствии с возрастом/степенью зрелости ребенка и его готовностью к сотрудничествупроявлять искренний

Слайд 18Дети 11-14 лет
Причина повышенной тревожности - сильная привязанность детей

к родителям, которую они стараются подавлять, а также чувство беспомощности

перед неизвестностью внешнего мира.
Придя на прием, подросток может вести себя довольно дерзко, его угловатые движения могут показаться развязанными.
На самом деле это лишь проявление неустоявшегося взаимодействия гормональной, нервной скелетно-мышечной систем.
Возрастной протест может выражаться небрежной, вызывающей одеждой, украшениями.
Подростковый кризис у всех протекает различно как по времени, так и по проявлениям.

Дети 11-14 лет Причина повышенной тревожности - сильная привязанность детей к родителям, которую они стараются подавлять, а

Слайд 19Правила поведения врача
 
в общении с таким пациентом изберите спокойный, как

бы несколько отстраненный тон
быть доброжелательным, внимательным, но обязательно

сохранять дистанцию
не вступать в длительные дискуссии, тем более в споры и избегать жаргонов - в этом отношении пациент может оказаться неуправляемым
принимать манеру поведения ребенка и его внешний вид, как бы соответствующее его возрастному статусу
общаться с ним как со взрослым
не ругать за плохую гигиену полости рта, неряшливый внешний вид, опоздание
не отрицать чувства и ощущения подростка
соблюдать и сохранять в себе толерантное отношение к негативному поведению ребенка, не терять самоконтроль
обсуждать и объяснять все манипуляции

Правила поведения врача в общении с таким пациентом изберите спокойный, как бы несколько отстраненный тон быть доброжелательным, внимательным,

Слайд 20Присутствие родителей в кабинете во время проведения стоматологических процедур может

иметь положительные и отрицательные эффекты:
положительные:
поддержание чувства защищенности у ребенка
создание

у ребенка положительного отношения к врачу
поддержание мотивации к лечению, связанной с взаимоотношениями с родителями
отрицательные:
повышение тревожности ребенка при негативном отношении родителей к стоматологии
невозможность психологического контакта с ребенком при жестком давлении на него родителей
разделение внимания ребенка между врачом и родителем

Присутствие родителей в кабинете во время проведения стоматологических процедур может иметь положительные и отрицательные эффекты:положительные: поддержание чувства

Слайд 21
Разговор с родителями:
положительное отношение и с детьми, и с их

родителями.
Хорошо информируйте родителей. Нельзя гиперболизировать или дипломатически отклоняться от ответа

о состояние здоровья ребенка т.е. врач кратко и точно информирует родителей о состоянии ребенка, плане лечения, о проведенном лечении сегодня и, что будет проводиться в следующее посещение. Лучше кратко, но письменно указывать детали домашнего режима и повторные сроки наблюдения.
Расспрашивая о личностной информированности, никогда не забывайте привлекать ребенка к обсуждению там, где это возможно.
Важно изолировать ребенка от родителей для обсуждения более деликатных вопросов. Можно попросить ассистента занять ребенка, например, визитом к аквариуму.
Разговор с родителями:положительное отношение и с детьми, и с их родителями.Хорошо информируйте родителей. Нельзя гиперболизировать или дипломатически

Слайд 22
Фраза родителей «тебе не будет больно» является изначально неверной, т.к.

понятие боли не должно фигурировать при общении с ребенком в

принципе. Необходимо настроить на данную модель поведения и родителей.
Важно учитывать стадию интеллектуального развития ребенка.
В среднем до 7 лет дети верят в то, что видят и слышат, в старшем возрасте лучше не пытаться обмануть ребенка, т.к. у детей начинает развиваться логическое мышление.


Фраза родителей «тебе не будет больно» является изначально неверной, т.к. понятие боли не должно фигурировать при общении

Слайд 23Стоматологическое обследование ребенка включает в себя
анамнез и
объективный осмотр


Стоматологическое обследование ребенка включает в себя анамнез и объективный осмотр

Слайд 24Анамнез заболевания – субъективная характеристика ребенком и его родителями динамики

заболевания от его начала до обращения к врачу- стоматологу
Обследование начинают

с опроса ребенка или с опроса родителей или родственников.
Жалобы могут быть связаны как с основным, так и с сопутствующим заболеванием.
Основной жалобой, предъявляемой стоматологическими пациентами является жалобы на боли в челюстно-лицевой области или в области пораженного зуба.
Анамнез заболевания – субъективная характеристика ребенком и его родителями динамики заболевания от его начала до обращения к

Слайд 25
При сборе анамнеза заболевания оцениваются параметры :
когда и как

началось заболевание
связь его с инфекцией, травмой, интоксикацией
какие факторы предшествовали

заболеванию
факторы усиливающие и облегчающие симптомы заболевание
проводимое ранее лечение и его результаты
проводимое ранее профилактическое лечение
характер боли (самопроизвольная, причинная)
локализация (локализованная, разлитая)
длительность (постоянная, кратковременная)
выраженность (острая, тупая, ноющая, пульсирующая)
иррадиация боли (с иррадиацией, без иррадиации)
позволяет врачу сделать правильные выводы относительно причин и характера заболевания, остроте возникновения, тяжести течения и периоде его развития.
При сборе анамнеза заболевания оцениваются параметры : когда и как началось заболевание связь его с инфекцией, травмой,

Слайд 26Сбор анамнеза жизни проводят по периодам детского возраста.
С общебиографических

сведений, которые имеют прямое или косвенное отношение к возникновению и

течению заболевания:
Как и где протекала беременность мамы ребенка, особенности течения и продолжительность родов.
Вес при рождении
Не было ли у матери и в семье аллергических (бронхиальная астма, крапивница, экзема и др.) и наследственных заболеваний.
Не болела ли мать на 3-4 месяце беременности, родился ребенок в срок или недоношенным.
Какое питание получал ребенок на первом году жизни (грудное или искусственное вскармливание), как развивался и какие болезни перенес, как они протекали.
Посещает детский сад, школу. Есть ли проблемы с адаптацией в детском коллективе, обучением, произношением и словарным запасом.
Соответствие физического развития данному возрастному периоду
Развитие языка и речи
Моторные навыки
Гигиена полости рта: с какого времени чистит зубы, как относятся в семье к гигиене полости рта.
Сбор анамнеза жизни проводят по периодам детского возраста. С общебиографических сведений, которые имеют прямое или косвенное отношение

Слайд 27Бытовой анамнез:


информация об обстановке в семье ребенка (полная, неполная).
Жилищные условия: район проживания, квартира или частный дом, его площадь и число живущих в нем, наличие коммунальных услуг.
Питание на протяжении всей жизни: характер и полноценность пищи, регулярность ее приема, злоупотребление каких-либо продуктов ( сладкое, соленое и др.).
Отдых, продолжительность и достаточность. Занятие физкультурой и спортом (вид).

Бытовой анамнез:

Слайд 28Объективный осмотр:
врач-стоматолог детский проводит с учетом общего физического и

психологического развития ребенка в различные возрастные периоды.
Стоматолог должен пронаблюдать поведение

ребенка, его взаимодействие с родителями.
Периодически необходимо измерять рост и вес и отмечать эти изменения в графике развития.
Осмотр грудной клетки, брюшной полости, конечностей проводится при необходимости (осмотр ушибов после травмы, оценка проявления синдромов или болезненных состояний).
Речь оценивается по ответам ребенка.

Объективный осмотр: врач-стоматолог детский проводит с учетом общего физического и психологического развития ребенка в различные возрастные периоды.Стоматолог

Слайд 29Этапы осмотра стоматологического больного (ВОЗ)
А) внеротовая область головы и шеи
В)

околоротовые и внутриротовые мягкие ткани
С) зубы и ткани периодонта

Этапы осмотра стоматологического больного (ВОЗ)А) внеротовая область головы и шеиВ) околоротовые и внутриротовые мягкие тканиС) зубы и

Слайд 30 Внешний общий осмотр один из главных способов оценки состояния ребенка.


ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА: спокоен, возбужден, капризен.
ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: соответствуют

возрасту, или определяется задержка в развитии либо опережение в развитии.
ОСАНКА, ПОХОДКА: прямая, свободная, сутулая, вялая.
ПОЛОЖЕНИЕ ГОЛОВЫ: прямое, запрокинутое, опущенное.
Цвет кожных покровов (бледность, гиперемия, цианоз, желтушность), структуру и тургор кожи, влажность,
Определяют отек, припухлость мягких тканей. Наличие: рубцов, изъязвлений, высыпаний, свищевых ходов, новообразования,сыпь, шрамы, рубцы, расчесы, пигментации и депигментации, кровоизлияния

 Внешний общий осмотр один из главных способов оценки состояния ребенка. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА: спокоен, возбужден, капризен.ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО

Слайд 32 СИММЕТРИЧНОСТЬ ЛИЦА И ШЕИ:
Относительная симметричность, пропорциональность сторон лица (мягких

тканей, костей лица)
Оценка морфологии лица (методы - визуальный, инструментальные, пальпация):
а)

Осмотр в прямой проекции
Форма – продолговатое (квадратное), округлое (коническое), овальное в соответствии с эстетическим оптимумом

Квадратная форма Коническая форма Овальная форма

СИММЕТРИЧНОСТЬ ЛИЦА И ШЕИ:Относительная симметричность, пропорциональность сторон лица (мягких тканей, костей лица)Оценка морфологии лица (методы -

Слайд 33Вертикальные пропорции (баланс трех отделов лица в вертикальной плоскости –

верхний, средний и нижний).

Вертикальные пропорции (баланс трех отделов лица в вертикальной плоскости – верхний, средний и нижний).

Слайд 35Наличие или несоответствие симметрии положения резцовой линии относительно средней линии

лица.
Характеристика выраженности носогубных и подбородочных складок (значительно, умеренно, сглажены).
Смыкание

губ (напряженное, свободное, плотное, полное, неполное) и наличие или несоответствие симметричности левого и правого углов рта относительно линии смыкания губ или крыльев носа.

Наличие или несоответствие симметрии положения резцовой линии относительно средней линии лица.Характеристика выраженности носогубных и подбородочных складок (значительно,

Слайд 36б) Осмотр в боковой проекции
Вид профиля (выпуклый, прямой, вогнутый),
положение

губ относительно линии Риккетса,
толщину губ,
наличие ретракции или протракци

губ
в) Оценка улыбки:
б) Осмотр в боковой проекцииВид профиля (выпуклый, прямой, вогнутый), положение губ относительно линии Риккетса, толщину губ, наличие

Слайд 37 
ИЗУЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ

 ИЗУЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ

Слайд 38РЕЧИ: норма в произношении для данного возраста или нарушение в

произношении ряда букв и звуков.
ГЛОТАНИЯ: характер глотания, выделяют 2

типа глотания
в норме соматический тип: свободное глотание, движение мимических мышц незаметны, язык расположен в верхнем этаже ротовой полости и упирается в твердое небо за верхними резцами,
инфантильный тип: мимические мышцы и мышцы шеи напряжены, протрузия губ, увеличение высоты нижней трети лица, язык расположен в нижнем этаже ротовой полости и упирается в губы и щеки
РЕЧИ: норма в произношении для данного возраста или нарушение в произношении ряда букв и звуков. ГЛОТАНИЯ: характер

Слайд 40ДЫХАНИЕ: в норме носовое, при патологии ротовой тип или смешанное
СОСАНИЕ:

свободное или затрудненное.
ЖЕВАНИЕ: активное, при патологии ленивое.
НАЛИЧИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

У ДЕТЕЙ – сосание или кусание чего-либо, неправильные функции,
позотонические рефлексы определяющие положение тела, головы, челюсти, языка.
Привычки сочетаются друг с другом.

ДЫХАНИЕ: в норме носовое, при патологии ротовой тип или смешанноеСОСАНИЕ: свободное или затрудненное.ЖЕВАНИЕ: активное, при патологии ленивое.

Слайд 42Состояние жевательной мускулатуры
проводится пальпаторно и визуально, в

норме пальпация безболезненна
в покое мышцы расслаблены (пальпация проводится бимануально, симметрично

на обеих сторонах лица)
Функция ВНЧС.
Биомеханика височно-нижнечелюстного сустава
болезненность,
движение нижней челюсти в различных
направлениях (свободное, ограниченное),
степень открывания рта (около 2-4 см)

СОСТОЯНИЕ ЛИМФОУЗЛОВ: в норме – при пальпации не увеличены, подвижные безболезненные, эластичной консистенции


Состояние жевательной мускулатуры   проводится пальпаторно и визуально, в норме пальпация безболезненнав покое мышцы расслаблены (пальпация

Слайд 43Этап В
околоротовые и внутриротовые мягкие ткани

Этап В околоротовые и внутриротовые мягкие ткани

Слайд 44 ГУБЫ И ОКОЛОРОТОВАЯ ОБЛАСТЬ: в норме кожа чистая, розовая,

красная кайма влажная и чистая.
Осмотр слизистой оболочки полости рта (СОПР).

Начинается с визуальной оценки:
цвета (бледно-розовая, гиперемия, синюшность, бледность, коричневый или черный)
рельефа слизистой оболочки полости рта (гипертрофия, атрофия, сглаженность, складчатость, мозаичность)
отмечается нарушение целостности и наличие элементов поражения.
ГУБЫ И ОКОЛОРОТОВАЯ ОБЛАСТЬ: в норме кожа чистая, розовая, красная кайма влажная и чистая.Осмотр слизистой оболочки

Слайд 45
ВОЗ (1997) рекомендует следующую последовательность осмотра СОПР:
Слизистая оболочка губ
Уздечки губ

и щек (место прикрепления, короткая, средняя, длинная, плотная, эластичная)
Преддверие

полости рта в постоянном прикусе (мелкое –менее 1 см, среднее – 1 см и глубокое – более 1 см)
Слизистая десны
Слизистая щек слева и справа
Слизистая твердого и мягкого неба
Спинка и боковые поверхности языка - цвет, состояние сосочков (атрофичный, полированный, “лакированный” и т. п.), налет на языке (чистый, обложен налетом, цвет налета, легко снимается, запах соскоба), влажность, целостность поверхности (трещины, язвы), отечность (отпечатки зубов); наличие воспаления.
Нижняя поверхность языка
Уздечка языка
Дно полости рта
Качество и количество слюны

ВОЗ (1997) рекомендует следующую последовательность осмотра СОПР:Слизистая оболочка губУздечки губ и щек (место прикрепления, короткая, средняя, длинная,

Слайд 46
Цвет
Симметрия
Наличие новообразований
Деформации
Твердое небо,
мягкое небо
Ребенок 5 лет

ЦветСимметрияНаличие новообразований ДеформацииТвердое небо,мягкое небоРебенок 5 лет

Слайд 47Уздечки губ
Высокое прикрепление уздечки нижней губы

Низкое прикрепление уздечки верхней губы

Уздечки губВысокое прикрепление уздечки нижней губыНизкое прикрепление уздечки верхней губы

Слайд 48Слизистая языка
Осмотр и пальпация
Цвет
Форма
Размер
Состояние рельефа 4 видов сосочков
Подвижность
Уздечка
Консинстенция
Цвет налета

Слизистая языка Осмотр и пальпацияЦветФормаРазмерСостояние рельефа 4  видов сосочковПодвижностьУздечкаКонсинстенцияЦвет налета

Слайд 49Форма и расположение языка в полости рта у детей, углы

рта

Форма и расположение языка в полости рта  у детей, углы рта

Слайд 50Нижняя поверхность языка, дно полости рта
Слизистая оболочка
Уздечка языка:
средняя
короткая
длинная
Ребенок

5 лет
Выводные протоки поднижнечелюстных, подъязычных слюнных
желез (мануальная

пальпация)

Количество, прозрачность, консистенция слюны

Челюстно-язычный желобок
Нижняя поверхность языка,  дно полости рта Слизистая оболочкаУздечка языка:средняя короткаядлиннаяРебенок 5 летВыводные протоки поднижнечелюстных, подъязычных слюнных

Слайд 51Короткая уздечка языка

Короткая уздечка языка

Слайд 52Гигиена полости рта и состояние пародонта
ПРОБА ШИЛЛЕРА-ПИСАРЕВА: в норме отрицательная.
ОЦЕНКА

ГИГИЕНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОЛОСТИ РТА (гигиенический индекс).
размер ротового отверстия,
СООТНОШЕНИЕ ЧЕЛЮСТЕЙ (вид

прикуса).
 
Ротовая жидкость.
Обращается внимание на количество слюны и ее вязкость (если во время обследования на дне полости рта не скапливается слюна, тыльная сторона зеркала не скользит по поверхности СОПР, имеется большое количество зубного налета и кариозных поражений, это дает возможность предположить гипосаливацию).
Гигиена полости рта и состояние пародонтаПРОБА ШИЛЛЕРА-ПИСАРЕВА: в норме отрицательная.ОЦЕНКА ГИГИЕНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОЛОСТИ РТА (гигиенический индекс).размер ротового

Слайд 53Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика