Разделы презентаций


Общение в деятельности медицинского персонала

Содержание

ПЛАН1.Определение понятий «общение».2. Компоненты общения.3. Уровни общения.4. Функции общения.5. Элементы эффективного общения.6. Средства общения.7. Стили общения.8. Факторы, способствующие общению.9. Факторы, препятствующие общению.10. Правила профессионального общения с пациентом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Общение в деятельности медицинского персонала»

«Общение в деятельности медицинского персонала»

Слайд 2ПЛАН
1.Определение понятий «общение».
2. Компоненты общения.
3. Уровни общения.
4. Функции общения.
5. Элементы

эффективного общения.
6. Средства общения.
7. Стили общения.
8. Факторы, способствующие общению.
9. Факторы,

препятствующие общению.
10. Правила профессионального общения с пациентом.

ПЛАН1.Определение понятий «общение».2. Компоненты общения.3. Уровни общения.4. Функции общения.5. Элементы эффективного общения.6. Средства общения.7. Стили общения.8. Факторы,

Слайд 3Понятие «Общение»
Общение –
1) серия динамических событий, заключающихся в передаче

информации от отправителя к получателю;
2) сложный, многоплановый процесс установления и

развития контактов между людьми с целью осуществления совместной деятельности.
Понятие «Общение»Общение – 1) серия динамических событий, заключающихся в передаче информации от отправителя к получателю;2) сложный, многоплановый

Слайд 4Общение
Общение в здравоохранении – это процесс, порождаемый потребностями совместной

деятельности пациента и медицинской сестры, младшей медицинской сестры, санитара; искусство

воздействия на личность пациента с целью его адаптации к изменениям в жизни в связи с изменениями состояния здоровья.

Общение Общение в здравоохранении – это процесс, порождаемый потребностями совместной деятельности пациента и медицинской сестры, младшей медицинской

Слайд 5компоненты общения

компоненты общения

Слайд 6УРОВНИ общения

УРОВНИ общения

Слайд 7Функции общения
Контактная – установление состояния взаимной готовности к общению.
Информационная, познавательная

– обмен информацией, сообщениями.
Побудительная – стимуляция активности партнёра.
Координационная - взаимное

ориентирование и согласование совместной деятельности.
Функция понимания – адекватное понимание смысла сказанного, действий, состояния своего партнёра.
Функции общенияКонтактная – установление состояния взаимной готовности к общению.Информационная, познавательная – обмен информацией, сообщениями.Побудительная – стимуляция активности

Слайд 8канал
отправитель
получатель
подтверждение
сообщение

каналотправительполучательподтверждениесообщение

Слайд 9СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
Вербальные:
- язык;
- речь.
Невербальные:
- визуальные;
- акустические;
- тактильные;
- ольфактные.

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯВербальные:- язык;- речь.Невербальные:- визуальные;- акустические;- тактильные;- ольфактные.

Слайд 10Невербальные средства общения
Визуальные :
- движения и жесты;
- позы;
- выражения

лица, выражения глаз – мимика;
- направление взгляда, визуальный контакт;
- кожные

реакции (покраснение, побледнение);
- вспомогательные средства общения (особенности телосложения, средства преобразования природного телосложения – одежда, причёска, косметика, очки, татуировка);
- проксемика – расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство.

Невербальные  средства общения Визуальные :- движения и жесты;- позы;- выражения лица, выражения глаз – мимика;- направление

Слайд 11Зоны комфорта при общении
сверхинтимная – это зона от 0

см до 15 см;
интимная – от 16 см до

45 см;
личная – от 46 см до 1,2 м;
социальная – 1,2 м до 3,6 м;
общественная – более 3,6 м.



Зоны комфорта при общении сверхинтимная – это зона от 0 см до 15 см; интимная – от

Слайд 12Невербальные средства общения
Акустические :
- связанные с речью: интонация, паузы,

тембр голоса, скорость речи;
- не связанные с речью: одышка, удушье,

кашель, плач, стон, вздох, восклицания.
Тактильные (связанные с прикосновением): физическое воздействие (сопровождение слепого за руку, пальпация пульса и т. д.);
Ольфакторные (связанные с запахом):
- естественные(приятные, неприятные);
- искусственные (духи, косметика).

Невербальные  средства общения Акустические :- связанные с речью: интонация, паузы, тембр голоса, скорость речи;- не связанные

Слайд 13Стили общения
Конвенциальный (деловой) стиль общения – участники общаются как носители

определённых служебных функций.
Примитивный стиль общения – правилами взаимодействия становятся примитивные

отношения: один обрывает другого, произносятся реплики и т.д.;
Манипулятивный стиль общения - человек выбирает этот стиль тогда, когда ему выгодно преувеличить свою силу или демонстрировать свою слабость.
Актуализированный стиль общения – человек принимает решения спокойно, без обид, высказывания делаются в доброжелательной форме. Это вид конструктивного поведения человека.
Стили общенияКонвенциальный (деловой) стиль общения – участники общаются как носители определённых служебных функций.Примитивный стиль общения – правилами

Слайд 14Факторы, способствующие общению
Эмпатия – способность понимать и чувствовать эмоциональное состояние

другого человека, сопереживать ему.
Личные качества медсестры: сопереживание, искренность, проявление заботы,

уважения.
Доверие и контакт.
Создание условий для самовыражения пациента.
Навыки по оказанию помощи, которые могут помочь пациенту разобраться в своих проблемах и рассказать о них:
- навыки общения;
- навыки реагирования и постановки вопросов и др.


Факторы,  способствующие общениюЭмпатия – способность понимать и чувствовать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать ему.Личные качества медсестры:

Слайд 15Факторы, препятствующие общению
Советы пациенту или высказывание своего мнения медсестрой могут

отрицательно повлиять на принятие решения пациентом.
Резкая смена предмета разговора.
Защита людей,

которых критикует пациент.
Преуменьшение чувств пациента.
Обещания пациенту.
Поспешные заключения.
Культурные отличия: язык, нормы поведения.
Стили общения.
Различия в возрасте.
Громкая речь.


Факторы,  препятствующие общениюСоветы пациенту или высказывание своего мнения медсестрой могут отрицательно повлиять на принятие решения пациентом.Резкая

Слайд 16ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ С ПАЦИЕНТАМИ
Представиться пациенту: указать имя-отчество, должность.
Смотреть в

глаза на одном уровне; если пациент лежит – сесть на

стул.
Проявлять доброжелательность. Создать приятную атмосферу общения.
Обеспечить конфиденциальность беседы.
Говорить на доступном для пациенте языке.
Поощрять пациента задавать вопросы.
Уметь слушать.
ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ С ПАЦИЕНТАМИПредставиться пациенту: указать имя-отчество, должность.Смотреть в глаза на одном уровне; если пациент лежит

Слайд 17Таблетки, микстура и тёплое слово,
Горчичники, банки и нежное слово,


Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без тёплого слова,
Без

нежного слова – не лечат больного!
Таблетки, микстура и тёплое слово, Горчичники, банки и нежное слово, Ни капли холодного, острого, злого!Без доброго слова,

Слайд 18Литература
Кулешова Л.И. Основы сестринского дела : курс лекций, сестринские технологии

/ Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова ; под ред. В.В. Морозова.

– Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2016, с. 63 -78.
Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела :учебник / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015, с. 61 – 74.
Обуховец Т.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, О.В. Чернова ; под ред. Б.В. Карабухина. – Изд. 20-е, стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2014, с. 64 – 82.
ЛитератураКулешова Л.И. Основы сестринского дела : курс лекций, сестринские технологии / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова ; под

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика