Слайд 1 МБУ Центр «Леда»
Психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности
в освоении общеобразовательных программ
зам.директора,
председатель тПМПК,
к.психол.н Ляпина И.С.
Слайд 2
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) -
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий
(п.16 ст. 2 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
Слайд 3 Цель ПМПК - своевременное выявление
детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и
(или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение обследования
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций
в) оказание консультативной помощи
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением
Слайд 5 Центральная ПМПК, г. Архангельск
Территориальные
ПМПК:
Муниципальное образование «Город Архангельск» г. Архангельск,
Муниципальное образование «Вельский муниципальный район»
г. Вельск,
Муниципальное образование «Верхнетоемский муниципальный район» с. В-Тойма
Муниципальное образование «Каргопольский муниципальный район» г. Каргополь,
Муниципальное образование «Коношский муниципальный район» п. Коноша
Муниципальное образование «Город Коряжма» г. Коряжма
Муниципальное образование «Котлас» г. Котлас
Муниципальное образование «Лешуконский муниципальный район» с. Лешуконское
Муниципальное «отдел образования администрации Мирного» г. Мирный,
Муниципальное образование «Город Новодвинск» г. Новодвинск,
Муниципальное образование «Няндомский муниципальный район» г. Няндома,
Муниципальное образование «Онежский муниципальный район» г. Онега,
Муниципальное образование «Северодвинск» г. Северодвинск,
Муниципальное образование «Устьянский муниципальный район» п. Октябрьский,
Муниципальное образование «Шенкурский муниципальный район» г. Шенкурск
Слайд 6логопедическая – каждый день
пн. 9.00-18.00 (3 состава)
вт. 9.00-17.30 (3
состава)
ср. 13.30-17.30 (2 состава)
чт. 9.00-17.30 (3 состава)
пт. 13.30-17.30
(2 состава)
психиатрическая – 2 раза в неделю
ср. 9-13
пт. 9-13
ортопедическая – 1 раз в месяц
офтальмологическая – 1 раз в месяц
выездные комиссии – по заявкам учреждений
Слайд 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
№___________________ от «_____»_____________________ 201 г.
г. Архангельск,
набережная Северной Двины, 84; тел. 207-208
Фамилия_____________________имя_______________________отчество_________________________
Дата рождения_____________________________________________№ ОУ (ДОУ)___________________
Адрес проживания (регистрации)___________________________________________________________
Основные особенности ребенка, определяющие необходимость создания специальных условий получения образования:___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Является/ не является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Нуждается/ не нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения на базе образовательной организации:
Образовательная программа:
- обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития;
- обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования, основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
вариант:__________________________________________________________________________________
- обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
- обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования, основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
Порядковый номер класса:____________________________________________________________________
2. Форма получения образования: в образовательной организации
3. Режим обучения:
Слайд 94. Обеспечение архитектурной доступности: требуется/не требуется
5. Специальные технические средства обучения:
требуются в соответствии с программой/ не требуются
6. Предоставление услуг ассистента
(помощника): требуется/ не требуется
Предоставление услуг тьютора: требуется/не требуется
7.Специальные учебники:
- использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья;
- использование специальных приложений, дидактических материалов, рабочих тетрадей, специальных компьютерных инструментов обучения.
8. Другие специальные условия:
________________________________________________________________________________________________________________
9. Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи:
- Направления деятельности педагога-психолога: ____________________________________________________________________
- Направления деятельности учителя-логопеда:_____________________________________________________________________
- Направления деятельности учителя-дефектолога:_________________________________________________________________
10. Особые условия проведения государственной итоговой аттестации:
________________________________________________________________________________________________________________ 11. Срок повторного прохождения ПМПК__________________________________________________________________________
Дата выдачи заключения ПМПК:____________________________________________20_________г.
Председатель ПМПК _______________ __________________________________
Члены ПМПК:
______________ _______________ __________________________________
______________ _______________ __________________________________
М.П.
Претензий к процедуре обследования не имею. С рекомендациями ознакомлен (а). Копия получена.
_______________________/ ___________________________
Слайд 12 г. Архангельске организовано 115 групп компенсирующей направленности в детских
садах, в которых воспитываются 1257 детей с ОВЗ:
- детей с
нарушением речи (ТНР) – 747
- детей с задержкой психического развития (ЗПР) – 173
- детей с умственной отсталостью (У/О) – 45
- детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) – 59
- детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (ТМНР) – 24
- детей с нарушением слуха – 29
Слайд 13В 18 школах г. Архангельска организованы 66 классов, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП), в которых в
2017 году обучались 1194 ребенок с ОВЗ, из них:
- детей с нарушением слуха – 34
- детей с нарушением зрения – 134
- детей с нарушением речи – 155
- детей с нарушением опорно-двигательного аппарата – 103
- детей с задержкой психического развития – 318
- детей с умственной отсталостью – 450
Слайд 14Обращение в психолого-медико-педагогическую комиссию
Слайд 16 Направления деятельности центра
Психолого-педагогическое сопровождение
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Служба
мониторинга и экспертизы
Информационно-методическое
сопровождение
Слайд 17Консультации
педагога-психолога
Центра «Леда»
Профессиональное самоопределение (выбор профессии)
Трудности во взаимоотношениях с родителями
(ссоры, невыполнение требований, отсутствие контакта)
«Плохое» поведение (капризы, истерики, агрессия, грубость)
Трудности в общении со сверстниками (стеснительность, конфликты, не принимают в классе/группе и т.п.)
Учебные трудности
(не справляется с учебной программой, невнимательный, плохая память, не может сосредоточиться)
Слайд 18Консультации
учителя-логопеда,
учителя-дефектолога
Центра «Леда»
Отсутствие речи
Нарушения звукопроизношения,
лексики и грамматики,
фонематики
Недоразвитие, задержки и искажения в психическом развитии
Трудности в чтении
(низкая скорость чтения, пропуски и добавление лишних букв, не понимает прочитанное и т.п.)
Трудности в письме
(ошибки в словах, замена букв, непонятный
почерк и т.п.)
Трудности в освоении общеобразовательных программ
Слайд 20Обращение на консультацию
в Центр
Слайд 21Запись на консультацию на сайте
Сайт
leda29.ru
Слайд 23Запись на дополнительные образовательные программы
Слайд 24
«Папа – школа»
Групповые занятия для отцов, на которых
присутствуют
исключительно мужчины.
Функционирование семьи становится более стабильным, снижается риск разводов.
По данным
исследований в семьях, где отцы прошли через папа-школу на 30% снижается риск проявления домашнего насилия и жестокого обращения
Слайд 25
«Радоваться вместе» - совместный досуг родителей и детей с ОВЗ
«Приемная
семья» - сопровождение семей с приемными детьми
Родительские клубы
«Колокольчик» -
совместный
досуг
родителей и детей
Слайд 26
Педагоги, обобщившие опыт
Администрация муниципального
образования «Город Архангельск»
Слайд 27
Муниципальное бюджетное учреждение «Городской центр экспертизы,
мониторинга, психолого-педагогического
и информационно-методического
сопровождения «Леда»
г.Архангельск,
набережная Северной Двины, 84,
тел. 28-67-97
эл.почта: centr-leda@mail.ru
cайт: www.leda29.ru