Разделы презентаций


Лекция № 2. Анатомо-физиологическая характеристика опорно-двигательного

Содержание

Конституция –совокупность морфологических и функциональных особенностей организма, сложившихся на основе наследственности и под воздействием окружающей среды.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция № 2. Анатомо-физиологическая характеристика опорно-двигательного аппарата.
Вопросы
1. Понятие

конституции
2. Общая характеристика скелета.
3. Кость как орган и структурная единица

скелета: строение, свойства, возрастные изменения.
4. Классификация костей по форме, строению, величине, функции.
5. Общая характеристика мышечной системы.
Лекция № 2.   Анатомо-физиологическая характеристика опорно-двигательного аппарата. Вопросы1. Понятие конституции2. Общая характеристика скелета.3. Кость как

Слайд 2Конституция –
совокупность морфологических и функциональных особенностей организма, сложившихся на основе

наследственности и под воздействием окружающей среды.

Конституция –совокупность морфологических и функциональных особенностей организма, сложившихся на основе наследственности и под воздействием окружающей среды.

Слайд 3Морфотипы:
1 эндоморф (гиперстеник, брахиморф) с широкими пропорциями тела
2. астеник,

(долихоморф) с узкими пропорциями тела,
3. промежуточный тип (мезоморф).

Морфотипы: 1 эндоморф (гиперстеник, брахиморф) с широкими пропорциями тела2. астеник, (долихоморф) с узкими пропорциями тела, 3. промежуточный

Слайд 4Размеры тела
Являются наиболее важной антропометрической характеристикой развития ребенка.
Размеры тела

увеличиваются в ходе роста и развития.
На процесс роста влияет множество

факторов.
В первую очередь рост зависит от питания, от обеспеченности организма необходимым для развития полным комплексом питательных веществ — нутриентов: белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов и множества других веществ.
Размеры тела	Являются наиболее важной антропометрической характеристикой развития ребенка. 	Размеры тела увеличиваются в ходе роста и развития.	На процесс

Слайд 5Виды размеров тела
А) Тотальные размеры тела (длина тела, масса тела,

обхват груди);
Б) Парциальные размеры тела (длина туловища, длина конечностей

и их сегментов, поперечные размеры туловища и др.).
- Линейные (например, длина и ширина сегментов тела), а) продольными, б) поперечными, в) переднезадние;
- Толстотные (толщина кожно-жировых складок);
- Обхватные (обхват бедра, голени, плеча, предплечья).
Виды размеров телаА) Тотальные размеры тела (длина тела, масса тела, обхват груди); Б) Парциальные размеры тела (длина

Слайд 6 Измеряются пропорции различных частей тела, положение одной части тела по

отношению к другой оценивается угловыми характеристиками.
Например, описание формы
позвоночного

столба требует
измерения его изгибов,
форма нижней челюсти
определяется углом
наклона ее ветви к
горизонтальной
плоскости.

Измеряются пропорции различных частей тела, положение одной части тела по отношению к другой оценивается угловыми характеристиками. Например,

Слайд 8Скелет (skeleton, греч. skeletos высушенный)— система плотных, соединительно-тканных, главным образом

костных, образований, составляющих остов человека и животного.
Функции :
1. Опорная
2. Защитная.

Защищает внутренние органы от механических воздействий.
3. Локомоторная.
4. Формообразующая.
5. Участие в минеральном обмене.

Скелет (skeleton, греч. skeletos высушенный)— система плотных, соединительно-тканных, главным образом костных, образований, составляющих остов человека и животного.Функции

Слайд 9Скелет - система связанных между собой костей.
Вместе с суставами, связками,

хрящами и др. он составляет пассивную часть двигательного аппарата. Активная

часть – мышцы.
В скелете взрослого человека выделяют
1. Осевой скелет
Скелет головы( череп-cranium ) – из 23 костей ( 8 парных и 7 непарных;
Позвоночный столб – 32-33 костей (C7, -Th12; L5, S5, Со3-4)
Грудная клетка - 25 костей

2. Добавочный скелет
Кости верхних конечностей – 64 шт. ( по 32 на каждой конечности). Плечевой пояс и кости свободной верхней конечности
Кости нижних конечностей – 62 шт. ( по 31 на каждой конечности). Пояс нижней конечности, или тазовый пояс и кости свободной нижней конечности
Скелет - система связанных между собой костей. 	Вместе с суставами, связками, хрящами и др. он составляет пассивную

Слайд 10В скелете взрослого человека выделяют
1. Осевой скелет
Скелет головы

череп-cranium – из 23 костей ( 8 парных и 7

непарных);
Позвоночник (позвоночный столб) – 28 костей;
Грудная клетка - 25 костей
В скелете взрослого человека выделяют 1. Осевой скелет Скелет головы череп-cranium – из 23 костей ( 8

Слайд 11 Формирование скелета начинается в середине 2-го месяца беременности с образования

соединительной ткани и продолжается до 18 — 25 лет.
У

эмбриона весь скелет состоит из хрящевой ткани.
У детей после рождения кость по химическому составу значительно отличается от кости взрослого человека за счет преобладания в ней органических веществ. В силу этих причин кость детей не обладает прочностью, легко искривляется под влиянием неблагоприятных внешних воздействий: узкой обуви, неправильном положении ребенка в кровати или на руках, за партой.
Формирование скелета начинается в середине 2-го месяца беременности с образования соединительной ткани и продолжается до 18 —

Слайд 12Схематическое изображение локализации первичных точек окостенения в скелете зародыша человека

на 3-м месяце внутриутробного развития.

Схематическое изображение локализации первичных точек окостенения в скелете зародыша человека на 3-м месяце внутриутробного развития.

Слайд 13Особенности скелета человека
1. Вертикально расположенный позвоночный столб с изгибами;
2. Позвонки

постепенно увеличиваются в размерах сверху вниз;
3. Уплощенная, широкая грудная клетка;
4.

Череп с округлой выпуклой крышей;
5. У черепа сильно развита мозговая часть.
6. Вместе с мышцами и другими анатомическими образованиями скелет определяет своеобразный рельеф тела человека;
7. Женский скелет отличается от мужского более тонкими и легкими костями, большей изогнутостью поясничного отдела позвоночника, коротким и широким крестцом, низким и широким тазом, относительно большей округлостью черепа, более узкой и длинной грудной клеткой и др.
Особенности скелета человека1. Вертикально расположенный позвоночный столб с изгибами;2. Позвонки постепенно увеличиваются в размерах сверху вниз;3. Уплощенная,

Слайд 14Основные принципы строения тела человека
полярность (различное строение и функция

полюсов краниальный—верхний cranium череп; каудальный – нижний cauda- хвост),
сегментарность

(метамер) более четко сохранилась у человека лишь в области туловища),
двусторонняя симметрия (сходство сторон при этом не абсолютное),
Пропорциональность (соотношение между отдельными частями).
Основные принципы строения тела человека полярность (различное строение и функция полюсов краниальный—верхний cranium череп; каудальный – нижний

Слайд 15В ХОДЕ РОСТА И РАЗВИТИЕ ПРОИСХОДИТ ИЗМЕНЕНИЕ ПРОПОРЦИЙ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

В ХОДЕ РОСТА И РАЗВИТИЕ ПРОИСХОДИТ ИЗМЕНЕНИЕ ПРОПОРЦИЙ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

Слайд 16Кость (os)
Орган опорно-двигательного аппарата, построенный преимущественно из соединительной ткани с

опорными свойствами.
Совокупность костей, связанных (прерывно или непрерывно) соединительной тканью,

хрящом или костной тканью, образует скелет .
Кость (os)	Орган опорно-двигательного аппарата, построенный преимущественно из соединительной ткани с опорными свойствами. 	Совокупность костей, связанных (прерывно или

Слайд 17Классификация костей
На основании различия формы, функции и развития костей их

разделяют на пять групп:
1. Трубчатые (длинные и короткие),
2.

Губчатые,
3. Плоские,
4. Смешанные
5. Воздухоносные.
Классификация костейНа основании различия формы, функции и развития костей их разделяют на пять групп: 1. Трубчатые (длинные

Слайд 18 Кость состоит из
компактного и губчатого веществ.
Компактное вещество лежит

по периферии, а губчатое внутри. Перекладины губчатого вещества располагаются закономерно

соответственно функциональным условиям, по линиям сжатия и растяжения.
Прочность и одновременно эластичность достигается определенным соотношением органического и неорганического вещества, входящих в ее состав.
Кость состоит из компактного и губчатого веществ. 	Компактное вещество лежит по периферии, а губчатое внутри. Перекладины губчатого

Слайд 20Строение трубчатой кости (по В. Баргману): 1 — надкостница, 2 —

компактное вещество кости, 3 — слой наружных окружающих пластинок, 4

— остеоны, 5 — слой внутренних окружающих пластинок, 6 — костно-мозговая полость, 7 — костные перекладины губчатой кости
Строение трубчатой кости (по В. Баргману): 1 — надкостница,  2 — компактное вещество кости,  3

Слайд 21 Трубчатые кости. построены из компактного и губчатого вещества.
Средняя часть

таких костей — тело, или диафиз, имеет форму трубки, внутри

которой находится костномозговая полость.
Концы — эпифизы утолщены и соединяются с соседними костями. Как правило, эпифизы имеют суставные поверхности, покрытые суставным хрящом. Часть кости, расположенная между диафизом и эпифизом, называется метафизом.


Диафиз

Метафиз

Эпифиз

Эпифиз

Метафиз

Трубчатые кости. построены из компактного и губчатого вещества. Средняя часть таких костей — тело, или диафиз, имеет

Слайд 22Череп Cranium
Функции
Опорная и защитная
(для головного мозга, органов чувств, начальных

отделов пищеварительной и дыхательных систем)
Условно делят на мозговой и лицевой

отделы.
Череп CraniumФункцииОпорная и защитная (для головного мозга, органов чувств, начальных отделов пищеварительной и дыхательных систем)Условно делят на

Слайд 23Анатомо-морфологические особенности черепа новорожденного
1. Лицо новорожденного ребенка короткое и широкое.
2.

Размер мозгового черепа преобладает над лицевым примерно в 8 раз;
3.

у 2_х летнего ребенка 1:6;
4. у 5_ти летнего - 1:4;
5. у 10_ти летнего - 1:3;
6. у взрослой женщины - 1:2,5;
7. у взрослого мужчины - 1:2.
Анатомо-морфологические особенности черепа новорожденного1. Лицо новорожденного ребенка короткое и широкое.2. Размер мозгового черепа преобладает над лицевым примерно

Слайд 24Череп новорожденного
Схема, показывающая относительное изменение в размерах отдельных участков черепа

и его развитие от стадии новорожденного до стадии взрослого состояния.

На схеме видно, что в период развития происходит относительное увеличение лицевого черепа и относительное уменьшение мозгового черепа.
Череп новорожденного	Схема, показывающая относительное изменение в размерах отдельных участков черепа и его развитие от стадии новорожденного до

Слайд 25 Между костями мозгового черепа имеется соединительнотканная пленка (у взрослого кости

черепа соединены друг с другом костными швами).
Формирование швов заканчивается

в основном на 3 - 5-м годах жизни.
Наиболее расширенные участки соединительнотканной пленки между костями черепа называются роднички: Лобный, Затылочный, Клиновидный, Сосцевидный.
Между костями мозгового черепа имеется соединительнотканная пленка (у взрослого кости черепа соединены друг с другом костными швами).

Слайд 26Череп новорожденного. Вид сбоку (А) и сверху (Б):
1. передний родничок,

2 — клиновидный родничок,
3 — большое крыло клиновидной кости,

4 - лобный бугор, 5 — носовая кость,
6 — слезная кость, 7 — скуловая кость, 8 — верхняя челюсть,
9 — нижняя челюсть, 10 — барабанное кольцо височной кости,
11 — чешуйчатая часть височной кости, 12 —латеральная часть затылочной кости, 13 — сосцевидный родничок, 14 — затылочная чешуя, 15 — задний родничок, 16 — теменной бугор,
17 — лобный шов
Череп новорожденного. Вид сбоку (А) и сверху (Б):1. передний родничок, 2 — клиновидный родничок, 3 — большое

Слайд 27 На 2-3-м месяцах после рождения закрываются задний (затылочный) и сосцевидные

роднички;
К 1,5 годам закрывается передний,
3 - 5 годам окончательно

исчезают клиновидные роднички.
Полностью роднички закрываются на 3 - 5-м годах жизни.
У новорожденных не развиты воздухоносные пазухи и отсутствуют зубы.
Рост черепа заканчивается к 25 - 30 годам.
На 2-3-м месяцах после рождения закрываются задний (затылочный) и сосцевидные роднички;К 1,5 годам закрывается передний, 3 -

Слайд 281. Период энергичного активного роста черепа (до 7 лет)
-

в течение первого года жизни череп растет равномерно.
- от

года до 3 лет череп особенно активно растет сзади. Это связано с переходом ребенка на 2-м году жизни к прямохождению.
- на 2 - 3-м годах жизни в связи с окончанием прорезывания молочных зубов и усилением функции жевательных мышц значительно усиливается рост лицевого черепа в высоту и ширину.
- с 3 до 7 лет продолжается рост всего черепа, особенно его основания.
- к 7 годам рост основания черепа в длину в основном заканчивается и достигает почти такой же величины, как у взрослого человека.
1. Период энергичного активного роста черепа (до 7 лет) - в течение первого года жизни череп растет

Слайд 292. Период замедленного роста от 7 до 12 - 13

лет (начало полового созревания). В это время в основном растет

свод мозгового черепа. Объем полости черепа достигает 1200—1300 см3.
3. В третьем периоде - после 13 лет - активно растут лобный отдел мозгового и лицевой черепа.

2. Период замедленного роста от 7 до 12 - 13 лет (начало полового созревания). В это время

Слайд 30Позвоночный столб, columna vertebralis, имеет метамерное строение и состоит из

отдельных костных сегментов-позвонков, vertebrae, накладывающихся последовательно один на другой и

относящихся к губчатым костям.

Позвоночный столб

Позвоночный столб, columna vertebralis, имеет метамерное строение и состоит из отдельных костных сегментов-позвонков, vertebrae, накладывающихся последовательно один

Слайд 31Позвонки

Позвонки

Слайд 32А — вид спереди;
Б — срединный распил;
1 —

шейные позвонки;
2 — грудные позвонки;
3 — поясничные позвонки;


4 — крестцовые позвонки (крестец);
5 — копчиковые позвонки;
6 — выступающий позвонок;
7 — позвоночный канал;
8 — тела позвонков;
9 — поперечные отростки позвонков;
10 — остистые отростки позвонков;
11 — межпозвоночные отверстия;
12 — крестцовый канал;
13 — шейный лордоз;
14 — грудной кифоз;
15 — поясничный лордоз;
16 — крестцовый кифоз.
А — вид спереди; Б — срединный распил; 1 — шейные позвонки; 2 — грудные позвонки; 3

Слайд 33Отделы
Шейный
Грудной
Поясничный
Крестцовый
Копчиковый

ОтделыШейныйГруднойПоясничныйКрестцовый Копчиковый

Слайд 34Анатомо-морфологические особенности позвоночника
1. Позвоночник взрослого человека имеет 4 физиологических изгиба;
шейный

(усиление изгиба – лордоз)
грудной (усиление изгиба – кифоз)
поясничный

- («--- ----------_» – лордоз)
крестцовый - («----------------» - кифоз)
2. Позвоночник новорожденного физиологических изгибов практически не имеет;
3. Шейный изгиб появляется к 3 мес. (ребенок держит головку). Выражен к 9 мес.
4. Грудной изгиб появляется к 6 мес. - ребенок сидит.
5. Поясничный изгиб появляется к 12 мес. ребенок ходит.
Анатомо-морфологические особенности позвоночника 1. Позвоночник взрослого человека имеет 4 физиологических изгиба;	шейный  	(усиление изгиба – лордоз)	грудной

Слайд 356. В подростковом и юношеском возрасте (13 - 18 лет)

наиболее активно происходит формирование физиологических изгибов.
Этому способствует тонус мышц,

сохраняющих равновесие и поддерживающих внутренние органы брюшной полости. Неправильное формирование физиологических изгибов в этом возрасте может отразиться на осанке и на акте родов у женщин.
7. Искривление позвоночного столба влево или вправо называется сколиоз.
8. Окончательное формирование физиологических изгибов заканчивается к 20 - 25 годам.

6. В подростковом и юношеском возрасте (13 - 18 лет) наиболее активно происходит формирование физиологических изгибов. 	Этому

Слайд 36 Осанка — привычное положение тела человека в покое и при

движении (ходьба, стояние, сидение, работа). Формирование осанки связано с образованием

и закреплением условных рефлексов позы (навыков) и происходит с раннего детства.
Нормальной считается осанка, которая наиболее благоприятна для функционирования как двигательного аппарата, так и всего организма.
Осанка — привычное положение тела человека в покое и при движении (ходьба, стояние, сидение, работа). 	Формирование осанки

Слайд 37У многих школьников наблюдается неправильное соотношение тонуса симметричных мышц, что

приводит к асимметрии плеч, лопаток, сутулости, неправильной походке – это

называется
функциональным нарушениям осанки.
Например : в среднем школьном возрасте нарушения осанки встречаются
в 20-30% случаев,
искривления позвоночника
— в 1-10% случаев.
У девочек и девушек осанка
является более прямой, чем
осанка мальчиков и юношей.
У многих школьников наблюдается неправильное соотношение тонуса симметричных мышц, что приводит к асимметрии плеч, лопаток, сутулости, неправильной

Слайд 38Типы осанки: а— нормальная осанка;
б — кифотическая осанка (круглая

спина, сутулая спина);
в— плоская спина;
г— плосковогнутая спина;
д

— кифолордотическая осанка (кругловогнутая спина).
Типы осанки: а— нормальная осанка; б — кифотическая осанка (круглая спина, сутулая спина); в— плоская спина; г—

Слайд 41Добавочный скелет
Верхняя конечность
Плечевой пояс и кости свободной верхней конечности

Плечо
Предплечье
Кисть
Запястье
Пястье
Фаланги пальцев



Добавочный скелетВерхняя конечностьПлечевой пояс и кости свободной верхней конечностиПлечоПредплечьеКистьЗапястьеПястьеФаланги пальцев

Слайд 42Кости нижних конечностей – 62 шт. ( по 31 на

каждой конечности). Пояс нижней конечности, или тазовый пояс и кости

свободной нижней конечности. Бедро Голень Предплюсно Плюсно Фаланги пальцев
Кости нижних конечностей – 62 шт. ( по 31 на каждой конечности).  Пояс нижней конечности, или

Слайд 43Тазовая кость подвздошная седалищная лобковая

Тазовая кость подвздошная седалищная лобковая

Слайд 44Предплюсно
Плюсно
Фаланги пальцев

Предплюсно Плюсно Фаланги пальцев

Слайд 45Распределение нагрузки на передний и задний отделы стопы в зависимости

от высоты каблука:
а—при опоре на необутую стопу большая часть нагрузки

падает на задний отдел стопы;
б — в обуви с каблуком 2 см нагрузка распределяется равномерно между передними и задними отделами стопы;
в—в обуви с высоким каблуком большая часть нагрузки приходится на передний отдел стопы.
Распределение нагрузки на передний и задний отделы стопы в зависимости от высоты каблука:а—при опоре на необутую стопу

Слайд 47ОСОБЕННОСТИ МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
1. Мышцы составляют у взрослого человека 35-40% от

веса тела (у спортсменов до 50%.). У новорожденного и грудного

ребенка около 25% от веса тела.
2. У новорожденных и грудных детей тонус мышц сгибателей преобладает над тонусом мышц разгибателей. Дети лежат с полусогнутыми руками и ногами.
3. Наиболее интенсивный рост мышечных волокон наблюдается до 7 лет и в пубертатный период.
4. Утолщение мышц может продолжаться до 30-35 лет.
5. Качественными признаками развития мышечной системы являются:
Быстрота движений;
Точность движений;
Сила ;
Ловкость, гибкость;
Выносливость.
ОСОБЕННОСТИ МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ 1. Мышцы составляют у взрослого человека 35-40% от веса тела (у спортсменов до 50%.).

Слайд 48Существует три вида мышечной ткани:
1. гладкая (непроизвольная);
2. поперечно-полосатая

(произвольная);
3. сердечная.

Существует три вида мышечной ткани: 1. гладкая (непроизвольная); 2. поперечно-полосатая (произвольная); 3. сердечная.

Слайд 49Продольные срезы
поперечно-полосатой,
гладкой и сердечной мышцы

Продольные срезы поперечно-полосатой, гладкой и сердечной мышцы

Слайд 50 Скелетные мышцы (поперечнополосатые мышцы) удерживают тело в равновесии и осуществляют

движения.
Мышцы соединены с костями при помощи сухожилий. Если мышцы

сокращаются, т. е. укорачиваются, то части скелета через суставы приближаются или удаляются друг от друга.
Работой скелетных мышц можно управлять произвольно. Они способны очень быстро сокращаться и очень быстро расслабляться. При интенсивной деятельности они довольно скоро утомляются.
Сократимость — основное свойство мышцы — это способность укорачиваться или развивать мышечное напряжение. Мышца сокращается под влиянием нервных импульсов, поступающих из различных центров головного мозга. Непосредственная связь осуществляется через низшие отделы центральной нервной системы, расположенные в спинном мозге.
Скелетные мышцы (поперечнополосатые мышцы) удерживают тело в равновесии и осуществляют движения. 	Мышцы соединены с костями при помощи

Слайд 51 Скелетные мышцы человека содержат около 300 млн. мышечных волокон и

имеют площадь порядка 3 м2. Целая мышца представляет собой отдельный

орган, а мышечное волокно — клетку.
Мышцы иннервируются двигательными нервами, передающими из центров моторные команды, чувствительными нервами, несущими в центры информацию о напряжении и движении мышц, и симпатическими нервными волокнами, влияющими на обменные процессы в мышце.

Скелетные мышцы человека содержат около 300 млн. мышечных волокон и имеют площадь порядка 3 м2. Целая мышца

Слайд 52а— дельтовидная;
б— ромбовидная;
в— квадратная;
г— трапециевидная;
д— зубчатая (передняя

зубчатая);
е— камбаловидная;
ж— грушевидная;
з— червеобразные;
и— круговая мышца

глаза
а— дельтовидная; б— ромбовидная;в— квадратная; г— трапециевидная; д— зубчатая (передняя зубчатая); е— камбаловидная; ж— грушевидная; з— червеобразные;

Слайд 53Классификация мышц по форме и положению в теле.
1. Вертикальная

ось

Классификация мышц по форме и положению в теле. 1. Вертикальная ось

Слайд 54НЕКОТОРЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Возраст Признаки
1. Новорожденный Беспомощный, движения вялые,

координация отсутствует
2. 1-2 мес. Держит головку в вертикальном положении
3. 3

- 4 мес. Упирается ногами в пол, стену при поддерживании за подмышки
4. К 6 мес. Сам сидит, хорошо переворачивается со спины на живот и обратно.
5. 7 - 8 мес. Активно ползает.
6. К 10 мес. Пытается стоять или стоит без опоры.
7. К 12 мес. Делает первые шаги, неуверенно ходит
8. 15-18 лет Опорно - двигательная система по уровню развития приближается к взрослому человеку
9. 20 - 25 лет Окончательное формирование опорно- двигательной системы
НЕКОТОРЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫВозраст		 	Признаки1. Новорожденный 	Беспомощный, движения вялые, 					координация отсутствует 2. 	1-2 мес. 		Держит головку

Слайд 55 Развитие статических и двигательных функций у грудного ребенка по

месяцам.

Развитие статических и двигательных функций у грудного ребенка по месяцам.

Слайд 56 В первые годы жизни (до 9-10 лет) ребенка тонус мышц-сгибателей

превышает тонус разгибателей.
Детям трудно длительное время сохранять вертикальную позу

при стоянии, поддерживать выпрямленное положение спины при сидении.
Мышцы конечностей (особенно мелкие мышцы кисти) относительно слабее, чем мышцы туловища. Недостаточное развитие мышечно-связочного аппарата брюшного пресса может вызывать образование отвисшего живота и появление грыж при поднятии тяжестей .
Сила мышц мальчиков в дошкольном и младшем школьном возрасте равна силе мышц девочек.
В первые годы жизни (до 9-10 лет) ребенка тонус мышц-сгибателей превышает тонус разгибателей. 	Детям трудно длительное время

Слайд 57 Активный рост мышечной ткани наблюдается до 7 лет и в

период полового созревания.
Развитие мышц верхних конечностей обычно опережает развитие

мышц нижних конечностей. Особенно интенсивно мышцы рук развиваются в 6 —7 лет и в период полового созревания.
В 14—15 лет структура мышечной ткани практически не отличается от структуры мышечной ткани взрослого, однако утолщение мышечных волокон может продолжаться до 30 — 35 лет.
Активный рост мышечной ткани наблюдается до 7 лет и в период полового созревания. 	Развитие мышц верхних конечностей

Слайд 58Особенность мышечных волокон
Мышечные волокна ребенка
1. тонкие и слабые,
2.

менее возбудимы, чему взрослых,
3. их рост в толщину продолжается

до 30-35 лет, а в длину—до 20-25 лет,
4. к моменту рождения практически все волокна мышц медленные,
5. по ходу онтогенеза происходит развитие быстрых волокон, которое завершается лишь в 14-15 лет.

Особенность мышечных волокон	Мышечные волокна ребенка 1. тонкие и слабые, 2. менее возбудимы, чему взрослых, 3. их рост

Слайд 59 Все основные естественные движения, свойственные человеку (ходьба, бег, прыжки), и

их координация формируются у ребенка до 3—5 лет.
Вместе с

тем координационные механизмы и в дошкольном и раннем школьном возрасте еще несовершенны.
В подростковом возрасте вследствие гормональных перестроек координация движений может нарушаться, однако это временное явление, которое обычно после 15 лет исчезает.
Возраст 18 — 30 лет — возраст расцвета двигательных способностей человека.
Все основные естественные движения, свойственные человеку (ходьба, бег, прыжки), и их координация формируются у ребенка до 3—5

Слайд 60Утомление мышц
Это временное понижение их работоспособности после физической нагрузки. Оно

обусловлен процессами, происходящими в центральной нервной, сердечно-сосудистой и др.
После отдыха

утомление исчезает. Мышечное утомление — нормальный физиологический процесс. Однако чрезмерное мышечное напряжение вредно сказывается на состоянии организма (особенно сердечно-сосудистой системы) и может стать причиной тяжелых патологических нарушений.
Утомление мышц	Это временное понижение их работоспособности после физической нагрузки. Оно обусловлен процессами, происходящими в центральной нервной, сердечно-сосудистой

Слайд 61Этапы формирования ходьбы.
1. Ребенок начинает ходить в возрасте 9—15 мес.

Однако, до 4 лет происходит формирование нервно-двигательной структуры акта ходьбы.

Движения не четкие и не достаточно координированные.
2. Этап формирования ходьбы - до 7- 9 лет. Формируются связи двигательной области головного мозга с центров регуляции движений — мозжечком и подкорковыми образованиями, в частности с красным ядром, т.е. созревают механизмы регуляции позы и механизмы реализации последовательности серийных движений.
Этапы формирования ходьбы.1. Ребенок начинает ходить в возрасте 9—15 мес. Однако, до 4 лет происходит формирование нервно-двигательной

Слайд 623. Этап возраст 9 -10 лет.
Структуры шага и ходьбы

близки к показателям взрослых.
Темп ходьбы равномерный, длина шага стабильна,

ускорение темпа связано с удлинением шага.
3. Этап возраст 9 -10 лет. Структуры шага и ходьбы близки к показателям взрослых. Темп ходьбы равномерный,

Слайд 63конец

конец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика