Разделы презентаций


Охрана природы

Содержание

Назовите к каким последствиям может привести полное исчезновение бабочек? а) станет больше цветковых растений; б) станет меньше цветковых растений; в) станет меньше птиц; г) станет больше птиц. Правильные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Охрана природы
подготовила:
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №138
г. Екатеринбурга
Панфилова Елена Михайловна

Охрана природыподготовила:учитель начальных классов МАОУ СОШ №138г. ЕкатеринбургаПанфилова Елена Михайловна

Слайд 2Назовите к каким последствиям может привести полное исчезновение бабочек? а)

станет больше цветковых растений; б) станет меньше цветковых растений; в) станет меньше

птиц; г) станет больше птиц. Правильные ответы: б, в.
Назовите к каким последствиям может привести полное исчезновение бабочек?   а) станет больше цветковых растений; б)

Слайд 3 Назовите к каким последствиям может привести исчезновение лягушек? а) станет

меньше комаров и мошек; б) станет больше комаров и мошек; в) станет

меньше цапель и аистов; г) станет больше цапель и аистов. Правильные ответы: б, в.
Назовите к каким последствиям может привести исчезновение лягушек?   а) станет меньше комаров и

Слайд 4Закончите предложения:

-Не будем цветы…
-Не будем ветки…
-Не будем животных …



Закончите предложения:-Не будем цветы… -Не будем ветки…-Не будем животных …

Слайд 5 Вы уже догадались, о чём будем

говорить сегодня на уроке?..

Тема урока: ОХРАНА ПРИРОДЫ

Природа- наш огромный дом,
И всем найдётся место в нём:
Букашке, зверю и побегу,
И дереву, и человеку.
Хоть дом большой, но хрупок он –
Ему всё хуже с каждым днём.
Не враг вредит из века в век,
Природу портит человек.
Но, может, скоро мы поймём,
Что мы неправильно живём,
Что дом наш охранять должны
От грязи, злобы и войны.
Чтоб в доме нашем навсегда
Царили мир и чистота.

Вы уже догадались, о чём будем говорить сегодня на уроке?..

Слайд 6На уроке
*Узнаем, как человек влияет на природу, к

чему приводит неразумное использование природных богатств;
*Познакомимся с Красной книгой;

*Расширим знания о животных и растениях, встречающихся в нашей местности;
*Обсудим правила поведения в природе.
На уроке *Узнаем, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств; *Познакомимся с

Слайд 7 Многие тысячелетия живёт человек на Земле и всё время

пользуется благами природы.
Природа даёт нам пищу, одежду,

жилище.
Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай, в лесу заготавливаем древесину, ягоды, грибы…
ВЫВОД: Природа даёт всё необходимое для нашей жизни, но всё это влияет на неё.
Давайте же узнаем, что угрожает природе.
* Для этого обратимся к учебнику. Откройте стр. 52.
* Рассмотрите рисунки и расскажите, какие опасности грозят природе? Приходилось ли вам наблюдать плохие и хорошие поступки человека по отношению к природе?
* Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «На лесной тропе», где героями являются не человек, а звери, но под ними, конечно, подразумеваются поступки людей. Правильно ли волк и лиса вели себя в лесу?


Многие тысячелетия живёт человек на Земле  и всё время пользуется благами природы.   Природа

Слайд 8Работа по рабочей тетради Теперь я предлагаю вам самим оценить

поступки детей. *Откройте рабочие тетради на с.40-41. *Рассмотрите рисунки. Подумайте, что

хорошо для природы, а что плохо. Отметьте то, что хорошо для природы, зелёным кружком, что плохо – красным кружком.
Работа по рабочей тетради   Теперь я предлагаю вам самим оценить поступки детей. *Откройте рабочие тетради

Слайд 9 Деятельность человека отрицательно сказывается на окружающей нас природе,

что приводит к исчезновению многих редких видов животных, птиц, растений.

Деятельность человека 		отрицательно сказывается на окружающей нас природе, что приводит к исчезновению многих редких видов

Слайд 10 Многие люди слышат крик о помощи

растений и животных, которым сейчас очень трудно выжить.
Они создали КРАСНУЮ КНИГУ,
в которую записывают всех редких животных и растения.
Красный цвет - сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: Растения и животные в беде, помогите им!
Многие люди слышат крик о помощи

Слайд 11 Чтобы сохранить редкие растения и

животных, людьми были созданы
заповедники и национальные парки.

В Свердловской области насчитывается несколько заповедников.
В их число входит:
Висимский государственный природный биосферный заповедник,
Государственный природный заповедник «Денежкин Камень»,
Природный парк «Оленьи ручьи»,
Природный парк «Бажовские места»,




Природный парк «Река Чусовая».

Чтобы сохранить редкие растения и животных, людьми были созданы заповедники и национальные

Слайд 12Удивительное рядом…

Удивительное рядом…

Слайд 13 Эти животные и растения внесены в Красную книгу России: Лось –

великан из семейства оленей.
Эти большие длинноногие животные любят жить вблизи

водоёмов, как поодиночке, так и группами.
Эти животные и растения внесены в Красную книгу России: Лось –  великан из семейства

Слайд 14Барсук – самый большой лежебока
Барсука увидеть трудно, потому что он

любит поспать. Летом спит весь день, а зимой – день

и ночь. Лишь изредка он просыпается и бродит по лесу.
Барсук –  самый большой лежебока		Барсука увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день,

Слайд 15 Выхухоль – живой памятник природы
Выхухоль относится к одной

из древнейших групп млекопитающих, представители которой жили ещё 30 миллионов

лет назад.
Выхухоль –  живой памятник природы  Выхухоль относится к одной из древнейших групп млекопитающих, представители которой

Слайд 16Бобр – речной инженер
Бобр уже давно пользуется всеобщим уважением, как

искусный четвероногий инженер, лесоруб и создатель запруд. Он не только

стал символом трудолюбия и упорства, но и многому научил людей.
Бобр – речной инженер			Бобр уже давно пользуется всеобщим уважением, как искусный четвероногий инженер, лесоруб и создатель запруд.

Слайд 17Выдра – беспечная резвушка
Выдры превосходно приспособлены для обитания

в воде. Они ведут активный образ жизни и днём и

ночью.
Выдра – беспечная резвушка  Выдры превосходно приспособлены для обитания в воде. Они ведут активный образ жизни

Слайд 18Заяц беляк
Беляк живёт в лесу – это лесной заяц. Днём

он спит, а ночью выходит на кормёжку.

Заяц беляк			Беляк живёт в лесу – это лесной заяц. Днём он спит, а ночью выходит на кормёжку.

Слайд 19Бурундук
Проворный и ловкий, похож на маленькую белку. Живёт под деревьями,

в земляных неглубоких норах.

Бурундук		Проворный и ловкий, похож на маленькую белку. Живёт под деревьями, в земляных неглубоких норах.

Слайд 20Скопа
Это единственный пернатый хищник, который питается только рыбой.

Внешним видом скопа напоминает одновременно сову и коршуна.

Скопа  Это единственный пернатый хищник, который питается только рыбой. Внешним видом скопа напоминает одновременно сову и

Слайд 21Филин – пернатая кошка
Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый

слух, мгновенная реакция – качества, за которые в народе прозвали

их пернатыми кошками.
Филин – пернатая кошка		Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция – качества, за которые

Слайд 22Гигантская вечерница
Является самой крупной летучей мышью в Европе и

России.

Гигантская вечерница Является самой крупной летучей мышью в Европе и России.

Слайд 23Жук – олень
Самый большой жук в Европе.
Это очень красивый

и величественный жук.

Жук – оленьСамый большой жук в Европе. Это очень красивый и величественный жук.

Слайд 24 Давайте проверим: как мы умеем охранять природу (Напишите

ваши ответы на листок.)
1.Ты нашёл на поляне очень красивый цветок,

как ты поступишь?
а) полюбуюсь на него и пойду дальше;
б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу.
2. Ты нашёл гнездо с птенцом, что ты сделаешь?
а) покормлю птенца;
б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели;
в) буду наблюдать издали.
3.После отдыха на природе у вас осталось много пустых банок, кульков. Как вы поступите с ними?
а) отнёс бы в кусты, чтобы никто не поранился;
б) закопал бы в землю;
в) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик.
4. Прочитав газету:
а) откладываю, чтобы сдать в макулатуру;
б) выбрасываю в мусорное ведро;
в) использую, как обёрточную бумагу.

Давайте проверим:   как мы умеем охранять природу (Напишите ваши ответы на листок.) 1.Ты

Слайд 25Проверим себя:
1.Ты нашёл на поляне очень красивый цветок, как ты

поступишь?
а) полюбуюсь на него и пойду дальше;
2. Ты нашёл гнездо

с птенцом, что ты сделаешь?
в) буду наблюдать издали.
3.После отдыха на природе у вас осталось много пустых банок, кульков. Как вы поступите с ними?
в) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик.
4. Прочитав газету:
а) откладываю, чтобы сдать в макулатуру.

Проверим себя:1.Ты нашёл на поляне очень красивый цветок, как ты поступишь?а) полюбуюсь на него и пойду дальше;2.

Слайд 26Игра «Выбери правило вежливости»
1. Ветки не ломайте, деревья

не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2.

В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.
3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому не мешать.
4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Игра    «Выбери правило вежливости»1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист

Слайд 27Проверим себя:
1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни

лист зря не рвите.

4. Старайся не шуметь, а то

лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.
Проверим себя:1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. 4. Старайся не

Слайд 28Это интересно
А знаете ли, ребята, у нашей планеты Земля
22

апреля был праздник - Всемирный День Земли.
В этот день всё

население планеты должно было вспомнить, что Земля - это наш общий дом, который надо содержать в порядке.
Мы с вами тоже уже успели сделать полезное для природы в этом году. Молодцы!

Это интересноА знаете ли, ребята, у нашей планеты Земля 22 апреля был праздник - Всемирный День Земли.В

Слайд 29
Будь природе другом!
Люби природу, паренёк,
И девочка, люби,
От загрязнений защищай,
Её ты

не губи!
Не отравляй полей и рек,
Морей, лесов и гор,
Ты в

них отходы не сливай,
Вредителям – позор!
Люби природу, человек,
Её ты охраняй.
Картину выжженной земли
Живя, не оставляй!


Будь природе другом!Люби природу, паренёк,И девочка, люби,От загрязнений защищай,Её ты не губи!Не отравляй полей и рек,Морей, лесов

Слайд 30Домашнее задание:
*Учебник, стр. 54-55, прочитав текст, вы больше узнаете о

растениях и животных, которые внесены в Красную книгу.
*Рабочая тетрадь, стр.42-43.
*Придумай

и нарисуй на листе А-4
знак правила поведения в лесу.
Домашнее задание:*Учебник, стр. 54-55, прочитав текст, вы больше узнаете о растениях и животных, которые внесены в Красную

Слайд 31Урок окончен. Всем спасибо за участие.
Ребята,
я надеюсь, вы знаете, как

правильно относиться к природе, чтобы не навредить ей.
Будьте здоровы!


Ваша Елена

Михайловна
Урок окончен. Всем спасибо за участие.Ребята, я надеюсь, вы знаете, как правильно относиться к природе, чтобы не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика