Разделы презентаций


Микеланджело

Содержание

Общая характеристика творчества.В скульптуре создавал монументальные титанические образы.Использовал прием «инфинито»: не всегда завершал обработку статуи до конца, добивался эффекта постепенного «рождения» объема из массы камня.В архитектуре предвосхитил стиль барокко.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Микеланджело
1475-1564 гг.
Учился у братьев Гирландайо.
Скульптор, архитектор, живописец, поэт.
Работал в Риме

и Флоренции.

Микеланджело1475-1564 гг.Учился у братьев Гирландайо.Скульптор, архитектор, живописец, поэт.Работал в Риме и Флоренции.

Слайд 2Общая характеристика творчества.
В скульптуре создавал монументальные титанические образы.
Использовал прием «инфинито»:

не всегда завершал обработку статуи до конца, добивался эффекта постепенного

«рождения» объема из массы камня.
В архитектуре предвосхитил стиль барокко.
Общая характеристика творчества.В скульптуре создавал монументальные титанические образы.Использовал прием «инфинито»: не всегда завершал обработку статуи до конца,

Слайд 3Основные произведения
1498-1500 гг. «Пьета»
1501-1504 гг. «Давид»
Росписи в Сикстинской капелле. Плафон

(1508-1512 гг.), алтарная стена (1535-1541 гг.)
Гробница Медичи, 1530 г.

Основные произведения1498-1500 гг. «Пьета»1501-1504 гг. «Давид»Росписи в Сикстинской капелле. Плафон (1508-1512 гг.), алтарная стена (1535-1541 гг.)Гробница Медичи,

Слайд 4«Пьета». Надгробие для церкви Св. Петрониллы в Риме.

«Пьета». Надгробие для церкви Св. Петрониллы в Риме.

Слайд 5В основе композиции «Пьета» («Оплакивание») могли лежать образцы средневековой пластики

Германии, Нидерландов, Франции.
Изображение Скорбящей Богоматери в немецком искусстве получило название

Веспербильд («Vesperbild»). Эти изображения Мадонны, лишенные внешней красивости, представляли Богоматерь пожилой и изможденной горем.
Микеланджело создает, напротив, гармоничный и прекрасный образ, исполненный архитектурной монументальности, что дает возможность увидеть здесь символическое уподобление Богоматери Одушевленному престолу и храму.
В основе композиции «Пьета» («Оплакивание») могли лежать образцы средневековой пластики Германии, Нидерландов, Франции.Изображение Скорбящей Богоматери в немецком

Слайд 6«Давид»- скульптура, символизирующая Флоренцию. Была установлена у палаццо Веккио

«Давид»- скульптура, символизирующая Флоренцию. Была установлена у палаццо Веккио

Слайд 7Росписи Сикстинской капеллы
Сикстинская капелла является парадной церковью папского дворца, находится

в Риме в Ватикане. До Микеланджело в ней работали такие

живописцы, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и др.

В настоящее время все ее росписи состоят из плафона и алтарной композиции «Страшный суд», исполненных Микеладжело Буонарроти, а также сюжетов Ветхого и Нового Завета, написанных другими художниками на боковых стенах.
Росписи Сикстинской капеллыСикстинская капелла является парадной церковью папского дворца, находится в Риме в Ватикане. До Микеланджело в

Слайд 8Плафон Сикстинской капеллы

Плафон Сикстинской капеллы

Слайд 9Фреска «Страшный суд»

Фреска «Страшный суд»

Слайд 10Капелла Медичи

Капелла Медичи

Слайд 11Интерьер капеллы Медичи отличают следующие черты:
сочетание светлого и темного камня;
перенесение

приемов декорирования фасадов в интерьер;
избыточный архитектурный декор, состоящий из

прямоугольных ниш, трактованных как «слепые» окна с разнообразными наличниками и сдвоенные пилястры, создающие интенсивную светотень;
скульптурные группы времен суток, соответствующие мемориальным статуям Джулиано и Лоренцо Медичи, представленных в облике античных римских воинов.
Избыточность пластического решения архитектуры и тесное взаимодействие ее с монументальной скульптурой можно считать признаками зарождающегося стиля барокко.
Интерьер капеллы Медичи отличают следующие черты:сочетание светлого и темного камня;перенесение приемов декорирования фасадов в интерьер; избыточный архитектурный

Слайд 13Собор Св. Петра в Риме.

Собор Св. Петра в Риме.

Слайд 14В проектировании собора Св. Петра в Риме участвовали 1. Донато

Браманте; 2. Рафаэль Санти; 3. Бальтассаре Перуцци; 4. Антонио да

Сангалло Младший.
Браманте предлагает центрический план в форме греческого креста с мелкими членениями и входами со всех четырех фасадов (1505).
Рафаэль отдает предпочтение традиционному плану базилики с крестообразными в сечении пилонами и тремя экседрами в восточной части (1514).
Антонио да Сангалло объединяет идеи ренессансного центрического плана и базилики (1534-46).
В проектировании собора Св. Петра в Риме участвовали 1. Донато Браманте; 2. Рафаэль Санти; 3. Бальтассаре Перуцци;

Слайд 15Проект Микеланджело
Микеланджело сохраняет идею центрического плана, но, в отличие от

Браманте, предлагает сделать внутренний интерьер более цельным.
Отказ от небольших членений

интерьера, равномерно распределяющих нагрузку перекрытий, приводит к идее колоссальных пилонов в подкупольном пространстве.
Микеланджело также скрывает в толще стены дополнительные опоры, усиливающие конструкцию.
Вход с мощным портиком предусмотрен только с одной стороны, что дало возможность достроить в XVII в. собор до базилики.
Проект МикеланджелоМикеланджело сохраняет идею центрического плана, но, в отличие от Браманте, предлагает сделать внутренний интерьер более цельным.Отказ

Слайд 16Рисунок Микеланджело

Рисунок Микеланджело

Слайд 17Собор Св. Петра (1546-1590 г.г.) с барочным портиком Карло Мадерны

(1607-1614 г.г.), достроенный до базилики

Собор Св. Петра (1546-1590 г.г.) с барочным портиком Карло Мадерны (1607-1614 г.г.), достроенный до базилики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика