Разделы презентаций


Новаторские идеи и опыт в современной теории и практике воспитания

Содержание

Теория воспитания - раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности, движущие силы воспитания, его основные структурные элементы, а также рассматривающий различные концепции воспитания и воспитательные системы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новаторские идеи и опыт в современной теории и практике воспитания
Выполнила:

Студентка группы 07-711 Глаголева А.А.

Новаторские идеи и опыт в современной теории и практике воспитанияВыполнила: Студентка группы 07-711 Глаголева А.А.

Слайд 2 Теория воспитания - раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности, движущие

силы воспитания, его основные структурные элементы, а также рассматривающий различные

концепции воспитания и воспитательные системы.

Теория воспитания - раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности, движущие силы воспитания, его основные структурные элементы, а

Слайд 3Теория педагогической поддержки О. Газмана
Задачи:
Помощь ребенку в личностном выборе, соотнесение

личностных и общественных потребностей;
Поддержка в ходе самоисследования, самоанализа, работа над

собой;
Помощь ребенку в самоутверждении, самовыражении
Теория педагогической поддержки О. ГазманаЗадачи:Помощь ребенку в личностном выборе, соотнесение личностных и общественных потребностей;Поддержка в ходе самоисследования,

Слайд 4Теория личности Е.В. Бондаревской
Воспитание понимается как педагогически управляемый процесс культурной идентификации,

социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе которого происходит вхождение

ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих возможностей и способностей. 

Основным механизмом этого процесса является собственная активность личности

Теория личности Е.В. Бондаревской Воспитание понимается как педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности, в

Слайд 5Теория личности Е.В. Бондаревской
Основными принципами воспитания в
данной концепции выступают:
Принцип культуросообразности

воспитания;
Принцип природосообразности;
Принцип личностного подхода 

Теория личности Е.В. БондаревскойОсновными принципами воспитания вданной концепции выступают: Принцип культуросообразности воспитания; Принцип природосообразности;Принцип личностного подхода 

Слайд 6Теория сомообразованности С. Кульневича
основывается на положениях синергетического подхода к образованию
Воспитание

рассматривается как процесс нравственной самоорганизации личности средствами своих внутренних ресурсов

инициированных внешними воздействиям
Теория сомообразованности С. Кульневича основывается на положениях синергетического подхода к образованиюВоспитание рассматривается как процесс нравственной самоорганизации личности

Слайд 7 Cовременные концепции воспитания разрабатываются на основе философских учений

или психологических теорий, таких как:

психоаналитическая теория (А. Гезелл, З. Фрейд, Э.

Эриксон);
когнитивная теория (Ж. Пиаже, Л. Кольберг, Д. Дьюи);
поведенческая (бихевиористская) теория (Д. Локк, Д. Уотсон,Б. Скиннер);
биологическая (генетическая) теория (К. Лоренц, Д. Кеннел);
социоэнергетическая (культурно-родовая) теория ( Л. С. Выготский, П. А. Флоренский, Д. Радьяр);
гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс и др.).

Cовременные концепции воспитания разрабатываются на основе философских учений или психологических теорий, таких как:психоаналитическая теория (А. Гезелл,

Слайд 8Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев выделяют три группы методов

воспитания:
Убеждение
Упражнение
Поощрение и наказание
В. А. Сластенин под методами воспитания понимает способы взаимосвязанной

деятельности воспитателей и воспитуемых. Ученый называет четыре группы таких методов:
формирование сознания личности (взглядов, убеждений, идеалов);
организация деятельности, общения, опыта общественного поведения;
стимулирование и мотивация деятельности и поведения;
контроль, самоконтроль и самооценка деятельности и поведения.

Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев выделяют три группы методов воспитания:УбеждениеУпражнениеПоощрение и наказаниеВ. А. Сластенин под методами воспитания

Слайд 9В Казани под руководством М. И. Махмутова разрабатывалась технология проблемного обучения, в

других регионах внедрялось программированное обучение.

В 70-е гг. получила известность и

распространение методика В. Ф. Шаталова.
В Казани под руководством М. И. Махмутова разрабатывалась технология проблемного обучения, в других регионах внедрялось программированное обучение.В 70-е гг.

Слайд 10Вопросы к аудитории
1. На что была направлена теория педагогической поддержки

О.Газмана?
2. Что является основным механизмом процесса воспитания в теории личности

Е.В. Бондаревской?
3. Назовите основные принципы воспитания в концепции Е.В. Бондаревской.
4. Какие группы методов выделяли Н. И. Болдырев, Н. К. Гончаров, Ф. Ф. Королев?
5. Под руководством кого в Казани  разрабатывалась теория проблемного обучения?
Вопросы к аудитории1. На что была направлена теория педагогической поддержки О.Газмана?2. Что является основным механизмом процесса воспитания

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика