Разделы презентаций


НОВЫЙ ГОД (СОЛНЦЕВОРОТ И СВЯТКИ) У ДРЕВНИХ СЛАВЯН

Содержание

солнцеворот20 декабря у древних славян было последним днем осени, а 21 декабря, в солнцеворот - день зимнего солнцестояния,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НОВЫЙ ГОД (СОЛНЦЕВОРОТ И СВЯТКИ) У ДРЕВНИХ СЛАВЯН

НОВЫЙ ГОД  (СОЛНЦЕВОРОТ И СВЯТКИ)  У ДРЕВНИХ СЛАВЯН

Слайд 2солнцеворот
20 декабря у древних славян было последним днем осени,
а

21 декабря, в солнцеворот - день зимнего солнцестояния,

начинался Колядень - первый месяц зимы и нового года. В этот же день, в соответствии с природными ритмами, отмечали рождество Коляды, воплощавшего Солнце.

солнцеворот20 декабря у древних славян было последним днем осени, а 21 декабря, в солнцеворот - день зимнего

Слайд 3СТАНОВЛЕНИЕ РУССКОГО ТЕАТРА ИЗДАВНА СПРАВЕДЛИВО СВЯЗЫВАЮТ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СКОМОРОХОВ

СТАНОВЛЕНИЕ РУССКОГО ТЕАТРА ИЗДАВНА СПРАВЕДЛИВО СВЯЗЫВАЮТ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СКОМОРОХОВ

Слайд 4 От дома к дому ходили колядовщики - молодые парни

и девушки, которые исполняли колядки (обрядовые песни с пожеланиями благополучия)

и получали в награду угощение. Одной из характерных черт святок является ряжение, одевание тулупов шерстью вверх, ношение звериных масок и шумные карнавальные пляски в домах и на улицах. Рядятся в медведя, коня, быка, козу, гуся, журавля. Сами колядовщики (ряженые) должны быть неузнанными. Все это имело сакральный смысл. именно в это время наблюдались самые сильные морозы. По древним поверьям – совпадающие с разгулом нечистых сил. Славление Коляды своим весельем и оптимизмом выражало веру наших далёких предков в неизбежность победы добрых начал над силами зла. Чтобы помочь Коляде победить и отогнать злых духов, праздновавшие его день жгли костры (Кроды), пели и плясали вокруг них. Символом колядовщиков было солнце.
От дома к дому ходили колядовщики - молодые парни и девушки, которые исполняли колядки (обрядовые песни

Слайд 5ОДНОЙ ИЗ ПОПУЛЯРНЫХ ЧАСТЕЙ НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА БЫЛИ ИГРЫ РЯЖЕНЫХ

ИГРЫ РЯЖЕНЫХ ЧАЩЕ ВСЕГО СТРОИЛИСЬ НА ОСНОВЕ ИМПРОВИЗАЦИИ

ОДНОЙ ИЗ ПОПУЛЯРНЫХ ЧАСТЕЙ НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА БЫЛИ ИГРЫ РЯЖЕНЫХ  ИГРЫ РЯЖЕНЫХ ЧАЩЕ ВСЕГО СТРОИЛИСЬ НА ОСНОВЕ

Слайд 6










ИСЧЕЗНОВЕНИЕ СКОМОРОХОВ СВЯЗАНО С ЗАПРЕЩАЮЩИМ УКАЗОМ ЦАРЯ.

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ СКОМОРОХОВ СВЯЗАНО С ЗАПРЕЩАЮЩИМ УКАЗОМ ЦАРЯ.

Слайд 7Какая луна?
Наши предки знали, если Луна растущая-надо мечтать на преувеличение,

приумножение чего-либо.
А если луна убывающая, то соответственно, на убывание.
Так

,например, на убывающую Луну, зажигали свечу, заранее заготавливали записки с надписью того, от чего хотят избавиться (болезни, неприятности, негативное общение с какими-то людьми и т.д.). Затем ,по-очереди, зачитывали написанное и сжигали. А пепел надо было развеять на Луну, в пространство.
Какая луна?Наши предки знали, если Луна растущая-надо мечтать на преувеличение, приумножение чего-либо.А если луна убывающая, то соответственно,

Слайд 8Гадание с зеркалами на вызывание образа будущего жениха
Это хорошо известное

из литературы гадание нередко используется и сейчас.
Девушка садится в

темноте между двумя зеркалами, зажигает свечи и начинает вглядываться в «галерею отражений», надеясь увидеть своего жениха. Лучшим временем для этого гадания считается полночь.
Гадание с зеркалами на вызывание образа будущего женихаЭто хорошо известное из литературы гадание нередко используется и сейчас.

Слайд 9ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР БЫЛ ПРИДВОРНЫМ И ВХОДИЛ В ЧИСЛО

ПОТЕХ ЦАРЯ

ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР БЫЛ ПРИДВОРНЫМ И ВХОДИЛ В ЧИСЛО ПОТЕХ ЦАРЯ

Слайд 10ИЗНАЧАЛЬНО АКТЕРСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НА РУСИ БЫЛИ СВЯЗАНЫ С ЯЗЫЧЕСКИМИ ОБРЯДАМИ

ИЗНАЧАЛЬНО АКТЕРСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НА РУСИ БЫЛИ СВЯЗАНЫ С ЯЗЫЧЕСКИМИ ОБРЯДАМИ

Слайд 11 В РОССИИ ПЕРВЫЙ БАЛАГАН СВЯЗАН С ИМЕНЕМ

ПЕТРА ПЕРВОГО.
В России первый балаган был связан с именем Петра

I. В 1700 Петр приказал выстроить в Москве, в Китай-городе, деревянную «комедийную хоромину», которая была открыта двумя годами позже гастрольной труппой немецких комических артистов. Это был первый публичный театр, на представления которого могли приходить все желающие. Начиная с этого времени балаганы прочно вошли в традицию русских официальных праздников.
В РОССИИ ПЕРВЫЙ БАЛАГАН СВЯЗАН С ИМЕНЕМ ПЕТРА ПЕРВОГО.В России первый балаган был связан

Слайд 12К праздничным гуляниям, проходившим в специально выделенных местах (в Москве

– на Разгуляе, на Неглинной и Москве-реке; в Санкт-Петербурге –

на Неве, Фонтанке, на Адмиралтейской площади) возводились самые разные строения: зимой – ледяные горки для катания, летом – карусели и качели. Среди них – собственно балаганы, которые, в зависимости от общего количества, известности владельца и т.п., располагались в одну, две или три линии. На первой выстраивались большие богатые «театры», на второй и третьей – балаганы поменьше и победнее. Они стоились из досок, крыши делались из грубого холста (рядна) или мешковины по принципу шапито. Размеры и внутренне устройство балагана различались в зависимости от достатка его владельца и конкретного предназначения.
К праздничным гуляниям, проходившим в специально выделенных местах (в Москве – на Разгуляе, на Неглинной и Москве-реке;

Слайд 13В 17 ВЕКЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ СКОМОРОШЕСТВА ДОБИЛСЯ АРХИЕПИСКОП НИКОН

В 17 ВЕКЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ СКОМОРОШЕСТВА ДОБИЛСЯ АРХИЕПИСКОП НИКОН

Слайд 16ДОМАШНИЕ ТЕАТРЫ ПРИ ДВОРЕ У ЗНАТНЫХ БОЯР СПОСОБСТВОВАЛИ ПОЯВЛЕНИЮ НА

СЦЕНЕ АКТРИС

ДОМАШНИЕ ТЕАТРЫ ПРИ ДВОРЕ У ЗНАТНЫХ БОЯР СПОСОБСТВОВАЛИ ПОЯВЛЕНИЮ НА СЦЕНЕ АКТРИС

Слайд 19ПЕРВОЙ В ИСТОРИИ РУССКОЙ ДРАМАТУРГИИ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОМЕДИЕЙ СТАЛА ПЬЕСА «НЕДОРОСЛЬ»

ФОНВИЗИНА

ПЕРВОЙ В ИСТОРИИ РУССКОЙ ДРАМАТУРГИИ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОМЕДИЕЙ СТАЛА ПЬЕСА «НЕДОРОСЛЬ» ФОНВИЗИНА

Слайд 20ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «СЕНТИМЕНТАЛИЗМ» МЫ СВЯЗЫВАЕМ СО СЛЕЗНОЙ КОМЕДИЕЙ

ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «СЕНТИМЕНТАЛИЗМ» МЫ СВЯЗЫВАЕМ СО СЛЕЗНОЙ КОМЕДИЕЙ

Слайд 21ТРАДИЦИИ РУССКОЙ ШКОЛЫ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО АКТЕРСКОГО ИСКУССТВА СВЯЗАНО С ИМЕНЕМ ЩЕПКИНА

ТРАДИЦИИ РУССКОЙ ШКОЛЫ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО АКТЕРСКОГО ИСКУССТВА СВЯЗАНО С ИМЕНЕМ ЩЕПКИНА

Слайд 22ТРАГЕДИЯ (буквально – козлиная песнь (греч.)), один из основных жанров

театрального искусства. Трагедия – драматургическое или сценическое произведение, в котором

изображается непримиримый конфликт личности с противостоящими ей силами, неизбежно ведущий к гибели героя.
Обязательный составляющий элемент трагедии – масштабность событий. В ней всегда идет речь о высоких материях: о справедливости, любви, принципах, нравственном долге и т.п. Вот почему героями трагедии часто становятся персонажи, занимающие высокое положение – монархи, полководцы и т.п.: их поступки и судьбы оказывают решающее влияние на историческое развитие общества. Герои трагедии решают кардинальные вопросы бытия. При этом неизбежная гибель героя в финале отнюдь не означает пессимистического характера трагедии. Напротив, стремление противостоять складывающимся обстоятельствам дает обостренное ощущение торжества нравственного императива, обнажает героическое начало человеческой сущности, вызывает осознание непрерывности и вечного обновления жизни.
Именно это позволяет зрителю достичь т.н. катарсиса (очищения),
и показывает глубокое родство трагедии
с темой циклического умирания и обновления природы.

ИЗ ВСЕХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ЖАНРОВ ДЕКАБРИСТЫ
САМОЕ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЛИ ТРАГЕДИИ
ТРАГЕДИЯ (буквально – козлиная песнь (греч.)), один из основных жанров театрального искусства. Трагедия – драматургическое или сценическое

Слайд 23ПЕРВАЯ НАРОДНАЯ ТРАГЕДИЯ РОССИИ «БОРИС ГОДУНОВ»

ПЕРВАЯ НАРОДНАЯ ТРАГЕДИЯ РОССИИ «БОРИС ГОДУНОВ»

Слайд 25ПОНЯТИЕ «РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР» МЫ СВЯЗЫВАЕМ С ИМЕНЕМ ОСТРОВСКОГО

ПОНЯТИЕ «РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР» МЫ СВЯЗЫВАЕМ С ИМЕНЕМ ОСТРОВСКОГО

Слайд 28«ОНА БЫЛА ПОЭТОМ СВОБОДЫ НА СЦЕНЕ…» ПИСАЛ НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО ОБ АКТРИСЕ

ЕРМОЛОВОЙ

«ОНА БЫЛА ПОЭТОМ СВОБОДЫ НА СЦЕНЕ…» ПИСАЛ НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО ОБ АКТРИСЕ ЕРМОЛОВОЙ

Слайд 29ЗВЕЗДА ПРОШЛОГО-МАРИЯ НИКОЛАЕВНА ЕРМОЛОВА

ЗВЕЗДА ПРОШЛОГО-МАРИЯ НИКОЛАЕВНА ЕРМОЛОВА

Слайд 30ОСНОВА РЕПЕРТУАРА МАРИИ ЕРМОЛОВОЙ СТАЛА ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ КЛАССИКА

ОСНОВА РЕПЕРТУАРА МАРИИ ЕРМОЛОВОЙ СТАЛА ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ КЛАССИКА

Слайд 31ОСНОВАТЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕАТРА – СТАНИСЛАВСКИЙ И НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО

ОСНОВАТЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕАТРА – СТАНИСЛАВСКИЙ И НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО

Слайд 32ИЗВЕСТНЫЕ АКТЕРЫ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО ТЕАТРА- ЩЕПКИН, ДМИТРИЕВСКИЙ, СЕМЕНОВА, МОЧАЛОВ

ИЗВЕСТНЫЕ АКТЕРЫ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО ТЕАТРА- ЩЕПКИН, ДМИТРИЕВСКИЙ, СЕМЕНОВА, МОЧАЛОВ

Слайд 33Среди великих театральных режиссеров имя Всеволода Эмильевича Мейерхольда стоит несколько

особняком. Может быть, виной тому определенная непонятость и чересчур яркая

индивидуальность.
-Биомеханика Мейерхольда. Система упражнений, направленных на развитие физической подготовленности тела актера к реализации психофизической задачи на сцене в контексте четко заданного стилистического решения спектакля
МЕЙЕРХОЛЬД ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРОМ СИСТЕМЫ
ТЕАТРАЛЬНОЙ БИОМЕХАНИКИ
Среди великих театральных режиссеров имя Всеволода Эмильевича Мейерхольда стоит несколько особняком. Может быть, виной тому определенная непонятость

Слайд 34ФИЛЬМЫ-СКАЗКИ СССР-

ФИЛЬМЫ-СКАЗКИ СССР-

Слайд 38СОВРЕМЕННЫЕ ТЕАТРЫ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕАТРЫ

Слайд 39СОВРЕМЕННИК

СОВРЕМЕННИК

Слайд 40ТАБАКЕРКА МОСКВА

ТАБАКЕРКА МОСКВА

Слайд 41ЛЕНКОМ МОСКВА

ЛЕНКОМ МОСКВА

Слайд 42МХАТ МОСКВА

МХАТ МОСКВА

Слайд 43БЛАГО ДАРЮ за внимание!

БЛАГО ДАРЮ за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика