Разделы презентаций


Организация психологической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ

Содержание

Указ Президента РФ от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19»;Приказ Министерства образования и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация психологической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ
Первушина Н.А.
педагог-психолог
мун.

координатор дистанционного обучения Тотемского р-на

Организация психологической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗПервушина Н.А. педагог-психологмун. координатор дистанционного обучения Тотемского р-на

Слайд 2Указ Президента РФ от 2 апреля 2020 года №239 «О

мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации

в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020 года № 1Д-39/04 «О направлении методических рекомендаций»;
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 27 марта 2020 г. №ВБ-717/04 «О направлении перечня решений по итогам совещания»
Указ Президента РФ от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на

Слайд 3Причины уязвимости семей воспитывающих детей с ОВЗ в период дистан.

обучения и самоизоляции
Родители испытывают нервно-психическую, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность отношении

будущего ребенка в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме;
Психологические особенности, личностные проявления и поведение ребенка (неустойчивое внимание, низкая мотивация, неусидчивость и т.д.);
Изолированность от социума семьи, скудность социальных контактов;
Возросшая ответственность за процесс обучения ребенка. Ранее многие родители перекладывали всю ответственность за воспитание ребенка на школу, не обращая внимания на ребенка;
Отсутствие материально-технического оснащения;
И т.п.
Причины уязвимости семей воспитывающих детей с ОВЗ в период дистан. обучения и самоизоляцииРодители испытывают нервно-психическую, усталость, напряжение,

Слайд 5Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы с

применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, образовательный процесс может

осуществляться в режиме онлайн (вебинары, обсуждения и пр.) и режиме офлайн (общение через электронную почту, форумы, блоги и пр.).

Формы организации :
учебные занятия с применением дистанционных технологий (использование электронного контента для организации образовательного процесса и контрольных мероприятий);
индивидуальные дистанционные занятия (в том числе, онлайн уроки), групповые дистанционные занятия (включая проектную работу, вебинары, конференции);
занятия с дистанционным включением обучающегося с ОВЗ в деятельность класса (с применением технологий телевещания и интернет-вещания);
самостоятельные занятия с тьюторским сопровождением на основе размещенного на специализированных ресурсах электронного образовательного контента и средств связи: телефонный номер, электронная почта, номер ICQ, номер SKYPE.

Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,

Слайд 6Продолжительность непрерывных занятий за компьютером с жидкокристаллическим монитором определяется в

соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся и составляет:
для обучающихся

1 - 2-х классов – не более 20 минут,
для обучающихся 3 - 4 классов – не более 25 минут,
для обучающихся 5 - 6 классов – не более 30 минут,
для обучающихся 7 – 11(12) классов – 35 минут.

Продолжительность непрерывных занятий за компьютером с жидкокристаллическим монитором определяется в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся и

Слайд 7Специалисты сопровождения (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи)- координаторы работы с детьми ОВЗ
Консультирование

родителей детей с ОВЗ
создание условий для применения электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий,
режим труда и отдыха
Подчеркивание положительных моментах ДО с целью снятия тревожности
о формах взаимодействия с педагогами (выбираются оптимальные для всех формы: по телефону, по эл.почте, в WhatsApp, в VK  или д.р.)
организация досуговой деятельности в условиях семьи
закрепление программного материала
организация расписания под ребенка
Специалисты сопровождения (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи)- координаторы работы с детьми ОВЗКонсультирование родителей детей с ОВЗсоздание условий для применения

Слайд 8Консультирование педагогов детей с ОВЗ по

планированию педагогической деятельности с

учетом подходящих для обучающихся с ОВЗ ресурсов и заданий опираясь

на потенциальные возможности конкретного ребенка;
внесению корректировки в рабочие программы, при необходимости, в учебные планы, в которых обозначается форма обучения, технические средства обучения, способы взаимодействия;
определению объема домашнего задания.

Консультирование педагогов детей с ОВЗ по  планированию педагогической деятельности с учетом подходящих для обучающихся с ОВЗ

Слайд 9ЭО+ДО+ КРО= полноценный образовательный процесс
Возможно увеличение продолжительности времени в процессе

on-line занятий, отводимого на ориентацию обучающихся в текущих заданиях, их

выполнение.


Возможно ограничение объёма изучаемого материала обучающимися, его дозированность в целях профилактики повышенной утомляемости и снижения периода продуктивной деятельности у обучающихся с ОВЗ (с учётом их психофизических особенностей и потенциальных возможностей).



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА ОБУЧЕНИЯ
Рекомендации разработаны городским методическим советом педагогов-психологов общеобразовательных учреждений г. Череповца под руководством методистов городской методической службы управления образования Михаленко Татьяны Николаевны, Малышевой Евгении Юрьевны
ЭО+ДО+ КРО= полноценный образовательный процессВозможно увеличение продолжительности времени в процессе on-line занятий, отводимого на ориентацию обучающихся в

Слайд 10Для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)
Предоставление обучающимся с ЗПР

коррекционно-развивающей помощи и обеспечения условий для проведения курсов коррекционно-развивающей области

и индивидуальных коррекционных занятий в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом, разработанным специалистами школьного ПМП-консилиума.
Подготовка специалистами сопровождения материалов с описанием заданий и упражнений, которые высылаются обучающемуся по электронной почте или доставляются доступным для него способом в пространстве интернет-сети.
Размещение материалов, необходимых для занятий, инструкций к заданиям и упражнениям, памяток, ссылок на другие ресурсы или файлы.
Проведение онлайн-консультирования родителей обучающихся по вопросам прохождения коррекционно-развивающих курсов и оказания психологической поддержки.


Для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) Предоставление обучающимся с ЗПР коррекционно-развивающей помощи и обеспечения условий для

Слайд 11Проектная деятельность
Мои органы чувств

Проектная деятельность Мои органы чувств

Слайд 12Продукт проекта: памятка «Гигиена органов чувств»

Продукт проекта: памятка «Гигиена органов чувств»

Слайд 13Темы проектов:
Рекорды моей памяти
Способы развития интеллекта.
Молодежный сленг как форма самоутверждения

детей.
Волевые качества личности и их развитие.
Механизмы проявления эмоций
Я и

конфликт.
Традиции в нашей семье.
Я и суеверия
Влияние прослушивания музыки на память учащегося
Секреты моего внимания


Темы проектов:Рекорды моей памятиСпособы развития интеллекта.Молодежный сленг как форма самоутверждения детей.Волевые качества личности и их развитие.Механизмы проявления

Слайд 15Языканова 1-4 класс

Языканова 1-4 класс

Слайд 20Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Предоставление большего количества времени обучающимся

для выполнения письменных работ, использование в качестве альтернативного варианта ответа

в устной форме.
Индивидуальный подбор для обучающихся объема и способов выполнения заданий в каждом конкретном случае.
Использование схем, рисунков, картинок и других наглядных материалов, которые могут быть представлены с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппаратаПредоставление большего количества времени обучающимся для выполнения письменных работ, использование в качестве

Слайд 21Для обучающихся с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих).
Формирование теоретических и

практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов в форме

прослушивания и повторения за учителем упражнений на аудионосителях (для слепых обучающихся), аудио- и видео- носителях (для слабовидящих обучающихся).
Соблюдение оптимальной нагрузки на зрение у слабовидящих учеников должно составлять не более 15 - 20 минут непрерывной работы, для учеников с глубоким нарушением зрения– 10 - 20 минут.
Сопровождение словесными объяснениями ситуаций, обстановки, поведения героев в процессе занятия при просматривании визуального контента.
Обеспечение наиболее комфортного для обучающихся с нарушениями зрения цвета фона экрана монитора – голубовато-серого или зеленовато-желтого. Одновременное использование не более трех цветов.

Для обучающихся с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих). Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического

Слайд 22Для обучающихся с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих).
Проведение уроков на

платформе программы Skype. Такой урок позволяет общаться с учеником в

режиме реального времени (выслушать ответ, оценить ученика, построить диалог).
Использование сервисов, построенных на основе чат-технологий, где обучающиеся имеют возможность обмениваться мнениями, вести переписку, участвовать в обсуждении проблемы при выполнении, например, проекта.
Использование электронных учебных курсов, которые позволяют не только поддержать процесс обучения, но и в значительной степени разнообразить его, стать средством самообразования.
Организация интерактивных конкурсов, викторин и соревнованийс помощью сайта, имеющего базу тестовых и творческих заданий.
Проведение виртуальных экскурсий (литературно-биографические, литературно-краеведческие, историко-литературные, литературно-художественные и др.), сопровождаемых текстовым описанием экспонатов.

Для обучающихся с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих). Проведение уроков на платформе программы Skype. Такой урок позволяет

Слайд 23Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Использование различных форм дистанционного

обучения (чат-занятие, веб-занятие, телеконференция) и разнообразных способов передачи информации (электронная

почта, сайт, электронный ресурс) в соответствии с техническими возможностями образовательной организации и обучающегося.
Учёт особенностей звуковой и смысловой стороны речи обучающихся с ТНР.
Реализация коррекционной направленности в процессе учебных занятий.
Обеспечение тщательного отбора учебного материала с учетом особенностей речевого развития детей – состояния фонетико-фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, умения использовать свои языковые средства в процессе коммуникации.
Использование групповых и коллективных форм дистанционной работы (при соответствующих возможностях) с обучающимися.
Учёт особенностей неречевых процессов данной категории детей (недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям, произвольность поведения, пониженная познавательная активность в области языковых средств, неустойчивость внимания, недостаточная способность к переключению, сниженная работоспособность, повышенная психическая истощаемость, трудности проявления волевых усилий для преодоления трудностей учебной работы и др.).
Постепенное введение новой информации, необходимость многократного повторения информации – возврата к ранее изученному материалу.

Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Использование различных форм дистанционного обучения (чат-занятие, веб-занятие, телеконференция) и разнообразных

Слайд 24Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Обеспечение возможности личного контакта

самого ребенка с учителем, тьютором, педагогом- психологом.
Предоставление родителям (законным представителям)

режима занятий с обучающимся, возможности личных консультаций.
Согласование с родителями организации распорядка дня обучающегося.
Обеспечение родителям (законным представителям) методической поддержки в ходе проведения учебных занятий с обучающимся с РАС.
Поддерживание контакта с родителями (законными представителями) путём организации общения в чате, в социальных сетях.

Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) Обеспечение возможности личного контакта самого ребенка с учителем, тьютором, педагогом-

Слайд 25Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Составление расписания on-line занятий

(консультаций) с обучающимися, с их родителями. Доведение данной информации до

сведения родителей.
Разработка индивидуальных заданий для обучающихся с учётом варианта образовательной программы, индивидуальных особых образовательных потребностей.
Информирование родителей (законных представителей) о необходимости их присутствия на занятиях, обеспечения с их стороны технической части урока и контроля учебного поведения ребёнка.
Соблюдение внешних границ занятия: его точное начало и точное окончание, предусмотрительность к внештатным ситуациям.
Соблюдение внутреннего порядка занятия: разделение его на этапы; постановка для каждого этапа конкретной цели.
Соблюдение в ходе занятия основных дидактических принципов обучения: наглядность, опора на изученный материал, доступность, последовательность и систематичность, индивидуальный и дифференцированный подход.
Осуществление рефлексии занятия: общий анализ, его позитивные и негативные стороны; оценка выполненных заданий обучающимся.


Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Составление расписания on-line занятий (консультаций) с обучающимися, с их родителями.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика