Разделы презентаций


МГТУ, 2018 Психология в профессиональной деятельности Кафедра Юриспруденция,

Содержание

Структура и содержание курса«Психология управления»РАЗДЕЛ I. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Тема 1. Методологические основы психологии управленияТема 2. Развитие психологических теорий управленияРАЗДЕЛ II. ПСИХОЛОГИЯ СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 3. Особенности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МГТУ, 2018
Психология в профессиональной деятельности
Кафедра «Юриспруденция, интеллектуальная собственность и судебная

экспертиза»

Тема 5.1-Л. Психология управленческой деятельности

Понятие о сущности управления

Управление персоналом в

системе управления организацией

Учебные вопросы

МГТУ, 2018Психология в профессиональной деятельностиКафедра  «Юриспруденция, интеллектуальная собственность и судебная экспертиза»Тема 5.1-Л. 	Психология управленческой деятельностиПонятие о

Слайд 2Структура и содержание курса
«Психология управления»
РАЗДЕЛ I. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ


Тема 1. Методологические основы психологии управления
Тема 2. Развитие психологических теорий

управления
РАЗДЕЛ II. ПСИХОЛОГИЯ СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 3. Особенности личности менеджера
Тема 4. Профессиональная деятельность управленца
РАЗДЕЛ III. ПСИХОЛОГИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Тема 5. Психологическая характеристика персонала
Тема 6. Психологическое обеспечение кадровой политики организации

На изучение отводится:180 часов. Форма контроля: ЭКЗАМЕН
Структура и содержание курса«Психология управления»РАЗДЕЛ I. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Тема 1. Методологические основы психологии управленияТема 2.

Слайд 3Впервые об управлении, как о самостоятельной области научного знания, заговорили

после выхода в свет книги Ф. У. Тейлора «Принципы научного

менеджмента» [1911], в которой были выделены общие принципы управления трудом:

а) на­учный подход к выполнению каждого элемента работы;
б) науч­ный подход к подбору, обучению и тренировке рабочих;
в) ко­операция с рабочими;
г) разделение ответственности за результа­ты между менеджерами и рабочими.

При этом он отмечал, что: «Предыстория науки об управлении заканчивается, начинается ее история».

Впервые об управлении, как о самостоятельной области научного знания, заговорили после выхода в свет книги Ф. У.

Слайд 4В 20-е годы XX века, известный французский инженер, глава крупной

компании Анри Файоль
разработал систему функций управления и описал систему

принципов менеджмента.

Разделение труда.
Полномочия и ответственность.
Дисциплина.
Единоначалие.
Единство направления.
Подчиненность личных интересов общим.
Вознаграждение персонала.

Централизация.
Скалярная цепь (иерархия в руководстве).
Порядок.
Справедливость.
Стабильность рабочего места для персонала.
Инициатива.
Корпоративный дух.

В 20-е годы XX века, известный  французский инженер, глава крупной компании  Анри Файоль разработал систему

Слайд 5указывают «...представляется удивительным, что наиболее плодотворным этапом развития управленческой теории

были несколько последних десятилетий» и что «...учитывая важность данной области

можно было бы ожидать более быстрого прогресса управленческой мысли еще много лет назад»

Научные разработки в области психологии управления связаны с интенсивным развитием производства, с поис­ком дополнительных путей его совершенствования и интенсифи­кации как основы увеличения прибыли.

Современные ученые
Гарольд Кунц и Сирил О’Доннел в своей книге «Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций»,

указывают «...представляется удивительным, что наиболее плодотворным этапом развития управленческой теории были несколько последних десятилетий» и что «...учитывая

Слайд 6Социальный заказ индустриального общества психологии управления выражается в вопросах:
«Как

выгоднее и целесообразнее построить систему управления в организации?»

«Какими качествами необходимо

обладать менеджеру, чтобы быть профессионально успешным?»

«Как сделать управление трудовыми коллективами наиболее эффективным?»
Социальный заказ индустриального общества психологии управления  выражается в вопросах: «Как выгоднее и целесообразнее построить систему управления

Слайд 7Исследование проблем управления

Исследование  проблем управления

Слайд 8Субъект управления осуществляет управляющее воздействие на исполнителей, организует, регулирует и

упорядочивает их деятельность, взаимодействие между собой.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Объект управления – организация или

ее отдельные подразделения, должностные лиц организации, на которых направлено управленческое воздействие.
Субъект управления осуществляет управляющее воздействие на исполнителей, организует, регулирует и упорядочивает их деятельность, взаимодействие между собой.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

Слайд 9Вид деятельности по руководству людьми в самых разных организациях
Умение добиваться

поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей
Отношения власти – подчинения

Давление на человека с помощью принуждения, контроля за распределением материальных благ
Вид деятельности  по руководству людьми  в самых разных организацияхУмение добиваться  поставленных целей, используя

Слайд 10НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ СУЩНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
с позиций ВЫДЕЛЕНИЯ различных школ
КАК

ПРОЦЕСС
с позиций СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
с позиций СИТУАЦИОННОГО ПОДХОДА
научного управления
административного управления
науки о

поведении
человеческих отношений
количественных методов

Рассматривает управление как универсальный процесс, который состоит из взаимосвязанных управленческих функций

Организация рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (структура, цель, задачи, технологии, персонал и т. д.)

Пригодность методов управления персонала к определенным ситуациям

1

2

3

4

УПРАВЛЕНИЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ

НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ  К ПОНИМАНИЮ СУЩНОСТИ УПРАВЛЕНИЯс позиций  ВЫДЕЛЕНИЯ  различных школКАК ПРОЦЕССс позиций СИСТЕМНОГО

Слайд 11УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ

Слайд 12произошло в результате слияния управления и психологии, а также в

ответ на требования развивающегося производства
Появление прикладной междисциплинарной научной дисциплины «психология

управления»

Предмет управления - психологические закономерности организации управленческого процесса, а также управленческие отношения с точки зрения ситуаций менеджмента.

Объект управления - часть объективной действительности, на которую направлено управленческое воздействие. Объектом управления могут выступать как отдельные индивиды, так и социальные группы.

Субъект управления - носитель (источник) управленческой активности, направленной на определенный объект управления

произошло в результате слияния управления и психологии,  а также в ответ на требования развивающегося производстваПоявление прикладной

Слайд 13Планирование
Организация
Мотивация
Контроль
Коммуникации
Принятие решений
Связующие процессы, необходимые для реализации этих функций
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Реализация указанных

функций опирается на деятеля – личность менеджера

ПланированиеОрганизацияМотивацияКонтрольКоммуникацииПринятие решенийСвязующие процессы,  необходимые  для реализации этих функцийФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯРеализация указанных функций опирается на деятеля –

Слайд 14ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ (менеджера) как объект психологического анализа
Личность – это социальная

сторона, социальное качество в человеке. Это конкретный человек, представитель определенных

со­циальных общностей (нация, класс, коллектив и др., занимающийся определенными видами деятельности, осознающий и регулирующий свое отношение к окружающей (в первую очередь - к социальной) среде и имеющий свои индивидуальные особенности.

Психические
свойства

Психологическая структура личности
включает

Направленность;
Темперамент;
Характер;
Способности.

Психические
процессы

Познавательные процессы:
ощущения;
восприятие;
воображение;
представления;
внимание;
память;
речь;
мышление;
Эмоционально-волевые процессы:
подъема;
упадка.

Психические
состояния

Эмоции;
Чувства;
Воля.

Психические
образования

Знания;
Умения;
Навыки;
Убеждения;
Мировоззрение.

ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ (менеджера)  как объект психологического анализаЛичность – это социальная сторона, социальное качество в человеке. Это

Слайд 15Профессионализм менеджера - внутренняя характеристика личности руководителя, обладающего необходимым нормативным

набором психических качеств, позволяющих ему осуществлять управленческую деятельность на высоком

уровне и достигать значительных профессиональных результатов.

Ключевое качество профессионализма менеджера – его КОМПЕТЕНТНОСТЬ - знания, умения и опыт руководителя в профессиональной области жизнедеятельности

Структура компетентности руководителя:

Личностная
компетентность

Социальная компетентность

Организационно-методическая компетентность

Специальная
компетентность

«Эффективный менеджер» — условное понятие, обозначающее идеального руководителя, знающего основные положения теории уп­равления, умеющего их действенно реализовать на практике, характе­ризующегося высокой профессиональной компетентностью.

Профессионализм менеджера  - внутренняя характеристика личности руководителя, обладающего необходимым нормативным набором психических качеств, позволяющих ему осуществлять

Слайд 16Психологическая наука призвана исследовать особенности личности менеджера
Особенности личности успешных менеджеров

проявляются как
социабельность (коммуникативные качества, умение управлять конфликтами; умение устанавливать

позитивные деловые и личные отношения);
развитые способности (общие и специальные);
лидерские качества;
честность и порядочность;
ответственность и надёжность;
красноречивость;
инициативность;
развитый интеллект;
мотивация на достижение успеха;
волевые качества и решительность;
активность жизненной позиции и др.

и предлагать адекватные методы развития личности

Психологическая наука призвана исследовать особенности личности менеджераОсобенности личности успешных менеджеров проявляются как социабельность (коммуникативные качества, умение управлять

Слайд 17Отдельным направлением исследований является
изучение и развитие СТИЛЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Разновидности

стилей управления
Стиль управления — система обобщенных способов и форм по­ведения

руководителя в отношениях с подчиненными в процессе до­стижения поставленных целей.

Методическими средствами исследования стиля управленческой деятельности являются:
- опрос персонала;
- включённое наблюдение;
- тестовая методика «Самооценка руководителем стиля управления» (автор В.П. Захаров);
- тестовая методика «Коммуникативная толерантность» (автор В.В. Бойко);
- тестовая методика «Стиль руководства» (автор А.Л. Журавлев);
- тестовая методика «Склонность к определенному стилю руководства» (автор Е.П. Ильин);
- тестовая методика «Стиль управления» (автор И.Е. Рогов);
- тестовая методика «Уровень демократизации управления» (составитель И.Е. Рогов).

В настоящее время завоёвывает авторитет адаптивный стиль управления

Авторитарный
Демократический
Попустительский (либеральный)
Партисипативный
Новаторско-аналитический
Репродуктивный
(Карпов А.А. Психология менеджмента. –М., 2015)

Отдельным направлением исследований является изучение и развитие СТИЛЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРазновидности  стилей управленияСтиль управления — система обобщенных

Слайд 18ОРГАНИЗАЦИИ – это открытые социальные системы, коллективы людей, реализующие в

труде свои потребности.
Психология обеспечения РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
УСПЕХИ организации определяют ее сотрудники, персонал.
Персонал

организации желает ощущать ЗНАЧИМОСТЬ личного и коллективного труда.

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ТРУД приносит человеку УДОВЛЕТВОРЕНИЕ и ВЫЗЫВАЕТ ЖЕЛАНИЕ работать более производительно.

ОРГАНИЗАЦИИ – это открытые социальные системы, коллективы людей, реализующие в труде свои потребности.Психология обеспечения РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИУСПЕХИ организации

Слайд 19МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (философия, идеология)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА
ТРЕБУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (стратегия управления персоналом)
ЦЕЛИ
ОРГАНИЗАЦИИ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ

ЦЕЛИ
ПЛАН по подбору, развитию, оценки и вознаграждению персонала

МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ  (философия, идеология)РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНАТРЕБУЕМЫЕ  ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ  (стратегия управления персоналом)ЦЕЛИОРГАНИЗАЦИИСТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИПЛАН  по подбору,

Слайд 20Потребности развития персонала
Приоритеты развития персонала
Стратегия управления персоналом организации
План по подбору и

приему персонала
План по развитию персонала
План по оценке персонала
Программа мотивации персонала
Несоответствие фактических компетенций

требуемым

Компетенции

СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

Требуемые организационные компетенции

Фактические организационные компетенции

Потребности развития персоналаПриоритеты развития персоналаСтратегия управления персоналом организацииПлан по подбору и приему персоналаПлан по развитию  персоналаПлан

Слайд 21ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ – система правил, в соответствии с которыми действует система в

целом и люди, входящие в эту систему.
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА должна соответствовать

стратегии развития организации.
В широком смысле
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА – система правил и норм (осознанных и определенных образом сформулированных), которые приводят человеческие ресурсы в соответствие со стратегией компании.
ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ С ПЕРСОНАЛОМ (отбор, оценка, обучение) – заранее планируются и обосновываются с общим пониманием целей и задач организации.
В узком смысле
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА – набор конкретных правил, пожеланий и ограничений по взаимоотношению персонала и организации.
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ формируется в соответствии со стратегией компании и направлена на организацию эффективного управления персоналом для реализации задач, стоящих перед подразделениями компании.
ЦЕЛЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ – обеспечение эффективности организации, поддержание динамизма развития.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛИ ДОСТИГАЕТСЯ ПУТЕМ обеспечения оптимального баланса обновления и сохранения численного и качественного состава персонала, его развития в соответствии с корпоративными задачами, требованием действующего законодательства и состоянием рынка труда.
ОДНА ИЗ ЗАДАЧ – формирование организационной культуры, которая объединила бы работников и обеспечила их готовность поддерживать действия руководства.

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА: от государства к организации

ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ – система правил, в соответствии с которыми действует система в целом и люди, входящие в эту систему.КАДРОВАЯ

Слайд 22ФУНКЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
Кадровая политика направлена на формирование такой системы работы

с персоналом, которая ориентирована на получение не только экономической, но

и социальной эффективности организации

Кадровая политика организации обеспечивает

ФУНКЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИКадровая политика направлена  на формирование  такой системы работы с персоналом,  которая ориентирована

Слайд 23ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИИ  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Слайд 24КАЧЕСТВЕННЫЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

КАЧЕСТВЕННЫЙ  АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Слайд 25Литература

Литература

Слайд 26Столяренко Л.Д.
Психология управления. Учебное пособие. – М.: Феникс, 2007.
Психология

управления. Конспект лекций. Сост. П. М. Касьяник. Серия: Cogito, ergo

sum. Университетская библиотека. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. - 127 стр.

Литература

Столяренко Л.Д.Психология управления. Учебное пособие. – М.: Феникс, 2007. Психология управления. Конспект лекций. Сост. П. М. Касьяник.

Слайд 27Кирхлер Э., Родлер К.
Мотивация в организациях. Психология труда и

организационная психология. - М.: «Гуманитарный Центр», 2003. - 144 стр.
Сысоев

В.В., Сысоев И.В.
Теоретические основы психологии управления. - М.: Современный гуманитарный университет, 2006. – 394 стр.

Литература

Кирхлер Э., Родлер К. Мотивация в организациях. Психология труда и организационная психология. - М.: «Гуманитарный Центр», 2003.

Слайд 28Г. С. Никифорова, М. А, Дмитриевой,
В. М. Снеткова
Практикум

по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учебное пособие. – М.,

2003. — 448 cтр.

Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А.
Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Учебное пособие. – М., 2005. – 846 стр.

Литература

Г. С. Никифорова, М. А, Дмитриевой, В. М. Снеткова Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учебное

Слайд 29Литература

Литература

Слайд 30Литература

Литература

Слайд 31Литература

Литература

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика