Разделы презентаций


Обособленные обстоятельства

Содержание

Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака. Обстоятельства поясняют сказуемые или другие члены предложения. При синтаксическом разборе предложения обстоятельства подчеркиваются пунктирной линией и точкой (тире, точка,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обособленные обстоятельства

Обособленные обстоятельства

Слайд 2Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или

другого признака. Обстоятельства поясняют сказуемые или другие члены предложения. При

синтаксическом разборе предложения обстоятельства подчеркиваются пунктирной линией и точкой (тире, точка, тире).
Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака. Обстоятельства поясняют сказуемые или другие

Слайд 3,
,
,
,
,
,
1. Что такое
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?
 
Обособленные обстоятельства –
это обстоятельства,


которые выделены интонационно
и пунктуационно.
 
Обстоятельства отвечают на вопросы
ГДЕ? КУДА?

КОГДА? ОТКУДА?
ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК?

,,,,,, 1. Что такое ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА? Обособленные обстоятельства – это обстоятельства, которые выделены интонационно и пунктуационно. Обстоятельства отвечают на

Слайд 4,
,
,
,
,
,
2. Чем могут быть 
ВЫРАЖЕНЫ
обособленные обстоятельства?
Обособленные обстоятельства могут быть

выражены:
1.одиночным деепричастием
(Пошумев, река успокоилась) 
2.деепричастным оборотом
(Мужики, увидев помещика, сняли

шапки) 
3.сравнительным оборотом
(Голова у нее острижена, как у мальчишки) 
4.оборотом с предлогами НЕСМОТРЯ НА, БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, ВСЛЕДСТВИЕ, ПО ПРИЧИНЕ, ВОПРЕКИ, ПРИ НАЛИЧИИ, СОГЛАСНО, ЗА НЕИМЕНЕНИЕМ, ВВИДУ
(На улицах, несмотря на яркое солнце, горели фонари. )

,,,,,, 2. Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные обстоятельства?Обособленные обстоятельства могут быть выражены:1.одиночным деепричастием (Пошумев, река успокоилась) 2.деепричастным оборотом (Мужики,

Слайд 5,
,
,
,
,
,
(В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было почти темно. 
 Дети, вопреки морозу,

вышли погулять. 
Детям, по причине малолетства, не определили никаких должностей)

 

,,,,,,(В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было почти темно.  Дети, вопреки морозу, вышли погулять. Детям, по причине малолетства, не определили

Слайд 6 Листья падая шепчутся.
Задачу я решил шутя.
Серёжа бежал

сломя голову.
Река пенилась вздымая валы.
Расставим запятые:

Листья падая шепчутся. Задачу я решил шутя. Серёжа бежал сломя голову. Река пенилась вздымая валы. Расставим

Слайд 7Река пенилась, вздымая валы.
Листья, падая, шепчутся.
Задачу

я решил шутя.
Серёжа бежал сломя голову.

Река пенилась, вздымая валы.   Листья, падая, шепчутся. Задачу я решил шутя. Серёжа бежал сломя голову.

Слайд 8 Задачу я решил шутя.
Смеясь и шутя, мы

побежали к реке.
(Мы смеялись и шутили, когда побежали к реке.)

Решил шутя – «легко», нет значения «решал и шутил»
Задачу я решил шутя.  Смеясь и шутя, мы побежали к реке.(Мы смеялись и шутили, когда

Слайд 9Не вставайте, отвечайте сидя.

Махнём не глядя, как на фронте говорят.

Не

рекомендуется читать лёжа.
«С МЕСТА»
«ВСЛЕПУЮ»
«В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ»

Не вставайте, отвечайте сидя.Махнём не глядя, как на фронте говорят.Не рекомендуется читать лёжа.«С МЕСТА»«ВСЛЕПУЮ»«В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ»

Слайд 10Никогда не обособляется одиночное деепричастие,
которое уже перешло в простое

наречие.
Запомни: лёжа,

сидя,
стоя,
молча,
не глядя,
нехотя,
играя,
шутя.
Никогда не обособляется одиночное деепричастие, которое уже перешло в простое наречие.Запомни: лёжа,

Слайд 11Спустя рукава, не мудрствуя лукаво,

не покладая рук, не переводя дыхание, положив руку

на сердце,
и др.

Никогда не обособляется
деепричастный оборот, представляющий собой
фразеологический оборот

Серёжа бежал сломя голову.

«БЫСТРО»

Спустя рукава,  не мудрствуя лукаво,      не покладая рук,  не переводя

Слайд 12Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.
Дева печально

сидит, праздный держа черепок.
Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны

разбитой.
Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.

А.С. Пушкин

«Царскосельская статуя»
Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.Дева печально сидит, праздный держа черепок.Чудо! Не сякнет вода,

Слайд 13ЗАДАНИЕ: внимательно прочитать текст. Расставить знаки препинания,
объяснить их, начертить

схемы.
Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.
Дева печально

сидит, праздный держа черепок.
Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой.
Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.
А.С. Пушкин «Царскосельская статуя»

Ответ ученика.
Дополнительный вопрос.
-Какие члены предложения называются обособленными?
Ответ. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными. По значению приближаются к сказуемому, поэтому являются как бы добавочным сказуемым.

ЗАДАНИЕ: внимательно прочитать текст. Расставить знаки препинания, объяснить их, начертить схемы.Урну с водой уронив, об утес ее

Слайд 151. Дорога идет извиваясь между кустарниками.
2. В темноте чьи-то глаза

смотрели не мигая.
3. Спят журавли обыкновенно стоя.
4. Сгущаясь и темнея

бежит перед ним лиловая зыбь.
5. Волны шумят ударяясь о скалы.
6. Крепясь и помалкивая думал Илья перетерпеть непогоду.

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТОВУЮ РАБОТУ.

ЗАПЯТАЯ СТАВИТСЯ.

1. Дорога идет извиваясь между кустарниками.2. В темноте чьи-то глаза смотрели не мигая.3. Спят журавли обыкновенно стоя.4.

Слайд 161. Около дороги нежно прислонившись друг к другу о чем-то

шептались две ивы.
2. Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит

края его.
3. Пошумев река успокоилась.
4. Скалы покрытые инеем уходили в неясную даль.
5. Поток стремительны й и бурный подмывал дорогу.
6. От Урала до Дуная до большой реки колыхаясь и сверкая движутся полки.

Укажите предложения
с обособленными
обстоятельствами.

1. Около дороги нежно прислонившись друг к другу о чем-то шептались две ивы.2. Солнце спрятавшись за узкое

Слайд 17Расставьте запятые в предложении.

Адъютант тщательно но недовольно козырнув
побежал выполнять приказание,

а генерал
повернулся и не оглядываясь быстро пошел в
другую

сторону огибая развалины дома.
Расставьте запятые  в предложении. Адъютант тщательно но недовольно козырнувпобежал выполнять приказание, а генерал повернулся и не

Слайд 18Укажите правильное продолжение предложения

Глядя на картину…

А) создается впечатление, что ласточка

сейчас взлетит.
Б) обратите внимание на цвет осеннего неба перед закатом.
В)

мне вспомнилась та далекая осень.
Г) неожиданно погас свет.
Укажите правильное продолжение предложенияГлядя на картину…А) создается впечатление, что ласточка сейчас взлетит.Б) обратите внимание на цвет осеннего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика