Разделы презентаций


Мастер пейзажной живописи Архип Куинджи Муниципальное бюджетное учреждение

Содержание

Архип Иванович Куинджи – русский художник происхождением из греков северного Причерноморья, мастер пейзажной живописи.27.01. 1942 – 24.07. 1910

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Мастер пейзажной живописи Архип Куинджи

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система

города Ельца»
Центральная городская библиотека им. М. Горького
16+

Медиазнакомство


2020
Мастер пейзажной живописи Архип Куинджи      Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система

Слайд 2 Архип Иванович Куинджи – русский художник происхождением из греков

северного Причерноморья, мастер пейзажной живописи.
27.01. 1942 – 24.07. 1910

Архип Иванович Куинджи – русский художник происхождением из греков северного Причерноморья, мастер пейзажной живописи.27.01. 1942 –

Слайд 3«Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного

ему в достижении этого чуда живописи. Куинджи - художник света».

Репин И.Е.

«Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи. Куинджи

Слайд 4 Архип Иванович Куинджи родился 27 января 1842 года

на окраине Мариуполя в семье грека, бедного сапожника. Фамилия Куинджи

была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Рано осиротев, мальчик жил у родственников, работал у чужих людей: был слугой у хлеботорговца, служил у подрядчика, работал ретушером у фотографа.

Архип Иванович Куинджи родился 27 января 1842 года на окраине Мариуполя в семье грека, бедного

Слайд 5Основы грамоты Куинджи получил от знакомого учителя грека, а затем

занимался в городской школе. Любовь к рисованию проявилась у него

в детстве, он рисовал везде, где приходилось, - на стенах домов, заборах, обрывках бумаги. Страсть к рисованию привела его в Феодосию к И.К. Айвазовскому. Пробыв несколько месяцев у знаменитого художника, Куинджи едет в Петербург с мечтой поступить в Академию художеств.
Основы грамоты Куинджи получил от знакомого учителя грека, а затем занимался в городской школе. Любовь к рисованию

Слайд 6 Но не сразу ему удалось стать учеником Академии:

слабой оказалась художественная подготовка. Он дважды держал экзамены и оба

раза безрезультатно. Но это не могло остановить упорного и настойчивого юношу. В 1868 году на академическую выставку он представил картину «Татарская сакля», за которую получил звание неклассного художника. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию.

Но не сразу ему удалось стать учеником Академии: слабой оказалась художественная подготовка. Он дважды держал

Слайд 7 Куинджи окунулся в атмосферу художественной жизни. Он дружит

с И. Е. Репиным и В. М. Васнецовым, знакомится с

И. Н. Крамским - идеологом передовых русских художников.
Куинджи окунулся в атмосферу художественной жизни. Он дружит с И. Е. Репиным и В. М.

Слайд 8Куинджи начинает искать самостоятельные пути в искусстве. Созданная им в

1872 году картина «Осенняя распутица» (ГРМ) своей реалистической направленностью была

близка картинам художников-передвижников. Осенний пейзаж, пронизанный сыростью и мглой, становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни.
Куинджи начинает искать самостоятельные пути в искусстве. Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» (ГРМ) своей

Слайд 9Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове

Валаам. В результате появились картины: «Ладожское озеро» (1872, ГРМ), «На

острове Валааме» (1873, ГТГ).
Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. В результате появились картины: «Ладожское озеро»

Слайд 10В 1874 году Куинджи пишет картину «Забытая деревня»(ГТГ), которая по

остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась

с картинами передвижников.
В 1874 году Куинджи пишет картину «Забытая деревня»(ГТГ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной

Слайд 11Совсем иные по настроению картины «Степь вечером» и «Степь в

цвету». Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой

солнечного тепла. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника.
Совсем иные по настроению картины «Степь вечером» и «Степь в цвету». Художник утверждал в них красоту природы,

Слайд 12В 1875 году Куинджи побывал во Франции, где заказал свадебный фрак с

цилиндром. Из Франции художник отправился в Мариуполь, где обвенчался с

дочерью богатого мариупольского купца Верой Леонтьевной Кетчерджи-Шаповаловой, которую полюбил ещё юношей. После свадьбы молодожёны отправились на Валаам.
В 1875 году Куинджи побывал во Франции, где заказал свадебный фрак с цилиндром. Из Франции художник отправился в Мариуполь,

Слайд 13В 1876 г. он показал картину «Украинская ночь», в которой

сумел передать чувственное восприятие южной летней ночи, с невиданной для

своего времени смелостью обобщая цвет и упрощая форму. Этому, несомненно, способствовали его поездки в Западную Европу и знакомство с последними достижениями живописи.
В 1876 г. он показал картину «Украинская ночь», в которой сумел передать чувственное восприятие южной летней ночи,

Слайд 14Картина «Украинская ночь» стала сенсационным событием художественной жизни, а за

нею последовали другие, не уступавшие ей в вызывающей декоративности: «Березовая

роща» (1879), «Лунная ночь на Днепре» (1880), «Днепр утром» (1881) и др.
Картина «Украинская ночь» стала сенсационным событием художественной жизни, а за нею последовали другие, не уступавшие ей в

Слайд 15Наибольший успех на выставке выпал на долю картины «Березовая роща».
Толпы

людей часами простаивали у этого полотна. Казалось, будто само солнце

проникло в помещение выставочного зала, освещая зеленую поляну, играя на белых стволах берез, на ветвях могучих деревьев. Куинджи с огромным вдохновением воспевает в ней красоту и поэзию природы, ослепительную яркость солнечных лучей, несущих радость людям.
Наибольший успех на выставке выпал на долю картины «Березовая роща».Толпы людей часами простаивали у этого полотна. Казалось,

Слайд 16В 1880 году в Петербурге на Большой Морской (ныне ул.

Герцена) была открыта необычайная выставка: демонстрировалась одна картина – «Лунная

ночь на Днепре» (ГРМ). Она вызвала бурю восторгов. У входа на выставку стояла огромная очередь.
В 1880 году в Петербурге на Большой Морской (ныне ул. Герцена) была открыта необычайная выставка: демонстрировалась одна

Слайд 17«Днепр утром» (1881)

«Днепр утром» (1881)

Слайд 18На долгие годы потом Куинджи отдает свой талант воспеванию природы

южной и средней полосы России. Полон жизни, движения, ощущения свежести

омытой дождем природы пейзаж «После грозы» (1879).
На долгие годы потом Куинджи отдает свой талант воспеванию природы южной и средней полосы России. Полон жизни,

Слайд 19Выставка 1882 года была последней для художника.
В зените славы

Куинджи совершил новый неожиданный шаг: он вообще прекратил выставлять свои

произведения. Наступили долгие годы молчания. Друзья не понимали причин, волновались. Куинджи же сам объяснял так: «...Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть..».
Выставка 1882 года была последней для художника. В зените славы Куинджи совершил новый неожиданный шаг: он вообще

Слайд 20 Куинджи продолжал усердно трудиться, но сделанное показывал только близким

людям.
Став состоятельным человеком, он мог теперь работать так, как ему

хотелось, - не спеша и вволю экспериментируя. Среди исполненных работ были не только пейзажи, продолжавшие начатое ранее, такие как «Вечер на Украине» (1878-1901), «Дубы» (1900-1903) и др., но и совершенно необычные крохотные картинки, в которых он остро, с удивительным лаконизмом передавал свои впечатления от природы («Лунные пятна на снегу», «Цветник» и пр.).
Куинджи продолжал усердно трудиться, но сделанное показывал только близким людям.Став состоятельным человеком, он мог теперь работать

Слайд 21«Вечер на Украине» (1878-1901)

«Вечер на Украине» (1878-1901)

Слайд 22«Дубы» (1900-1903)

«Дубы» (1900-1903)

Слайд 23«Ночное» – одно из последних произведений заставляет вспомнить лучшие картины

Куинджи времени расцвета его таланта. В нем также чувствуется поэтическое

отношение к природе, стремление воспеть ее величавую и торжественную красоту.

«Ночное» (1905 – 1908)

«Ночное» – одно из последних произведений заставляет вспомнить лучшие картины Куинджи времени расцвета его таланта. В нем

Слайд 24Куинджи не стал затворником. В 1894 г. он охотно принял

предложение быть профессором пейзажной мастерской в Академии художеств, только что

радикально реформированной. За дело он взялся увлеченно, преподавал по хорошо продуманной системе и успел воспитать прекрасных мастеров: А. А. Рылова, К. Ф. Богаевского, Н. К. Рериха.
Куинджи не стал затворником. В 1894 г. он охотно принял предложение быть профессором пейзажной мастерской в Академии

Слайд 25К сожалению, его преподавание длилось недолго: уже в 1897 г.

он был отстранен от службы за то, что общался с

участниками студенческих волнений. Но со своими учениками он продолжал заниматься частным образом, а на следующий год устроил им на собственные средства поездку в Западную Европу. Немного позже он пожертвовал Академии художеств капитал, проценты с которого шли ежегодно на выплату премий молодым художникам.
К сожалению, его преподавание длилось недолго: уже в 1897 г. он был отстранен от службы за то,

Слайд 26Последним его добрым делом было основание в 1909 г. Общества

имени Куинджи - независимого объединения художников, которому он пожертвовал 150

000 рублей и 225 десятин земли в Крыму, да еще завещал все свои картины и деньги. Общество просуществовало до 1930 г., а Куинджи умер несколько месяцев спустя после его открытия.
Последним его добрым делом было основание в 1909 г. Общества имени Куинджи - независимого объединения художников, которому

Слайд 27Летом 1910 года, находясь в Крыму, Куинджи заболел воспалением лёгких.

С разрешения врачей жена перевезла художника в Санкт-Петербург, но, вопреки надеждам

на выздоровление, болезнь прогрессировала – сказалось больное сердце.
Умер Архип Иванович Куинджи 24 июля 1910 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Смоленском православном кладбище.
Летом 1910 года, находясь в Крыму, Куинджи заболел воспалением лёгких. С разрешения врачей жена перевезла художника в Санкт-Петербург,

Слайд 28День прощания с Архипом Куинджи.

День прощания с Архипом Куинджи.

Слайд 29На могиле установили бронзовый бюст и надгробие – гранитный портал

с мозаичным панно, изображающим мифическое Древо жизни, на ветвях которого вьёт

гнездо змея. Края панно были обрамлены резьбой в стиле древних викингов.
В 1952 году прах и надгробие были перенесены на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

На могиле установили бронзовый бюст и надгробие – гранитный портал с мозаичным панно, изображающим мифическое Древо жизни, на

Слайд 30Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki
https://www.liveinternet.ru/users/2496320/post354642765

Источники:https://ru.wikipedia.org/wikihttps://www.liveinternet.ru/users/2496320/post354642765

Слайд 31Спасибо за внимание!
Медиазнакомство подготовила
заведующая отделом обслуживания
ЦГБ им. М.

Горького Клочкова Е.А.

Спасибо за внимание!Медиазнакомство подготовила заведующая отделом обслуживания ЦГБ им. М. Горького Клочкова Е.А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика