Разделы презентаций


МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПОЛНЕНИЕ УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Содержание

Работа с понятиямиСоциальная информацияЛабораторная работа с текстомПроектная деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПОЛНЕНИЕ УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
«Суха теория, мой друг, а древо жизни

пышно зеленеет!»
И.В.Гете

МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПОЛНЕНИЕ УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ«Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет!»И.В.Гете

Слайд 2Работа с понятиями

Социальная информация

Лабораторная работа с текстом

Проектная деятельность

Работа с понятиямиСоциальная информацияЛабораторная работа с текстомПроектная деятельность

Слайд 3Работа с понятиями
Обращение к происхождению слова, его корневому значению (толковый,

этимологический словари, словарь иностранных слов)
Структурно-функциональный и аксиологический подход в определениях
Схема

или формула понятия

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

ГРАЖДАНСТВО

ПРАВОВАЯ НОРМА

Правовая норма

«отмерянная свобода»
+
«можно, нужно, нельзя»
+
гипотеза, диспозиция, санкция
+
Форма – письменная
Обеспечивается – государственным
принуждением

Обязательна –для всех
Создается - государством


ценности+
структура+
нормы

социальный институт

Работа с понятиямиОбращение к происхождению слова, его корневому значению (толковый, этимологический словари, словарь иностранных слов)Структурно-функциональный и аксиологический

Слайд 4Социальная информация
Мультфильмы, фильмы
Сайты и порталы социологических исследований и статистики
Личный опыт

социально-бытовых отношений
Социальные сети
http://www.socpolitika.ru/
http://www.gks.ru/
http://www.regnum.ru/
МАТРИЦА РАБОТЫ С СИ

Социальная информацияМультфильмы, фильмыСайты и порталы социологических исследований и статистикиЛичный опыт социально-бытовых отношенийСоциальные сетиhttp://www.socpolitika.ru/http://www.gks.ru/http://www.regnum.ru/МАТРИЦА РАБОТЫ С СИ

Слайд 5Лабораторная работа с текстом
В царстве Сун жил Обезьяний царь, который

любил обезьян и кормил целую стаю.

Он умел угадывать их

желания, обезьяны также его понимали.

Чтобы ублажить обезьян, он меньше кормил свою семью. Но вдруг он обеднел, и пришлось ему уменьшить корм обезьянам. Боясь, что вся стая выйдет из повиновения, сначала он их обманул:

- А что, если стану давать вам утром по три каштана, а вечером по четыре?

Но тут все обезьяны поднялись в гневе.

- А что, если стану давать вам утром по четыре каштана, а вечером по три? - сразу же переспросил он.

И все обезьяны обрадованно легли на землю.

Сократический диалог
Описание ситуации
Формулирование вывода

Лабораторная работа с текстомВ царстве Сун жил Обезьяний царь, который любил обезьян и кормил целую стаю. Он

Слайд 6Сократическая беседа
1. Можно ли назвать конфликтом сложившуюся ситуацию? Почему?

2. В

чем причина недовольства подданных обезьяньего царя? Другими словами, в чем

причина конфликта?

3. Была ли урегулирована, приведена в порядок конфликтная ситуация?

4. Как действовал обезьяний царь, когда возникла проблема: обратился к подданным или единолично принял решение?

5. Сколько вариантов решения проблемы было предложено - один или два? Кто их предложил?

6. Какие варианты решения проблемы предлагали подданные? К каким последствиям это привело?

7. Использовалось ли насилие и принуждение Обезьяньим царем для решения проблемы?

8. Привлекал ли Обезьяний царь дополнительные ресурсы для решения проблемы?

9. Можно ли сказать, что политическая проблема (т.е. проблема, связанная с властью, подчинением, контролем, управлением и распределение ресурсов) решена эффективна? Почему?

Сократическая беседа1. Можно ли назвать конфликтом сложившуюся ситуацию? Почему?2. В чем причина недовольства подданных обезьяньего царя? Другими

Слайд 7Описание ситуации
возникшая в управлении ситуация – конфликтная, так как правитель

вынужден распределять уменьшившееся количество ресурсов между подданными;

недовольство подданных было устранено,

конфликтная ситуация была урегулирована без привлечения дополнительных ресурсов;

правитель не применял насилие, не воплощал в жизнь принятое решение без обсуждения проблемы с подданными;

подданные не выдвинули своих вариантов решения проблемы, а предпочли один из двух вариантов, которые предложил правитель;

предложенные варианты были ложной альтернативой – общее количество ресурсов для распределения было уменьшено и в одном, и в другом варианте, изменился только порядок распределения ресурсов

Описание ситуациивозникшая в управлении ситуация – конфликтная, так как правитель вынужден распределять уменьшившееся количество ресурсов между подданными;недовольство

Слайд 8Дополнительные вопросы сократической беседы помогают формулировать вывод
ВЫВОД

(что нужно для

эффективного управления?)
для эффективного управления необходимо считаться с мнением управляемых, вырабатывать

различные варианты, подходы к решению проблемы и выносить их на обсуждение;

(при каких условиях в управлении можно исключить применение насилия и принуждения?)
учет интересов и мнения управляемых помогает избежать применения насилия, принуждения;

(к каким последствиям может привести безразличие в политике?)
пассивное отношение управляемых, отказ проявлять собственную инициативу и предлагать свои варианты решения проблемы, создает ситуацию ложного выбора, приводит к ущемлению их интересов.

Дополнительные вопросы сократической беседы помогают формулировать выводВЫВОД (что нужно для эффективного управления?)для эффективного управления необходимо считаться с

Слайд 9Выпишите действия Обезьяньего царя, которые характеризуют его как политического лидера

до начала конфликтной ситуации, заполнив колонку таблицы «Так сказано в

притче» (колонка «Так можно сказать научным языком) содержит уже готовые формулировки)
Выпишите действия Обезьяньего царя, которые характеризуют его как политического лидера до начала конфликтной ситуации, заполнив колонку таблицы

Слайд 10Что мы делали?
Как мы делали?
Проектная деятельность
Нарисовали и размножили таблицы
Составили график

– дни, время, исследователей
Фиксировали закрывание и открывание двери, заносили результаты

в таблицу
Обработали результаты, сделали презентацию
Составили листовку-памятку для целевой аудитории

Выявили проблему – дверь часто остается незакрытой
Выдвинули гипотезу – дверь оставляют чаще всего незакрытой обучающиеся 7-9 классов
Определили метод исследования – наблюдение
Разработали таблицу с критериями наблюдения



ВЕЖЛИВОСТЬ – СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО ОБЩЕСТВА…

Что мы делали?Как мы делали?Проектная деятельностьНарисовали и размножили таблицыСоставили график – дни, время, исследователейФиксировали закрывание и открывание

Слайд 11На что должны быть направлены методические средства на уроке?



На обретение

смысла

На понимание контекста

На анализ социальной действительности

На связь личного социального

опыта с теоретическим материалом

На формулирование выводов
На что должны быть направлены методические средства на уроке?На обретение смыслаНа понимание контекста На анализ социальной действительностиНа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика