Разделы презентаций


МАСТЕР- КЛАСС Музыкальный эксперимент в детском саду подготовила и

Что такое эксперимент?Эксперимент (с греческого) - проба, опыт, метод исследования.Эксперимент является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.Какую роль играет экспериментирование в развитии ребёнка дошкольника?Что такое звук?Звук - это вибрация, которая оказывает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАСТЕР- КЛАСС
«Музыкальный эксперимент в детском
саду»
подготовила и провела:

музыкальный руководитель
Ефимова Н.А.

МАСТЕР- КЛАСС «Музыкальный  эксперимент в детском саду»подготовила и провела: музыкальный руководитель Ефимова Н.А.

Слайд 2Что такое эксперимент?
Эксперимент (с греческого) - проба, опыт, метод исследования.
Эксперимент

является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.
Какую роль играет экспериментирование

в развитии ребёнка дошкольника?

Что такое звук?
Звук - это вибрация, которая оказывает
влияние
на любой предмет, живой организм, в том
числе и человеческий.
Какие существуют звуки?
Что такое эксперимент?Эксперимент (с греческого) - проба, опыт, метод исследования.Эксперимент является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.Какую

Слайд 3

Разделим  все окружающие нас звуки на две важные группы: 

звуки шумовые

(от слова шум, шуметь)

звуки музыкальные (от слова музыка)

А Вы используете

в своей деятельности эксперименты со звуком?

Практическая часть.
«Звучащий мир вокруг нас»
Цель: формирование навыков исследовательской
деятельности.

Разделим  все окружающие нас звуки на две важные группы: звуки шумовые (от слова шум, шуметь)звуки музыкальные (от слова

Слайд 41. Как звучат камни
  Материалы для исследования:
—камешки разных размеров, разной

формы.
—деревянные, картонные или пластмассовые коробочки.
Описание исследования:
Рассматриваетм камешки и выбираем те

экземпляры, которые больше понравились.
Почему именно на определенных экземплярах вы остановили свой выбор?
Предлагаю вам постучать большими камнями громко, маленькими камнями  - тихо, побренчать в
ладошках, потереть друг о друга, катать в
коробочках.
1. Как звучат камни  Материалы для исследования:—камешки разных размеров, разной формы.—деревянные, картонные или пластмассовые коробочки.Описание исследования:Рассматриваетм камешки

Слайд 5






2. Как звучит пластмасса
Материалы для исследования:
разнообразные по тембру звучания пластмассовые

погремушки,
большие и маленькие пластмассовые емкости, заполненные различными сыпучими веществами (мелкими

камешками, крупным или мелким песком, горохом, крупой).
Описание исследования:
Послушайте, сравните и обсудите,
как звучат погремушки.
Расскажите о своих впечатлениях.
2. Как звучит пластмассаМатериалы для исследования:разнообразные по тембру звучания пластмассовые погремушки,большие и маленькие пластмассовые емкости, заполненные различными

Слайд 63.Как звучит металл
Материалы для исследования:
- металлофоны,
-треугольники,
- колокольчики различных видов и

размеров,
-бубенчики
Описание исследования:
Рассматреть музыкальные инструменты и придумать различные способы звукоизвлечения (постукивание

тихое или громкое, в разном темпе, импровизация ритмических рисунков,скользящие движения — глиссандо).
Пошумели!? А теперь предлагаю послушать
тишину.

3.Как звучит металлМатериалы для исследования:- металлофоны,-треугольники,- колокольчики различных видов и размеров,-бубенчикиОписание исследования:Рассматреть музыкальные инструменты и придумать различные

Слайд 7
  4.Как звучит бумага
Материалы для исследования:
- Газетная бумага, картон, в

том числе рифленый, набор бумаги разной толщины
-банки,с натянутой сверху бумагой,

картоном.
Описание исследования:
Выбираем бумагу. Мнем её, трясем ею и т. д. Вслушиваемся в особенности шуршания-звучания и качества бумаги.
Постукиваем по коробкам, по бумаге на банках, проводим по рифленому картону палочкой.

Как звучит бумага?
  4.Как звучит бумагаМатериалы для исследования:- Газетная бумага, картон, в том числе рифленый, набор бумаги разной толщины-банки,с

Слайд 8


5. Как звучит дерево
Материалы для исследования:
кастаньеты, коробочки, ложки, трещотка, ксилофон.
-

различные деревянные предметы 
Описание исследования:
музыкальные инструменты и предметы, сделанные
из дерева,

звучат очень
своеобразно, они могут трещать и стучать.

Исследовать свойства звучания деревянных
музыкальных инструментов и
предметов. 

Предлагаю вам озвучить сказки с помощью
предметов
и инструментов.
5. Как звучит деревоМатериалы для исследования:кастаньеты, коробочки, ложки, трещотка, ксилофон.- различные деревянные предметы Описание исследования:музыкальные инструменты и предметы,

Слайд 9
































Сказка «Репка»
Дедка репку посадил, он старался, что есть сил. КУБИКИ
Репка

выросла большая, видно, сладкая такая!
Вышел Дедка к огороду и тут

же взялся за работу. МАРАКАСЫ
Тянет, тянет репку Дедка, не даётся Дедке репка. МЕТАЛЛОФОН (глиссандо вверх)
Дедка Бабушку зовёт, к репке Бабушка идёт. ТАРЕЛКИ
Тянут, тянут Репку – ох, засела репка крепко! БАРАБАН(один удар)
Бабка Внученьку зовёт, та приходит в огород. СТУК ЛОЖЕК
Тянут, тянут репку, не даётся репка! БАРАБАН (один удар)
Внучка Жучку подзывает, та бежит, хвостом виляет. БУБЕН
Внучку за подол берёт – репка тоже не идёт…БАРАБАН (один удар)
Жучка подзывает Кошку: «Помоги-ка мне, немножко!» БУБЕН
С печки спрыгивает Кошка: «Ладно, помогу немножко!» КОЛОКОЛЬЧИК
Не даётся всё же репка, ох, засела в грядке крепко…БАРАБАН(один удар)
Кошка Мышку подзывает, та её за хвост хватает. ТРЕУГОЛЬНИК
Вытянули всей семьёй – то – то будет пир горой! МЕТАЛЛОФОН (глиссандо вверх)
Сказка «Репка»Дедка репку посадил, он старался, что есть сил. КУБИКИРепка выросла большая, видно, сладкая такая!Вышел Дедка к

Слайд 10

































Сказка «Три поросенка»
Жили-были три маленьких поросёнка, три брата. Наступила осень, и

стал часто идти дождь. ТРЕУГОЛЬНИК Старший брат стал себе строить домик

из тяжёлых камней. БАРАБАН Средний брат построил себе домик из дощечек. КСИЛОФОН А младший поросёнок построил себе домик из соломы. ЦЕЛЛОФАН А потом пошёл снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из леса слышался вой волка. ГОЛОС В КАРТОННУЮ ТРУБКУ Волку захотелось есть, и он побежал к соломенному домику и застучал в дверь. БАРАБАН Волк подул! ДУТЬ В КОРОБОЧКУ И соломенный домик разлетелся! Поросёнок бросился бежать, БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь! УДАР В БУБЕН Волк подбежал к дому и в дверь застучал. БАРАБАН Волк подул!! ДУТЬ И деревянный домик развалился! КСИЛОФОН (глиссандо вниз) Поросята бросились бежать, а волк за ними! БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ Поросята вбежали в дом старшего брата. Волк подбежал к дому и в дверь застучал, БАРАБАН волк подул! ДУТЬ Но дом не развалился! Волк подул ещё сильней. ДУТЬ Но дом даже не покачнулся. Волк полез на крышу. БУБЕН В котле грелся суп. ДУТЬ В ВОДУ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ Волк залез в трубу на крыше и съехал по трубе вниз! КСИЛОФОН (глиссандо вниз) Из трубы он упал прямо в котёл с горячим супом! ТАРЕЛКА Волк выпрыгнул из котла и убежал в лес! БАРАБАН (стук пальцами)
Сказка «Три поросенка»Жили-были три маленьких поросёнка, три брата. Наступила осень, и стал часто идти дождь. ТРЕУГОЛЬНИК Старший

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика