Разделы презентаций


Одаренные дети: психологические аспекты развития

Содержание

Одаренный ребенок – кто он?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1www.themegallery.com
«Одаренные дети: психологические аспекты развития»
Учитель информатики МОУ «СОШ №5» г.Всеволожска
Милицкая

Алена Ивановна

www.themegallery.com«Одаренные дети:  психологические аспекты развития»Учитель информатики МОУ «СОШ №5» г.ВсеволожскаМилицкая Алена Ивановна

Слайд 2Одаренный ребенок – кто он?

Одаренный ребенок – кто он?

Слайд 3www.themegallery.com
«Одаренность»
giftedness» - дар

«это качественно своеобразное сочетание способностей, от которого зависит

возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или

иной деятельности.» (Б.М.Теплов)

«общая способность, т.е. совокупность всех качеств человека, от которых зависит продуктивность его деятельности» (С.Л.Рубинштейн)

Отождествление с интеллектом (зарубежная литература)
www.themegallery.com«Одаренность»giftedness» - дар«это качественно своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в

Слайд 4www.themegallery.com
Виды одаренности
по сформированности (актуальная и потенциальная);
по формам проявления (явная и

скрытая);
по широте проявления (общая и специальная);
по возрастным показателям (ранняя и

поздняя)
www.themegallery.comВиды одаренностипо сформированности (актуальная и потенциальная);по формам проявления (явная и скрытая);по широте проявления (общая и специальная);по возрастным

Слайд 5www.themegallery.com
Виды одаренности
по сферам деятельности:

в познавательной - интеллектуальная

в художественной –

музыкальная, изобразительная

www.themegallery.comВиды одаренностипо сферам деятельности: в познавательной - интеллектуальнаяв художественной – музыкальная, изобразительная

Слайд 6www.themegallery.com
Развитие одаренности

www.themegallery.comРазвитие одаренности

Слайд 7Признаки одаренности
www.themegallery.com
аспекты
Инструментальный:
освоение нового материала
стиль деятельности
способность к обобщению

Мотивационный:
чувствительность

к окружающей среде
неприятие стандартов
требовательность к результатам

Признаки одаренностиwww.themegallery.comаспектыИнструментальный: освоение нового материала стиль деятельности способность к обобщениюМотивационный:чувствительность к окружающей среде неприятие стандартов требовательность к

Слайд 8Критерии интеллектуальной одаренности:
способность быстро овладевать разными видами деятельности;
преобладание в деятельности

не стандартных способов достижения целей, зачастую, разработанных им самим;
высокой скоростью

овладения информацией, или, при медленном овладении, значительным скачком уровня знаний, умений, навыков;
высокая развитость метапредметных навыков;
общий уровень IQ выше 120.
Критерии интеллектуальной одаренности:способность быстро овладевать разными видами деятельности;преобладание в деятельности не стандартных способов достижения целей, зачастую, разработанных

Слайд 9Средние показатели основных компонентов интеллекта

Средние показатели основных компонентов интеллекта

Слайд 10Мотивация – побуждение к действию
внешние мотивы играют роль двигателя в

учебе лишь для укрепления и возвышения своего социального статуса,
внутренние направленны

на саморазвитие в области познавательной сферы

Мотив

внутренний

внешний

Мотивация – побуждение к действиювнешние мотивы играют роль двигателя в учебе лишь для укрепления и возвышения своего

Слайд 11Мотивация – побуждение к действию
достижение успеха – узнать мир с

целью удовлетворения своего интереса, получения удовольствия от достижения хороших результатов.
избегание

неудач - боится проиграть и показаться слабым, получить наказание от родителей

Мотив

Достижение успеха

Избегание неудач

Мотивация – побуждение к действиюдостижение успеха – узнать мир с целью удовлетворения своего интереса, получения удовольствия от

Слайд 12Сравнение основных показателей мотивационной сферы

Сравнение основных показателей мотивационной сферы

Слайд 13Виды мотивов

Виды мотивов

Слайд 14Коммуникативные особенности
Основные функции общения в подростковом возрасте:
Поиск информации, которую им

не дали взрослые.
Приобретение нового опыта в социальной сфере.
Приобретение чувства «взрослости»

благодаря принадлежности группе, чувству сотоварищества, солидарности.


Коммуникативные особенностиОсновные функции общения в подростковом возрасте:Поиск информации, которую им не дали взрослые.Приобретение нового опыта в социальной

Слайд 15Коммуникативные особенности интеллектуально-одаренного ребенка
контактен;

уверен в себе;

высокая степень ответственности.
чувствительны;

требовательны к себе;

чувствуют

непохожесть, изолированность.

Коммуникативные особенности интеллектуально-одаренного ребенкаконтактен;уверен в себе;высокая степень ответственности.чувствительны;требовательны к себе;чувствуют непохожесть, изолированность.

Слайд 16Сравнительный анализ результатов теста «Оценка отношений подростка с классом»

Сравнительный анализ результатов теста «Оценка отношений подростка  с классом»

Слайд 17www.themegallery.com
Этапы работы
Диагностика (в начале года)
Мероприятия – конкурсы, олимпиады, проектная деятельность,

игры «УникУм» и «Интеллектуал», факультативы, элективные курсы, поощрительные экскурсии (в

течение года)
Психологическая поддержка (в течение года)
Мониторинг успешности одаренных детей за год, корректировка банка данных данной категории учащихся (конец года)

www.themegallery.comЭтапы работыДиагностика (в начале года)Мероприятия – конкурсы, олимпиады, проектная деятельность, игры «УникУм» и «Интеллектуал», факультативы, элективные курсы,

Слайд 18Выводы:
Учащиеся склонные к интеллектуальной одаренности показали высокий уровень мотивации обучения,

обладают хорошим уровнем способностей к целеполаганию.

Уровень коммуникативной активности у учащихся

с признаками интеллектуальной одаренности ниже, чем у учащихся с обычным уровнем интеллектуальных способностей. Более высокий показатель уровня конформизма также говорит о том, что учащиеся с более высокими интеллектуальными способностями скорее индивидуалисты.
Выводы:Учащиеся склонные к интеллектуальной одаренности показали высокий уровень мотивации обучения, обладают хорошим уровнем способностей к целеполаганию.Уровень коммуникативной

Слайд 19www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 20www.themegallery.com
«Нужно создать гармонического человека… развить все его способности».

(А.В. Луначарский)





www.themegallery.com«Нужно создать гармонического человека… развить все его способности». (А.В. Луначарский)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика