Разделы презентаций


леция 1 КБ

Содержание

ккурса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2к
курса

ккурса

Слайд 351
34
17
8 занятий
зачет

5134178 занятийзачет

Слайд 4Лекция 1 «Культура безопасности в контексте общечеловеческой культуры»

Лекция 1  «Культура безопасности в контексте общечеловеческой культуры»

Слайд 5 план лекции:
1.Соотношение понятий «культура» и «безопасность».

2. Культура безопасности как

основополагающий управленческий принцип.

план лекции:1.Соотношение понятий «культура» и «безопасность».2. Культура безопасности как основополагающий управленческий принцип.

Слайд 11
— Всё в твоих руках.

— Всё в твоих руках.

Слайд 16Что такое культура?

Исторически определенный уровень развития
общества, творческих

сил и способностей
человека, выраженный в типах и формах
организации

жизни и деятельности людей, во
взаимоотношениях, а также создаваемых ими
материальных ценностях
Что такое культура?  Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах

Слайд 38Противопоставление
Если что-то плохое может случиться, то оно произойдет

рано или поздно. Если плохое случится не может, то оно

произойдет также обязательно.
Народная примета
Противопоставление  	Если что-то плохое может случиться, то оно произойдет рано или поздно. Если плохое случится не

Слайд 40Безопасности без культуры не бывает

Безопасности без культуры не бывает

Слайд 41 Цена человеческих ошибок особенно остро стала ощущаться

в условиях современной
научно-технической революции.
Подчас расплата за неправильные или

несвоевременные действия оператора, управляющего сложной технической системой, может последовать в виде не только снижения показателей эффективности и надежности системы управления, экономических потерь, но и гибели людей.
Поэтому в решении задачи обеспечения надежности предприятий с потенциально опасными технологиями (ПОТ) важное, если не решающее, значение имеет определение надежности ее интегрального, наиболее ответственного звена —
ЧЕЛОВЕКА

Цена человеческих ошибок особенно остро стала ощущаться в условиях современной научно-технической революции. Подчас расплата

Слайд 42Обеспечение надежности профессиональной деятельности и сохранения здоровья персонала
является важнейшей

задачей.
Особенно это относится к труду, связанному с высокой «ценой»


ошибок деятельности, например, на объектах использования атомной энергии, предприятиях энергетического или машиностроительного комплекса.

С постоянно меняющимся и усложняющимся технологическим процессом возрастает роль «человеческого фактора» в производстве.

Обеспечение надежности профессиональной деятельности и сохранения здоровья персонала является важнейшей задачей. Особенно это относится к труду, связанному

Слайд 67История формирования понятия «культура безопасности»


В 1986 году Концепция

культуры безопасности впервые была представлена Международной Консультативной Группой по Ядерной

Безопасности (INSAG-1) в Итоговом Докладе Совещания по рассмотрению причин и последствий Чернобыльской аварии

В 1988 году концепция была расширена в докладе "Об основных принципах безопасности на атомных электростанциях" INSAG-3

В 1991 году концепция была расширена в докладе "Культура безопасности" INSAG-4.

Другие доку­менты МАГАТЭ также обращаются к принципам культуры безопасности и формулируют требования к организациям по культуре безопасности при использовании ядерной энергии.

Признано, что отсутствие культуры безопасности явилось одной из основных причин этой аварии.

История формирования понятия «культура безопасности» В 1986 году Концепция культуры безопасности впервые была представлена Международной Консультативной Группой

Слайд 68Международная консультативная группа по ядерной безопасности МАГАТЭ -ИНСАГ
Определение культуры безопасности

"

Культура безопасности - это такой набор характеристик и особенностей деятельности

организаций и поведения отдельных лиц, который устанавливает, что проблемам безопасности АС, как обладающим высшим приоритетом, уделяется внимание, определяемое их значимостью ".

МАГАТЭ

INSAG-4

Международная консультативная группа по ядерной безопасности МАГАТЭ -ИНСАГОпределение культуры безопасности

Слайд 69INSAG-1 — «Итоговый доклад послеаварийной обзорной конференции по Чернобыльскому реактору», первый

отчёт INSAG, который был написан в августе 1986 года, после

аварии на Чернобыльской АЭС.
Впервые сформулировано понятие «культуры безопасности».
В этом отчёте в качестве основных причин аварии указывались многочисленные нарушения инструкций и ошибки персонала наряду с несоблюдением культуры безопасности.
INSAG-3 — «Основные принципы безопасности для атомных станций», 1988 год.
Культура безопасности была представлена как фундаментальный принцип управления безопасной эксплуатацией АС.
INSAG-4 — «Культура безопасности» - документ, определяющий суть культуры безопасности, 1991 год. Конкретизирует и иллюстрирует принципы культуры безопасности.



Этапы становления
концепции «культура безопасности»

INSAG-1 — «Итоговый доклад послеаварийной обзорной конференции по Чернобыльскому реактору», первый отчёт INSAG, который был написан в августе

Слайд 70Культура безопасности в структуре основных культуральных образований

Культура безопасности в структуре основных культуральных образований

Слайд 73Основные составляющие культуры безопасности

Основные составляющие культуры безопасности

Слайд 77Содержание
Система показателей и индикаторов для оценки организационных факторов культуры безопасности

на предприятиях повышенного риска
Описание исследования организационных факторов культуры безопасности: цели,

задачи, выборка
Основные результаты исследования в период с 2001 по 2010 гг.
СодержаниеСистема показателей и индикаторов для оценки организационных факторов культуры безопасности на предприятиях повышенного рискаОписание исследования организационных факторов

Слайд 78Вклады коренных причин в совершение неправильных действий персоналом за 2010

год (исследование ОНИЦ «Прогноз»)

Вклады коренных причин в совершение неправильных действий персоналом за 2010 год (исследование ОНИЦ «Прогноз»)

Слайд 79Взаимосвязь организационных факторов обеспечения культуры безопасности и нарушений в работе

персонала (Абрамова В.Н.)
Ухудшение организационных факторов на АС (ухудшение условий труда,

недостатки в управлении и руководстве и т.д.)

Нагнетание негативной обстановки в коллективах, формирование мотивации протеста, стремление защитить свои права

Ухудшение социально-психологического климата, снижение психоэмоционального состояния, психосоматические расстройства у работников

Рост числа заболеваний, снижение работоспособности, нарушение функций внимания, памяти, мышления, координации движений

Ошибки в работе персонала

Нарушение в работе АС

Взаимосвязь организационных факторов обеспечения культуры безопасности и нарушений в работе персонала (Абрамова В.Н.)Ухудшение организационных факторов на АС

Слайд 80Организационные факторы, влияющие на надежность и безопасность эксплуатации предприятий повышенного

риска

Управление и руководство

Культура безопасности
Система обучения, повышения и поддержания квалификации

Система стимулиро
вания
Корпора
тивный

стандарт страхова
ния


Социаль
ные программы

Управление материальными ресурсами

Коммуникации между подразделениями

Организация и планирование работ в подразделениях


Контроль


Отбор руководства

Система поощрений безопасной работы

Включение в планы работ мероприятий по повышению безопасности

Включенность руководителей в повышение компетентности персонала в вопросах безопасности

Повседневный контроль применения правил и инструкций

Проведение работ по выявлению недостатков в правилах и инструкциях

Своевременность получения информации о коренных причинах нарушений

Практика фиксирования и отработки незначительных отклонений от нормативов

Уровень квалификации руководителей

Уровень квалификации персонала


Качество подготовки

Справедливость оплаты труда

Стимулирование безопасной работы

Равенст
во возможностей


Льгота на МРУ

Система пенсион
ных накопле
ний


ДМС

Страхование от несчаст
ных случаев

Система социально-культурных услуг


Социальная помощь

Соблюде
ние трудо
вых прав


Условия труда


Документация

Оборудование

Рабочее место

Матери
альные ресур
сы

Надежность и безопасность работы

Организационные факторы, влияющие на надежность и безопасность эксплуатации предприятий повышенного рискаУправление и руководствоКультура безопасностиСистема обучения, повышения и

Слайд 81Система показателей и индикаторов, отражающих мнение персонала о состоянии организационных

факторов культуры безопасности
Каждый показатель представлен в виде перечня характеризующих его

индикаторов. Индикаторы послужили содержательной основой для вопросов анкеты.

При разработке системы показателей и индикаторов, отражающих мнение персонала о состоянии организационных факторов культуры безопасности использованы:
Результаты многолетнего мониторинга организационных факторов, проводимого специалистами ОНИЦ «Прогноз»;
рекомендации МАГАТЭ по проведению самооценки состояния культуры безопасности на атомных станциях (IAEA-TECDOC-1329 Культура безопасности на ядерных установках. Руководство по повышению культуры безопасности. Вена, 2002)

Система показателей и индикаторов, отражающих мнение персонала о состоянии организационных факторов культуры безопасностиКаждый показатель представлен в виде

Слайд 82Критерии, характеризующие уровень показателей, отражающих мнение персонала о состоянии организационных

факторов культуры безопасности

Критерии, характеризующие уровень показателей, отражающих мнение персонала о состоянии организационных факторов культуры безопасности

Слайд 83Система индикаторов, характеризующих уровень приверженности культуре безопасности
На уровне руководства
Включение

в планы работ мероприятий по повышению безопасности
Повседневный контроль применения правил

и инструкций

Проведение работ по выявлению недостатков в правилах и инструкциях

Включенность руководителей в повышение компетентности персонала в вопросах безопасности

Своевременность получения информации о коренных причинах нарушений

Система поощрений безопасной работы

На индивидуальном уровне

Практика фиксирования и отработки незначительных отклонений от нормативов

Строгое следование правилам и нормам

Восприятие безопасности как непрерывного процесса улучшений

Выполнение нормативной технической документации

Признание необходимости в системе сбора и анализа данных о незначительных отклонениях от нормы в работе оборудования и персонала

Практика проведения работниками анализа собственных ошибок

Система индикаторов, характеризующих уровень приверженности культуре безопасностиНа уровне руководства Включение в планы работ мероприятий по повышению безопасностиПовседневный

Слайд 84Приверженность персонала своей организации - это отношение работника к организации,

когда он:
разделяет и делает своими собственными цели организации и ее

ценности;
имеет намерение действовать на благо организации ради ее целей;
стремится оставаться в организации.


Приверженность своей организации

Престижность работы в организации

Трудоустройство членов семьи в организации

Использование опыта и знаний

Конкурентность оплаты труда

Сложность трудоустройства в организацию

Трудности с обменом жилья

Разнообразные льготы

Профессиональный рост

Высокая культура безопасности в организации

Хорошие отношения с администрацией организации

Приверженность персонала своей организации - это отношение работника к организации, когда он:разделяет и делает своими собственными цели

Слайд 85Система индикаторов, характеризующих уровень социальной защищенности персонала
Система стимулирования
Социальные программы
Справедливость оплаты

труда
Стимулирование безопасной работы
Раскрытие проф.потенциала
Система социально-культурных услуг
Социальная помощь
Соблюдение трудовых прав
Корпоративный стандарт

страхования

Система пенсионных накоплений

ДМС

Равенство возможностей

Льгота на МРУ

Страхование от несчастных случаев

Система индикаторов, характеризующих уровень социальной защищенности персоналаСистема стимулированияСоциальные программыСправедливость оплаты трудаСтимулирование безопасной работыРаскрытие проф.потенциалаСистема социально-культурных услугСоциальная помощьСоблюдение

Слайд 86это степень восприятия работниками того, что их потребности удовлетворяются, а

необходимые для достижения благополучия возможности представляются в организации

Качество жизни персонала
Обеспеченность

жильем

Регулярность и качество питания

Здоровье

Бытовое обслуживание

Возможность карьерного роста

Материальное благополучие

Условия труда на рабочем месте

это степень восприятия работниками того, что их потребности удовлетворяются, а необходимые для достижения благополучия возможности представляются в

Слайд 87Цель и задачи исследования организационных факторов культуры безопасности на АС


Исследование организационных факторов культуры безопасности на АС ведется с 2001

года по настоящее время. С 2001 по 2010 гг. в исследовании приняли участие 10860 работников АС
Цель исследования: оценка организационных факторов культуры безопасности в работе филиалов ОАО «Концерн Росэнергоатом» атомных станций.
Задачи исследования:
определить мнение персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом» об актуальных социально-экономических и социально-психологических проблемах обеспечения культуры безопасности, которые необходимо решать в настоящее время;
определить уровни следующих показателей, отражающих мнение персонала АС о состоянии организационных факторов культуры безопасности:
приверженность культуре безопасности;
приверженность своей АЭС;
социальная защищенность;
удовлетворенность качеством жизни.
выявить «точки роста» для повышения уровня показателей, отражающих мнение персонала АС о состоянии организационных факторов культуры безопасности;
разработать рекомендации по совершенствованию организационных факторов культуры безопасности с учетом результатов исследования.
Цель и задачи исследования организационных факторов культуры безопасности на АС Исследование организационных факторов культуры безопасности на АС

Слайд 88Выборки исследования персонала
АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»
Общее количество респондентов: N

= 1513
Общее количество респондентов: N = 1429

Выборки исследования персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»Общее количество респондентов: N = 1513Общее количество респондентов: N = 1429

Слайд 89Выборки исследования персонала
АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»

Общее количество респондентов: N

= 2056
Общее количество респондентов: N = 2274

Выборки исследования персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»Общее количество респондентов: N = 2056Общее количество респондентов: N = 2274

Слайд 90Выборка исследования персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»
(по данным мониторинга 2010

г.)
Общее количество респондентов: N = 3588
квотная выборка, сформированная

на основе статистических сведений об основных профессионально-должностных характеристиках работников АС ОАО «Концерн Росэнергоатом».Основные профессионально-должностные категории:
руководители (административно-технический персонал)
оперативный персонал
ремонтный персонал
работники инспекционных служб и инженерно-технические работники (ИТР)

Тип выборки:

Выборка исследования персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»(по данным мониторинга 2010 г.)Общее количество респондентов: N = 3588квотная выборка,

Слайд 91Уровень приверженности культуре безопасности, в оценках персонала АС ОАО «Концерн

Росэнергоатом»
(по данным мониторинга 2010 г.)

Уровень приверженности культуре безопасности, в оценках персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом» (по данным мониторинга 2010 г.)

Слайд 92Уровень приверженности культуре безопасности, в оценках персонала АС ОАО «Концерн

Росэнергоатом»
(по данным мониторинга 2007 г. и 2010 г.)

Уровень приверженности культуре безопасности, в оценках персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом» (по данным мониторинга 2007 г. и

Слайд 93«Точки роста» для повышения приверженности культуре безопасности персонала АС ОАО

«Концерн Росэнергоатом»
(по данным мониторинга 2007 г. и 2010 г.)

«Точки роста» для повышения приверженности культуре безопасности персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»(по данным мониторинга 2007 г. и

Слайд 94
 
 

Уровень приверженности своей АЭС, в оценках персонала АС ОАО «Концерн

Росэнергоатом»
(по данным мониторинга 2010 г.)

  Уровень приверженности своей АЭС, в оценках персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»(по данным мониторинга 2010 г.)

Слайд 95
 
 

Уровень приверженности своей АЭС, в оценках персонала АС ОАО «Концерн

Росэнергоатом»
(по данным мониторинга 2007 г. и 2010 г.)

  Уровень приверженности своей АЭС, в оценках персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»(по данным мониторинга 2007 г. и 2010

Слайд 96
 
 

«Точки роста» для повышения приверженности работников своими АЭС
(по данным мониторинга

2007 г. и 2010 г.)

  «Точки роста» для повышения приверженности работников своими АЭС(по данным мониторинга 2007 г. и 2010 г.)

Слайд 97Уровень социальной защищенности персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»
(по данным мониторинга

2010 г.)

Уровень социальной защищенности персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»(по данным мониторинга 2010 г.)

Слайд 98Уровень социальной защищенности персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»
(по данным мониторинга

2007 г. и 2010 г.)

Уровень социальной защищенности персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»(по данным мониторинга 2007 г. и 2010 г.)

Слайд 99«Точки роста» для улучшения социальной защищенности персонала АС ОАО «Концерн

Росэнергоатом»
(по данным мониторинга 2007 г. и 2010 г.)

«Точки роста» для улучшения социальной защищенности персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»(по данным мониторинга 2007 г. и 2010

Слайд 100«Точки роста» для улучшения социальной защищенности персонала АС ОАО «Концерн

Росэнергоатом»
(по данным мониторинга 2007 г. и 2010 г.)
На графиках

представлена обеспокоенность (в %) персоналом АС проблемами, выделенными респондентами в качестве «точек роста» для улучшения социальной защищенности персонала АС Концерн.
«Точки роста» для улучшения социальной защищенности персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»(по данным мониторинга 2007 г. и 2010

Слайд 101«Точки роста» для улучшения социальной защищенности персонала АС ОАО «Концерн

Росэнергоатом»
(по данным мониторинга 2007 г. и 2010 г.)

«Точки роста» для улучшения социальной защищенности персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»(по данным мониторинга 2007 г. и 2010

Слайд 102Удовлетворенность качеством жизни
персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»
(по данным мониторинга

2010 г.)

Удовлетворенность качеством жизни персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»(по данным мониторинга 2010 г.)

Слайд 103Удовлетворенность качеством жизни
персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»
(по данным мониторинга

2007 г. и 2010 г.)

Удовлетворенность качеством жизни персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»(по данным мониторинга 2007 г. и 2010 г.)

Слайд 104«Точки роста» для повышения удовлетворенности качеством жизни персонала АС ОАО

«Концерн Росэнергоатом»
(по данным мониторинга 2007 г. и 2010 г.)

«Точки роста» для повышения удовлетворенности качеством жизни персонала АС ОАО «Концерн Росэнергоатом»(по данным мониторинга 2007 г. и

Слайд 105Рейтинг актуальных проблем
(по данным мониторинга 2001 – 2010 гг.)

Рейтинг актуальных проблем(по данным мониторинга 2001 – 2010 гг.)

Слайд 10631
Рейтинг актуальных проблем в различных возрастных группах
(по данным мониторинга 2010

г.)

31Рейтинг актуальных проблем в различных возрастных группах(по данным мониторинга 2010 г.)

Слайд 107Рейтинг актуальных проблем
(по данным мониторинга 2001 – 2010 гг.)

Наблюдается

положительная динамика в следующих областях:

Рейтинг актуальных проблем(по данным мониторинга 2001 – 2010 гг.) Наблюдается положительная динамика в следующих областях:

Слайд 108Рейтинг актуальных проблем
(по данным мониторинга 2001 – 2010 гг.)

Наблюдается

положительная динамика в следующих областях:

Рейтинг актуальных проблем(по данным мониторинга 2001 – 2010 гг.) Наблюдается положительная динамика в следующих областях:

Слайд 109Уровень обеспокоенности персонала АС Концерна различных профессионально-должностных категорий формированием приоритетов

безопасности в работе
(по данным мониторинга 2007 г. и 2010 г.)



.

Уровень обеспокоенности персонала АС Концерна различных профессионально-должностных категорий формированием приоритетов безопасности в работе(по данным мониторинга 2007 г.

Слайд 110
Выводы
результаты мониторинга необходимо использовать при разработке рекомендаций для предупреждения неправильных

действий персонала, связанных с неадекватной мотивацией или сниженным психоэмоциональным статусом

работников положительная динамика по большинству исследуемых факторов свидетельствует об эффективности принимаемых управленческих решений в области совершенствования организационных факторов
Выводырезультаты мониторинга необходимо использовать при разработке рекомендаций для предупреждения неправильных действий персонала, связанных с неадекватной мотивацией

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика