Слайд 1Новое понимание инклюзивного образования
д.э.н., проф. Литвинова Нина Петровна,.
Слайд 2
Инклюзивное образование–это
- процесс развития образования, который обеспечивает доступ к
обучению для всех, в то числе и для учащихся с
ограниченными возможностями
Принципы инклюзивного обучения : ценность личности, право на общение, разнообразие обучения
Слайд 3
Фокусы расширения понятия инклюзивного образования
Слайд 4ИВАН ИЛЛИЧ
Иллич не призывал к закрытию
школ, а отказывал им
в праве
на монополию в образовании.
Бескомпромиссная критика современной системы
образования и альтернативное ей видение.
СКРЫТОЕ ОБУЧЕНИЕ
Слайд 5
Доклад Комиссии Ж.Делора:
Обучение: сокрытое сокровище
(1996)
• Концепция обучения
на протяжении всей жизни исходит их идеи обучающегося общества, которая
предлагает многочисленные и разнообразные возможности обучения, как в школе, так и в экономической, социальной и культурной жизни
Более сотрудничество и партнерство с семьями, промышленностью и бизнесом, общественными объединениями, людьми, работающими в культурной жизни и т.д.
Слайд 6
Основание
Обучение, для того, чтобы знать
Обучение, для того, чтобы делать
Обучение, для
того, чтобы жить вместе
Обучение, для того, чтобы быть
Формальное + неформальное
+ информальное обучение
Слайд 7Говард Гарднер
11 .06.1943 г
М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. –
512 с.
Доктор психологии Говард Гарднер
«Структура Ума: Теория множественности интеллектов» выделил
семь типов ума.
В большей или меньшей степени
они есть у каждого человека.
.
Слайд 8 После выхода в свет в1983г. «Структуры разума» меня
поражало, как много людей заявляли о готовности изменить свою педагогическую
практику для претворения в жизнь теории множественного интеллекта.
Всего через год я встретился с преподавателями из Индианаполиса, которые вскоре создали Key School, первую в мире школу, деятельность которой строилась исключительно на теории множественного интеллекта. Ко мне начали все чаще обращаться люди с просьбой объяснить, как использовать теорию множественного интеллекта в разных школах для разных групп детей.
Слайд 9В конце 1990-х, в Йошкар-Оле,Республике Марий Эл
местный
предприниматель Сергей Мамаев построил на месте старой безликой школьной коробки,
воплотив мечту своей жены - директора школы Татьяны Мамаевой новое здание школы №5, которая теперь носит название «Обыкновенное чудо», больше всего напоминает уменьшенную копию Хогвартса.(Гарри Портер Джоан Роулинг)
Все учителя здесь имеют квалификацию «сказкотерапевтов»,
.
Девиз необычного учебного заведения –
«Поможем всем детям остаться разными»,
а успеваемость в «сказочной» школе – самая высокая в городе
Слайд 10 Открытие
Confintea VI
Всемирный доклад по обучению и образованию
взрослых на основе 154 национальных докладов
Слайд 11
Переход от века эксклюзивного к веку инклюзивного образования
Использование широких возможностей
обучения
и образования взрослых
в интересах благополучного будущего
Беленские рамки действий,
Белен,Бразилия,2009г
Слайд 12Участие, инклюзивность и справедливость
15. Инклюзивное образование имеет основополагающее значение
для обеспечения человеческого, социального и экономического развития. Предоставление всем людям
возможности развития своего потенциала существенным образом способствует поощрению их к участию в гармоничной и достойной жизни. Не может быть места отчуждению по признаку возраста, пола, этнической принадлежности, миграционного положения, языка, религии, инвалидности, проживания в сельской местности, сексуальной идентичности или ориентации, нищеты, перемещения или тюремного заключения. Особо важное значение имеет борьба с совокупными последствиями обездоленности одновременно по нескольким признакам. Надлежит принимать меры для повышения мотивации и расширения доступа для всех.
Слайд 13 Два подхода Европейский и Южно-корейскиий
Признание результатов неформального образования
Слайд 14
Институт ЮНЕСКО
по обучению
на протяжении
всей жизни
РУКОВОДСТВО © 1)11.
2012
РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЮНЕСКО ПО ПРИЗНАНИЮ, СЕРТИФИКАЦИИ И АККРЕДИТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
ВНЕ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Найти Руководство по адресу:Ийр://ипезо'ос.ипезсо.огд/1таде5/0021/002163/216360е.рсИ:
Слайд 15
Глокализация — региональный сценарий глобализации
Слайд 16 Ряд транснациональных корпораций пропагандируют глокализацию в качестве стратегии, предполагающей создание
новых производств в регионах, или тактики на подстраивание под потребности
покупателей и вкусы потребителей.
Процессы глокализации прочно вошли в нашу жизнь. Об этом свидетельствует ставшая уже знаменитая формула "думай глобально, действуй локально"
Слайд 18
Распространение
идеи
обучающихся регионов
Слайд 19Республика Корея
«Обучающийся мыс»
ЮАР
Слайд 20Обучающиеся регионы:
теоретические основы,
исторические корни
Устойчивое
развитие
Кластеры
Индустриальные
регионы
Поликультурные
регионы
E-Learning
(электронное обучение)
Инновационные
регионы
Креативный город
Социальный капитал
Слайд 21Характеристики
обучающегося региона:
организация единой информационной сети образования взрослых;
введение мониторинга развития
образовательного пространства региона;
широкая кооперация между учебными заведениями, организациями, профсоюзами, частными
и предпринимательскими структурами в развитии профессионального образования;
интеграция формального и неформального образования;
создание системы стимулирования и мотивации обучения (как обучающихся, так и обучающих) на базе СМИ;
выравнивание условия социально-экономического культурного развития внутри региона.
Слайд 22Первый обучающийся регион России
Утверждение муниципальной
целевой межотраслевой программы
«Боровичи – наш
общий дом»
2005-2008 годы
Программа«Развитие информационного общества в Боровичском муниципальном районе
2011-2013
годы
Муниципальная целевая программа
«Молодежь Боровичей на 2011-2015 годы».
Первый глава Администрации, поддержавший идею-
Крупкин
Александр Васильевич
Слайд 26ИРКУТСК – ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД
Представители Иркутской областной
общественной организации российских немцев
«Возрождение»
участвуют в городском Карнавале
Алтайский край
Под патронажем
Алтайского госуниверситета в селе
Михайловское
действует филиал вуза,
гимназические и кадетские классы и
Высшая народная школа
для старшего поколения
Слайд 28Первая Конференция ЮНЕСКО
21-23 сентября 2013года
в Пекине.
Слайд 2921-23 сентября 2013года
в Пекине.
Первая Всемирная конференция по обучающимся
городам Были представлены данные о более ,чем тысяче городов. Итогом
ее работы стала Международная платформа обучающихся городов, что, несомненно, даст старт сотням новых проектов во всех регионах мира
Слайд 30 2014г- 11городов Республики Корея получили официальный статус ЮНЕСКО
«Обучающиеся
города»
на основании 52 индикаторов
Слайд 3115 сентября в Санкт Петербурге
- руководители департаментов образования взрослых различных
городов и регионов Республики Кореи, руководители и сотрудники Национального Института
образования на протяжении жизни Кореи , а также 11 мэров обучающихся городов
Слайд 32Вторая международная конференция обучающихся городов и регионов
28 – 30.09 2015,Мексика,г.
Мехико
Вперед к устойчивым обучающимся городам и регионам
Слайд 33Обучение на протяжении всей жизни для всех – будущее наших
городов
Закрытый форум мэров
Слайд 34
Приглашаем к сотрудничеству в создании
обучающихся сообществ
в
России