Разделы презентаций


Муниципальное общеобразовательное учреждение “Школа №1 города

Содержание

. Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Муниципальное общеобразовательное учреждение
“Школа №1 города Дебальцево”
Эффективность урока —

стимул к успеху учителя и ученика

Сысак Н.В., заместитель директора по учебно- воспитательной работе

Муниципальное общеобразовательное учреждение “Школа №1 города Дебальцево”Эффективность

Слайд 2.
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили

вчера, мы украдем у детей завтра.

Джон Дьюи

Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий
Н.Верзилин

Научить учиться!

Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом.
Галилео Галилей

. Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.

Слайд 3
Эффективность урока- стимул к успеху учителя и

ученика

Цель: Осуществить осмысление понятия «эффективность» и

«эффективный урок».
Задачи:
Определить критерии эффективного урока.
Выяснить формы организации эффективного урока.
Выявить и сформулировать приёмы, способствующие проведению эффективного урока.
Осознать необходимость проведения анализа урока.
Развитие умений работать сообща.

Эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика  Цель: Осуществить осмысление понятия

Слайд 4Вопросы для обсуждения:
1. « Современный урок как основная форма реализации

требований государственных образовательных стандартов»
(Сысак Н.В.

., заместитель директора по учебно-воспитательной работе).

Вопросы для обсуждения:1. « Современный урок как основная форма реализации требований государственных образовательных стандартов»

Слайд 5 Вопросы для обсуждения:
«Эффективность уроков гуманитарного цикла – стимул

к успеху учителя и ученика»

(Данилова Ю.В., учитель английского языка)
3. «Пути повышения эффективности уроков математики, русского языка в начальных классах»
(Котова С.В., учитель начальных
классов )

Вопросы для обсуждения:«Эффективность уроков гуманитарного цикла – стимул к успеху учителя и ученика»

Слайд 6Сысак Н.В. ., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
1. « Современный

урок как основная форма реализации требований государственных образовательных стандартов»


Сысак Н.В. ., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.1. « Современный урок как основная форма реализации требований государственных

Слайд 7«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило

его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции
В.А.Сухомлинский

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции

Слайд 8Современный урок
Как учить?
Ради чего учить?
Чему учить?

Современный урокКак учить?Ради чего учить?Чему  учить?

Слайд 9Три постулата в основании новой технологии урока
Урок есть часть жизни


ребёнка
Человек на уроке всегда остаётся
наивысшей ценностью ,
выступая в

роли цели
и никогда не выступая в виде средства

Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика

Три постулата в основании новой технологии урокаУрок есть часть жизни ребёнкаЧеловек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью

Слайд 10Эффективность

относительный  эффект,результативность процесса,  операции, проекта, определяемые как отношение

эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение. (Ожегов

С.И., Шведова Н.Ю.
«Толковый словарь русского языка»)
Эффективность    относительный  эффект,результативность процесса,  операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим

Слайд 11 «эффективность»
(латин.) - «эфектос» - выполнение действий,

результат, следствие каких-либо действий.
“Единственный путь, ведущий к знанию –

деятельность”. Бернард Шоу
«эффективность» 	 (латин.) - «эфектос» - выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. “Единственный путь, ведущий

Слайд 12Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным?
От чего зависит

эффективность урока?
Э
Ф
Ф
Е
К
Т
И
В
Н
О
С
Т
Ь

У
Р
О
К
А

К
Р
И
Т
Е
Р
И
и

Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным?От чего зависит эффективность урока?ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКАКРИТЕРИи

Слайд 13Традиционный урок
Плюсы
Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То,

что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных,

систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове. 

Минусы

Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель

Традиционный урокПлюсыМеняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя

Слайд 14Традиционный урок
Плюсы
Наша молодость, работа, интересная размеренной уверенностью в ее необходимости

и пользе, интересная жизнь. Всю жизнь проводили традиционные уроки и

вырастили нормальных учеников. 

Минусы

Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда). 

Традиционный урокПлюсыНаша молодость, работа, интересная размеренной уверенностью в ее необходимости и пользе, интересная жизнь. Всю жизнь проводили

Слайд 15Традиционный урок
Плюсы
На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна,

хорошо известна и отработана до мелочей. 
Минусы
Все большее количество учеников желает

учиться в классах «выравнивания». 
Традиционный урокПлюсыНа традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. МинусыВсе большее

Слайд 16Традиционный урок
Плюсы
На коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и

«середнячкам», со «средними» учениками работать проще, меньше головной боли. 
Минусы
 Постоянное чувство

неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.
Традиционный урокПлюсыНа коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще, меньше

Слайд 17Традиционный урок
Плюсы
 Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не

надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения

проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может.

Минусы

 Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.

Традиционный урокПлюсы Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно

Слайд 18Традиционный урок
Плюсы
 При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим   школу, гораздо труднее найти

себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся

личностей. Не случайно в последние годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: «Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику», всегда один и тот же ответ – троечнику,

Минусы

т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, принять на себя ответственность, рискнуть и т. д.
Именно поэтому среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных, чем, к сожалению, среди отличников, которые всегда четко и правильно выполняли указания учителя.


Традиционный урокПлюсы При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим   школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо

Слайд 19Современный урок

Современный урок

Слайд 21Традиционная
дидактика
Дети! Сядьте правильно! Слушайте меня внимательно!
Новая
дидактика
Ребята, давайте все

вместе искать истину!

Традиционная дидактикаДети! Сядьте правильно! Слушайте меня внимательно!Новая дидактикаРебята, давайте все вместе искать истину!

Слайд 22В настоящее время, к сожалению, большая часть педагогов не стремится

к изменению стиля преподавания: «нет времени и сил самому постигать

что-либо новое, да и нет в этом смысла. Традиционный урок – как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть не всегда удовлетворяет современным требованиям, но зато на уроке – все знакомо, привычно, понятно – традиционно.»

Так может и не стоит ничего менять?

В настоящее время, к сожалению, большая часть педагогов не стремится к изменению стиля преподавания: «нет времени и

Слайд 23Очень умный человек учится на ошибках других,
просто умный –

на своих,
а дурак не учится ни на чьих.

Народная мудрость

Очень умный человек учится на ошибках других, просто умный – на своих, а дурак не учится ни

Слайд 24Пути
повышения...
От чего зависит
эффективность урока ?

Пути повышения...От чего зависит эффективность урока ?

Слайд 25Сотрудничество учителя и ученика
Продуманность форм и методов обучения.
 Обучение через открытие!
Выбор

типа урока.
Конкретность поставленной цели и задач.
 
Тщательная и всесторонняя подготовка учителя
От

чего зависит эффективность урока?
Сотрудничество учителя и ученикаПродуманность форм и методов обучения. Обучение через открытие!Выбор типа урока.Конкретность поставленной цели и задач. Тщательная и

Слайд 26Эмоциональная атмосфера на уроке 
Дифференцированная и индивидуальная работа
Творчество
Активная работа учащихся.
Использование разнообразных средств

обучения 
Психологические требования:
Моторная плотность урока

Эмоциональная атмосфера на уроке Дифференцированная и индивидуальная работаТворчествоАктивная работа учащихся.Использование разнообразных средств обучения Психологические требования:Моторная плотность урока

Слайд 27Мастерство и профессионализм учителя .
Создание ситуации успеха  
Психологические требования:
Использование разнообразных  методических приёмов  

Мастерство и профессионализм учителя .Создание ситуации успеха  Психологические требования:Использование разнообразных  методических приёмов  

Слайд 29Пути
повышения
эффективности
урока
Применение
современных
технологий
Совершенствование
профессионализма
педагога
Личностно-
ориентированный
подход
Постановка
конкретных
целей и задач

Мониторинг
достижения
планируемых
результатов

Современное
оснащение
учебного процесса
формы
методы
приёмы

со
слабоуспев.

с одарёнными
Работа

по
ИП


Грамотное
планирование
урока


психолог.
перестройка
повышение
мотивации

вытработка
новых
компетент.

ПутиповышенияэффективностиурокаПрименение современныхтехнологийСовершенствованиепрофессионализмапедагогаЛичностно-ориентированный подходПостановка конкретныхцелей и задачМониторингдостижения планируемых результатовСовременноеоснащениеучебного процессаформыметодыприёмысослабоуспев.с одарённымиРабота поИПГрамотноепланированиеурокапсихолог.перестройкаповышениемотивациивытработкановыхкомпетент.

Слайд 31Какие бывают мотивы?

Какие бывают мотивы?

Слайд 32Какие бывают мотивы?

Какие бывают мотивы?

Слайд 33Игра «Ассоциация»
Подберите ассоциации со словосочетанием «Эффективный урок». Все

слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове КОМФОРТНОСТЬ


К – компетентность,
О- ответственность и т.д.)
Игра «Ассоциация»  Подберите ассоциации со словосочетанием «Эффективный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в

Слайд 34Ассоциации.

Ассоциации.

Слайд 36Основные составляющие урока
Цели и задачи урока

Деятельность учителя и ученика
Профессионализм педагога
Педагогические

технологии
Содержание
Урок

Основные составляющие урокаЦели и задачи урокаДеятельность учителя и ученикаПрофессионализм педагогаПедагогические технологииСодержаниеУрок

Слайд 37Прием “Написание синквейна”

В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение,

состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В

чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.
Прием  “Написание синквейна”В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется

Слайд 38Правила написания синквейна
1 строка - одно слово –

существительное.
Это и есть тема синквейна. 2 строка

- два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. 3 строка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4 строка - фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. 5 строка –слово (словосочетание) резюме, которое дает интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

Правила написания  синквейна  1 строка - одно слово – существительное.   Это и есть

Слайд 39Учитель.
Суетливый, крикливый
Объясняет, объясняет, ждет
Когда окончится эта пытка?


Бедолага!
Учитель – какой он?

Учитель. Суетливый, крикливый Объясняет, объясняет, ждет Когда окончится эта пытка? Бедолага!Учитель – какой он?

Слайд 40Учитель – какой он?
Учитель
Добрый, знающий.
Учит, воспитывает, помогает.
Настоящий

друг!
Мастер.

Учитель – какой он? Учитель Добрый, знающий. Учит, воспитывает, помогает. Настоящий друг! Мастер.

Слайд 41Учитель – какой он?
Учитель
Душевный, открытый
Любящий, ищущий, думающий.
Много

идей - мало времени.
Призвание.

Учитель – какой он? Учитель Душевный, открытый Любящий, ищущий, думающий. Много идей - мало времени. Призвание.

Слайд 42Современный урок – современный учитель...

Современный урок – современный учитель...

Слайд 43Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач.

Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью педагога.

Хоть выйди

ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)



Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач.  Неоспоримо одно: он должен быть жизненным,

Слайд 44 Эффективность уроков гуманитарного цикла – стимул к

успеху учителя и ученика
Данилова Ю.В.,
учитель английского языка

Эффективность уроков гуманитарного цикла – стимул к успеху учителя и ученика Данилова Ю.В., учитель

Слайд 45Пути повышения эффективности уроков математики, русского языка в начальных классах
Котова

С.В.,
учитель начальных классов

Пути повышения эффективности уроков математики, русского языка в начальных классахКотова С.В., учитель начальных классов

Слайд 46РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА
Педагогам школы:
1.1. развивать и совершенствовать навыки самоанализа, умение

критически подойти к своей деятельности, искать и находить пути

решения возникших педагогических затруднений и проблем (постоянно)
1.2. при составлении поурочного планирования руководствоваться критериями эффективности современного урока, учитывать особенности проведения современного урока (постоянно);



1.3.провести открытые уроки, мастер-классы по подготовке и реализации современного урока ( в течение года);

1.4. продолжить ведение методической папки учителя. В папку вкладывать методический материал по самообразованию, конспекты открытых и успешных уроков.

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТАПедагогам школы:1.1. развивать и совершенствовать навыки самоанализа, умение   критически подойти к своей деятельности, искать

Слайд 47РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА
.2. Руководителям методических объединений Лубко А.Е.( рук. учителей начальных


классов), Евдокимовой Т.В., ( рук. учителей естественно-математического цикла), Лопатиной Э.Г.,

( рук. учителей общественно-гуманитарного цикла) рассмотреть данную тему на заседаниях школьных методических объединений для организации работы по своему предмету и достижения положительной динамики (октябрь-ноябрь);

3. Психологу школы Цыплаковой Я.Д. на основе психологической диагностики оказывать адресную помощь учащимся, родителям, педагогическому коллективу с целью ориентации их в проблемах личностного и социального развития учащихся (постоянно)

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА.2. Руководителям методических объединений Лубко А.Е.( рук. учителей начальных классов), Евдокимовой Т.В., ( рук. учителей естественно-математического

Слайд 48РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА
4. Заместителю директору по УВР Сысак Н.В.:
4.1. для создания

эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей в

рамках методических декад, предметных недель, семинаров (в течение года);


4.2.систематизировать материалы по теме «Эффективный урок = качество образования» и организовать выставку разработок уроков в методическом кабинете школы (апрель)

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА4. Заместителю директору по УВР Сысак Н.В.:4.1. для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен

Слайд 49Спасибо за внимание!
Уважаемые коллеги,
желаю успехов!!!

Спасибо за внимание!Уважаемые коллеги, желаю успехов!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика