Слайд 1Менеджмент организации
Общая тема: Менеджмент в сфере образования (12
часа, зачет).
1.Основные понятия менеджмента. (4ч. л.)
2. Менеджмент организации. (4ч.
л.)
3.Моделирование ситуаций и разработка решений. (4 часов – пр.).
В. П. Топоровский, дпн,
профессор, зав. кафедрой ПО,
декан ФПО.
Слайд 2Цели выступления по вопросу «Менеджмент организации»
1. Дать информацию по основным
понятиям менеджмента организации
2. Обосновать основные функции управления организацией
3. Показать
пути повышения эффективности менеджмента в организациях СПО.
4. Провести зачет по теме «Менеджмент в сфере образования»
Слайд 3 Особенности педагогической деятельности в организациях СПО
В ЛО сегодня 27
организаций СПО
Педагогическая деятельность в учреждениях СПО связана с учебной,
профессиональной, производственной и воспитательной работой.
Организации среднего профессионального образования представляют специфические интегративные учебные, социальные и производственные комплексы.
В СПО региона осуществляется подготовка по 68 интегрированным профессиям (в каждой 3-4 профессии) и по 24 специальностям. В России – по 264 профессиям и около 80 специальностям.
Слайд 4 Особенности управленческой деятельности в организациях СПО
Нет муниципального уровня
управления.
Управляются отделом ПО КО и ПО.
Методическая, консультационная и научная
помощь оказывается ЛОИРО (ФПО: кафедры ПО, Ц ПО и ОМО).
Работает более тысячи преподавателей спецдисциплин и около 200 мастеров п/о.
Более 50% педагогов имеет только специальное образование.
Слайд 5 Ориентиры повышения эффективности деятельности организаций СПО :
Эффективное
внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС НП).
Совершенствование
форм и технологий процессов повышения квалификации работников.
Совершенствование процессов аттестации педагогических работников учреждений ПО.
Слайд 6Основные ориентиры повышения эффективности деятельности ОПО:
совершенствование профориентации среди молодежи
в региональной системе образования.
Совершенствование взаимодействия ОПО с рынком труда,
работодателями, социальными партнёрами.
Научно-методическое сопровождение применения ФЗ «Об образовании в РФ» (2012 г.) и профессионального стандарта педагога
Слайд 7литература
1. ФЗ РФ «Об образовании в РФ» (2012 г.)
2. ФГОС
профессионального образования
3. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века.
РАО ИТОП. – М.: Совершенство,1998.
4. Григорьян В. Г., Топоровский В. П. Основы менеджмента. Педагогический менеджмент. – СПб, 1999.
5. Жилина А. И. Эталонная модель профессиональной компетентности менеджера (руководителя). – СПб: ИОВ РАО. 2002. – 228с.
Слайд 8литература
6. Кабаченко Т. С. Психология управления: Уч. пособие. -
М.: Пед. общество России, 2000.
7. Конаржевский Ю. А. Менеджмент и
внутришкольное управление – М: «Пед поиск»,
8. Менеджмент в управлении школой: Учебное пособие для ПК организаторов образования. /Под ред. Т. И. Шамовой. – М: Магистр, 1992.
9. Педагогический энциклопедический словарь. /Гл. ред. Б.М. Бим-Бад: Редколлегия: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М: БРЭ. 2003. - 528с: ил.
Слайд 9литература
10. «Российское образование – 2020» - модель школы будущего, июнь
2008 г.
11. Светенко Т. В., Галковская Г. В. Инновационный менеджмент
в управлении школой. (уч. пособие и рабочая тетрадь) – М. «Академия». 2009
12.Топоровский В.П. Аналитическая деятельность руководителя ОУ – СПб, 2000.
13. Топоровский В.П. Управленческая компетентность директора развивающейся школы. – СПб: ЛОИРО, 2001.
14. Управление развитием школы. / Под ред. М. М. Поташника. – М.: АПН ЦИТП.,1992