Слайд 1Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной
группе «Непоседы» на тему: «Счёт в пределах 20» 09.04.2020
Слайд 2Цель: продолжать учить до 20.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Слайд 4Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
(Колобок.)
Слайд 5 Как начинается сказка?
Давайте вспомним
– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел
и отправился путешествовать.
Слайд 6И привела его тропинка в страну под названием "Цифирия".
Слайд 7Почему эту страну так назвали?
(Правильно, потому что там живут цифры.)
Слайд 8Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Слайд 9Катится, катится Колобок по стране Цифирии и докатился до станции
"Счет". А главный на этой станции Заяц.
"Не пущу тебя дальше,
– говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя".
Слайд 10Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.(Поможем)
1) Счёт до 20,
прямой (“цепочкой”).
2) Счёт от 10 до 1, обратный.
3) Счёт от 1
до 10, через 1.
4) – Какое число стоит перед числом 4? (3)
– Какое число следует за числом 5? (6)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
– Какие числа являются “соседями” числа 6? (5 и 7)
5) 2 4 6 8 10
- Что общего у этих чисел?
- Какое число лишнее? Почему?
Слайд 11Зайка не отпускает Колобка. Если решишь мои задачи, то отпущу.
Слайд 12Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.
Слайд 13Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". И
командует на ней Серый Волк.
Слайд 14– И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя
съем.
Слайд 15В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь
внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в
сумме дают число, которое соответствует номеру домика. Помогите Колобку.
Слайд 16Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помочь
мне разобраться с планом строительства.
Слайд 17Какие геометрические фигуры вы видите?
-Что у меня лежит в середине
(круг),
-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник),
-Что у меня
в левом верхнем углу (трапеция),
-Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник),
-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).
-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)
Слайд 18Определите, какая фигура в этом наборе лишняя?(круг)
- По какому признаку?
(По форме)
Слайд 19Теперь и отдохнуть можно немножко.
Слайд 20Катится, катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
– Колобок, Колобок, я
тебя съем!
– Не ешь меня, Медведь
Слайд 21– Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь ответить на
вопросы тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.
1. Если стол выше
стула, то стул? (Ниже стола).
2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).
5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).
6. Какой сегодня день недели?
7. Какой день недели был вчера?
8. Какой день недели будет завтра?
9. Сколько всего дней в неделе?
10. Какой день идёт после четверга?
11. Как называется пятый день недели?
12. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
13. Как называются «выходные» дни недели?
14. Какой день недели между понедельником и средой?
Слайд 22-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень
доволен и отпускает его дальше.
Слайд 23Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна -то
у нее называется – "Нарисуй - ка".
– Уж от меня-то, Колобок,
не уйдешь, и ребята тебе не помогут.
Поможем, ребята?(да)
Слайд 26Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все
задания он решил на отлично. А помогли ему в этом
вы, ребята. До свидания.