Разделы презентаций


Основные принципы организации содержания и методического аппарата УМК

Содержание

Нормативные документы:Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) основного общего и среднего (полного) образования 2010, 2012 гг. http://минобрнауки.рф/Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории http://rushistory.org/?page_id=1219

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Основные принципы организации содержания и методического аппарата УМК «История», соответствующего

ФГОС

Основные принципы организации содержания и методического аппарата  УМК «История», соответствующего ФГОС

Слайд 2Нормативные документы:
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) основного общего и среднего

(полного) образования 2010, 2012 гг. http://минобрнауки.рф/

Концепция нового учебно-методического комплекса по

отечественной истории http://rushistory.org/?page_id=1219
Нормативные документы:Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) основного общего и среднего (полного) образования 2010, 2012 гг. http://минобрнауки.рф/Концепция нового

Слайд 3Дополнительные источники:
Стрелова О.Ю. Структурно-методическая концепция учебно-методического комплекса издательства «Русское слово»

по истории для 5-11 классов. М., Русское слово, 2011 г.

Нефёдов

С.А. История России. Факторный анализ. В 2-х тт., М., Территория будущего, 2011 г.
Дополнительные источники:Стрелова О.Ю. Структурно-методическая концепция учебно-методического комплекса издательства «Русское слово» по истории для 5-11 классов. М., Русское

Слайд 4Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
Создана в развитие ФГОС

по истории для основной и старшей школы по инициативе Российского

исторического общества (РИО) http://rushistory.org/

Руководитель авторского коллектива Чубарьян А.О. – директор Института Всеобщей истории РАН

Принята 30.10.2014 г. Советом РИО

Одобрена 16.01.2014 г. Президентом РФ В.В.Путиным
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной историиСоздана в развитие ФГОС по истории для основной и старшей школы

Слайд 5Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
Задачи учебно-методического комплекса:

создать

условия для получения выпускниками прочных знаний по истории России;

сформировать

представление об основных этапах развития многонационального российского государства;

Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной историиЗадачи учебно-методического комплекса: создать условия для получения выпускниками прочных знаний по

Слайд 6Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
Задачи учебно-методического комплекса:

показать

историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

раскрыть суть

исторического процесса как совокупности усилий многих поколений россиян.

Авторы исходят из того, что российская история – это история всех территорий, стран и народов, которые входили в состав нашего государства в соответствующие эпохи.
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной историиЗадачи учебно-методического комплекса: показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического

Слайд 7Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
Должна стать основой для

переработки текстов учебников в следующих направлениях:

обратить внимание на события и

процессы всеобщей истории в части синхронизации российского исторического процесса с общемировым;

применить новый подход к истории российской культуры как к непрерывному процессу обретения национальной идентичности, не сводящемуся к перечислению имен и творческих достижений, логически увязанному с политическим и социально-экономическим развитием страны;


Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной историиДолжна стать основой для переработки текстов учебников в следующих направлениях:обратить внимание

Слайд 8Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
Должна стать основой для

переработки текстов учебников в следующих направлениях:

исключить возможность возникновения внутренних противоречий

и взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих существенное значение для отдельных регионов России;

обеспечить доступность изложения, образность языка.

Булгар. Татарстан

Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной историиДолжна стать основой для переработки текстов учебников в следующих направлениях:исключить возможность

Слайд 9Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
Подготовка нового учебно-методического комплекса

по отечественной истории должна сопровождаться разработкой аналогичной линейки по всеобщей

истории.

Особую актуальность приобретает необходимость развития межпредметных связей в рамках других гуманитарных курсов: литературы, русского языка, обществознания, мировой художественной культуры.

Возникает вопрос о пересмотре подходов к организации и структуре ГИА и ЕГЭ по истории.
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной историиПодготовка нового учебно-методического комплекса по отечественной истории должна сопровождаться разработкой аналогичной

Слайд 10Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
Выступает в качестве общественного

договора, предлагающего взвешенные точки зрения на дискуссионные вопросы отечественной и

всеобщей истории.

Данный подход предусматривает сохранение плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся.
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной историиВыступает в качестве общественного договора, предлагающего взвешенные точки зрения на дискуссионные

Слайд 11Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
Её целью является: формирование

общественно согласованной позиции

по основным этапам развития российского государства и

общества;

по разработке целостной картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России.
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной историиЕё целью является: формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития

Слайд 12Правовые основы создания Концепции
Положения действующей Конституции Российской Федерации, закрепляющие статус

России как демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления,

в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ и Поручения Президента РФ Правительству и другим органам государственной власти и управления, в которых детализируются задачи дальнейшего развития российского демократического правового государства, совершенствования российской системы образования и воспитания молодежи.

Правовые основы создания КонцепцииПоложения действующей Конституции Российской Федерации, закрепляющие статус России как демократического федеративного правового государства с

Слайд 13Правовые основы создания Концепции
Федеральные Законы «Об образовании в Российской Федерации»,

«О языках народов Российской Федерации».

Стратегии государственной национальной политики Российской

Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.

Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2012-2015 гг., Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования.
Правовые основы создания КонцепцииФедеральные Законы «Об образовании в Российской Федерации», «О языках народов Российской Федерации». Стратегии государственной

Слайд 14Методологические основы создания Концепции

базовые ценности гражданского общества - социальная солидарность,

безопасность, свобода и ответственность;

исторический подход – как основа формирования

межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;


формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни;

Методологические основы создания Концепциибазовые ценности гражданского общества - социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность; исторический подход –

Слайд 15Методологические основы создания Концепции

многофакторный подход к освещению истории всех сторон

жизни российского государства и общества;

толерантность как необходимое условие взаимодействия

государств и народов в новейшей истории;

воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма.

Методологические основы создания Концепциимногофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни российского государства и общества; толерантность как

Слайд 16Педагогические основы создания Концепции
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,

этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

овладение учащимися знаниями

об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями

Педагогические основы  создания Концепцииформирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем

Слайд 17Педагогические основы создания Концепции

воспитание взаимопонимания, толерантности и мира между людьми

и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

развитие способностей

учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Педагогические основы  создания Концепциивоспитание взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей

Слайд 18Методическая основа создания Концепции
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса;

Формирование метапредметных

навыков универсальной учебной деятельности: личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных.

Методическая основа  создания КонцепцииСистемно-деятельностный подход к организации образовательного процесса;Формирование метапредметных навыков универсальной учебной деятельности: личностных, познавательных,

Слайд 19Концепция предусматривает многоуровневое представление истории
Курс отечественной истории должен сочетать историю

Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную

историю (прошлое родного города, села).

Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.
Концепция предусматривает многоуровневое представление историиКурс отечественной истории должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю

Слайд 20Концепция предусматривает многоуровневое представление истории
Достигается с помощью синхронизации курсов истории

России и всеобщей истории, сопоставления ключевых событий и процессов российской

и мировой истории, введения в содержание образования элементов компаративных характеристик.

Для истории Нового и Новейшего времени, когда Россия стала активным субъектом мировой истории, раскрытие ее контактов и взаимодействия с другими странами во всех сферах – от экономики и политики до культуры, приобретает особое значение.
Концепция предусматривает многоуровневое представление историиДостигается с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщей истории, сопоставления ключевых событий

Слайд 21Концепция предусматривает многофакторное представление истории
Природные условия и географическое положение
Демография
Инновации
Экспансия
Элита

Концепция предусматривает многофакторное представление историиПриродные условия и географическое положениеДемографияИнновацииЭкспансияЭлита

Слайд 22Концепция предусматривает многофакторное представление истории
Экономика
Внутренняя политика государства
Внешняя политика государства
Взаимоотношения власти

и общества
Социальная стратификация
Общественные представления

Концепция предусматривает многофакторное представление историиЭкономикаВнутренняя политика государстваВнешняя политика государстваВзаимоотношения власти и обществаСоциальная стратификацияОбщественные представления

Слайд 23Концепция предусматривает многофакторное представление истории
Военное дело
Развитие науки
Развитие образования
Развитие искусства и

литературы
Религия
Повседневность

Концепция предусматривает многофакторное представление историиВоенное делоРазвитие наукиРазвитие образованияРазвитие искусства и литературыРелигияПовседневность

Слайд 24Концепция предусматривает антропологический подход к представлению истории
Реализуется через отражение в

текстах, иллюстрациях учебников присутствия человека:

выдающихся личностей

«рядовых» участников событий

простых «обывателей»

Концепция предусматривает антропологический подход к представлению историиРеализуется через отражение в текстах, иллюстрациях учебников присутствия человека: выдающихся личностей«рядовых»

Слайд 25Концепция предусматривает культурологический подход к представлению истории
Реализуется через отражение в

учебниках диалога культур:

Во времени

В пространстве

Формирование представления о иерархии культурных ценностей.

Концепция предусматривает культурологический подход к представлению историиРеализуется через отражение в учебниках диалога культур:Во времениВ пространствеФормирование представления о

Слайд 26Принципы изложения материала

Ключевым звеном учебно-методических комплексов по отечественной истории должно

стать понимание прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса.



Изложение материала в учебнике должно формировать у учащихся ценностные ориентации, направленные на воспитание патриотизма, гражданственности и толерантности.

Важную часть комплекса должны составлять творческие задания, способствующие развитию самостоятельного мышления учащихся.

Принципы изложения материалаКлючевым звеном учебно-методических комплексов по отечественной истории должно стать понимание прошлого России как неотъемлемой части

Слайд 27Принципы изложения материала

Патриотическая основа исторического изложения имеет цель воспитать у

молодого поколения гордость за свою страну, осознание ее роли в

мировой истории.

При этом важно акцентировать внимание на массовом героизме в освободительных войнах, прежде всего Отечественных 1812 и 1941-1945 гг., раскрыв подвиг народа как пример гражданственности и самопожертвования во имя Отечества.





Принципы изложения материалаПатриотическая основа исторического изложения имеет цель воспитать у молодого поколения гордость за свою страну, осознание

Слайд 28Принципы изложения материала

Предметом патриотической гордости, несомненно, является великий труд народа

по освоению громадных пространств Евразии с ее суровой природой,

формирование

российского общества на сложной многонациональной и поликонфессиональной основе, в рамках которого преобладали

начала взаимовыручки, толерантности и веротерпимости,

создание науки и культуры мирового значения.




Принципы изложения материалаПредметом патриотической гордости, несомненно, является великий труд народа по освоению громадных пространств Евразии с ее

Слайд 29Принципы изложения материала

У учащихся не должно сформироваться представление, что история

России – это череда триумфальных шествий, успехов и побед.

Трагедии

нельзя замалчивать, но необходимо подчеркивать, что русский и другие народы нашей страны находили силы вместе преодолевать выпавшие на их долю тяжелые испытания.
Принципы изложения материалаУ учащихся не должно сформироваться представление, что история России – это череда триумфальных шествий, успехов

Слайд 30Принципы изложения материала

Россия – крупнейшая многонациональная и поликонфессиональная страна в

мире.

В связи с этим необходимо расширить объем учебного материала

по истории народов России, делая акцент на

взаимодействии культур и религий,

укреплении экономических, социальных, политических и других связей между народами.

Принципы изложения материалаРоссия – крупнейшая многонациональная и поликонфессиональная страна в мире. В связи с этим необходимо расширить

Слайд 31Принципы изложения материала


Следует подчеркнуть, что присоединение к России и пребывание

в составе Российского государства имело положительное значение для народов нашей

страны:

безопасность от внешних врагов,

прекращение внутренних смут и междоусобиц,

экономическое развитие,

распространение образования,

здравоохранения и др.
Принципы изложения материалаСледует подчеркнуть, что присоединение к России и пребывание в составе Российского государства имело положительное значение

Слайд 32Принципы изложения материала

Одной из главных задач школьного курса истории является

формирование гражданской общероссийской идентичности,

необходимо сделать акцент на идее гражданственности,

прежде всего при решении проблемы взаимодействия государства и общества.



Принципы изложения материалаОдной из главных задач школьного курса истории является формирование гражданской общероссийской идентичности, необходимо сделать акцент

Слайд 33Принципы изложения материала

Следует уделить внимание историческому опыту гражданской активности, местного

самоуправления: земские соборы,
общины,
посадское самоуправлении,
гильдии, научные общества,
общественные

организации и ассоциации,
политические партии и организации,
общества взаимопомощи,
кооперативы и т.д.
Принципы изложения материалаСледует уделить внимание историческому опыту гражданской активности, местного самоуправления: земские соборы, общины, посадское самоуправлении, гильдии,

Слайд 34Принципы изложения материала

Школьники должны знать и понимать достижения российской культуры

Средневековья, Нового времени и ХХ века, великие произведения

художественной литературы,

музыки, живописи, театра, кино,

выдающиеся открытия российских ученых и т.д.

неразрывную связь российской и мировой культуры.

Принципы изложения материалаШкольники должны знать и понимать достижения российской культуры Средневековья, Нового времени и ХХ века, великие

Слайд 35Роль учебника в современном информационном пространстве
Учебник – навигатор ученику:

Даёт информацию
Предлагает

интерпретации
Побуждает искать информацию
Побуждает к самостоятельному анализу и выводам

Роль учебника в современном информационном пространствеУчебник – навигатор ученику:Даёт информациюПредлагает интерпретацииПобуждает искать информациюПобуждает к самостоятельному анализу и

Слайд 36Состав УМК «История» (все элементы должны иметь печатную и электронную версии)


учебник;
хрестоматию или сборник документов;
книгу для чтения

нормативные документы

и программно-методические материалы, включая историко-культурный стандарт, федеральный государственный образовательный стандарт, примерную программу по истории;

тематическое планирование. исторический атлас;
рабочую тетрадь;
сборник заданий (КИМ);
Состав УМК «История» (все элементы должны иметь печатную и электронную версии) учебник; хрестоматию или сборник документов; книгу

Слайд 37Состав УМК «История» (все элементы должны иметь печатную и электронную версии)


исторический атлас

Состав УМК «История» (все элементы должны иметь печатную и электронную версии) исторический атлас

Слайд 38Современный учебник истории:
• стимулирует познавательный и исторический диалог

(обеспечивается характером авторского текста, системой вопросов и заданий);

открыт для

взаимодействия с другими учебными и информационными ресурсами, средствами обучения (музеи и библиотеки, электронные пособия, Интернет, периодическая печать и др.).


партнерский по отношению к учащимся (в том числе, учитывать их возрастные особенности).
Современный учебник истории:  • стимулирует познавательный и исторический диалог  (обеспечивается характером авторского текста, системой вопросов

Слайд 39Структура современного учебника истории:
источники;


Структура современного учебника истории: источники;

Слайд 40Структура современного учебника истории:

авторский текст… и оценочные суждения, способствующие целостному

и диалектическому восприятию отечественной истории, ее позитивного содержания, равно как

и трагических страниц;



Структура современного учебника истории: авторский текст… и оценочные суждения, способствующие целостному и диалектическому восприятию отечественной истории, ее

Слайд 41Структура современного учебника истории:


элементы историографии, способствующие целостному и диалектическому восприятию

отечественной истории, ее позитивного содержания, равно как и трагических страниц;



Структура современного учебника истории: элементы историографии, способствующие целостному и диалектическому восприятию отечественной истории, ее позитивного содержания, равно

Слайд 42Структура современного учебника истории:

справочный аппарат

Структура современного учебника истории: справочный аппарат

Слайд 43Структура современного учебника истории:

изобразительные материалы;

Структура современного учебника истории: изобразительные материалы;

Слайд 44Структура современного учебника истории:

словарь терминов и др.

Структура современного учебника истории: словарь терминов и др.

Слайд 45Структура современного учебника истории:

хронологическая таблица,
словарь персоналий и др.

Структура современного учебника истории: хронологическая таблица, словарь персоналий и др.

Слайд 46Структура современного учебника истории:
Учебник должен содержать предварительное обобщение (в форме

введения, соотносимого по объему с параграфом), в котором

рассматривается место

курса в системе школьного исторического образования,

представляется и обосновывается план дальнейших действий.


Структура современного учебника истории:Учебник должен содержать предварительное обобщение (в форме введения, соотносимого по объему с параграфом), в

Слайд 47Структура современного учебника истории:

Число параграфов должно быть примерно на треть

меньше числа часов, отведенных на изучение курса.

Это позволит выделить

время на другие виды деятельности, а не только на работу с учебником.

с

Структура современного учебника истории:Число параграфов должно быть примерно на треть меньше числа часов, отведенных на изучение курса.

Слайд 48Структура современного учебника истории:

В начале каждого параграфа должен быть задан

и мотивирован главный вопрос параграфа (урока). Содержание параграфа призвано помочь

ученику сформулировать свой вариант ответа на этот вопрос о подобрать необходимые аргументы.

Структура современного учебника истории:В начале каждого параграфа должен быть задан и мотивирован главный вопрос параграфа (урока). Содержание

Слайд 49Структура современного учебника истории:


Учебно-методический комплекс для старших классов не должен

содержать готовых решений, а призван стимулировать потребность учащихся к формированию

самостоятельных суждений.
Структура современного учебника истории:Учебно-методический комплекс для старших классов не должен содержать готовых решений, а призван стимулировать потребность

Слайд 50Методический аппарат современного учебника истории:
Для организации познавательной деятельности школьников в

учебник включаются следующие компоненты:

дидактическое введение (о том, как работать

с учебником);

Методический аппарат современного учебника истории:Для организации познавательной деятельности школьников в учебник включаются следующие компоненты: дидактическое введение (о

Слайд 51Методический аппарат современного учебника истории:
Для организации познавательной деятельности школьников в

учебник включаются следующие компоненты:


система вопросов и заданий для учащихся;



элементы методических рекомендаций.
Методический аппарат современного учебника истории:Для организации познавательной деятельности школьников в учебник включаются следующие компоненты: система вопросов и

Слайд 52Методический аппарат современного учебника истории:
Дидактическая система современного учебника предполагает:

а)

включение вопросов и заданий ко всем компонентам учебника – авторскому

тексту, историческим источникам, картам, иллюстрациям и т. д.;


Методический аппарат современного учебника истории:Дидактическая система современного учебника предполагает: а) включение вопросов и заданий ко всем компонентам

Слайд 53Методический аппарат современного учебника истории:
Дидактическая система современного учебника предполагает:


б)

использование заданий разных видов, в том числе: способствующих развитию предметных

и логических умений; поисковых, творческих, проектных заданий; заданий для работы с историко-краеведческими материалами; заданий, предусматривающих участие в обсуждении, дискуссии, диспуте и др.;

Методический аппарат  современного учебника истории:Дидактическая система современного учебника предполагает: б) использование заданий разных видов, в том

Слайд 54Методический аппарат современного учебника истории:
Дидактическая система современного учебника предполагает:

в)

дифференциацию заданий по сложности, обеспечивающую индивидуальный подход в обучении.

Методический аппарат современного учебника истории:Дидактическая система современного учебника предполагает: в) дифференциацию заданий по сложности, обеспечивающую индивидуальный подход

Слайд 55Методический аппарат современного учебника истории:
В дидактическом блоке, посредством специальных заданий

предусматривается обращение школьников к изучению

локальной истории,
истории своей семьи,


собиранию устной истории.

Эти компоненты содержания способствуют формированию способности школьников применять полученные на уроках знания, приобретению опыта поисковой и аналитической работы на доступном и близком им материале, органичному включению его в историю Отечества («со-творению» истории).
Методический аппарат современного учебника истории:В дидактическом блоке, посредством специальных заданий предусматривается обращение школьников к изучению локальной истории,

Слайд 56Ступени исторического образования (предложения)
При изучении рассказов по истории России в

начальной школе (3-4 классы) должна происходить социализация учащихся путем формирования

элементарных историко-культурных представлений, обогащения познавательной и эмоциональноценностной сфер личности.

В пропедевтических курсах начальной школы история предстает во взаимосвязи истории страны и истории города, села, своей семьи.
Ступени исторического образования  (предложения)При изучении рассказов по истории России в начальной школе (3-4 классы) должна происходить

Слайд 57Ступени исторического образования (предложения)
В основной школе (5-9 классы и 10

классе, систематические курсы истории России и всеобщей истории) должны быть

сформированы базовые знания об основных этапах исторического пути России, ее месте в мировой истории.

История раскрывается на многоуровневой основе: как история государства, его регионов, народов и социальных групп, история семьи и человека и т.д.

Учащиеся приобретают опыт изучения различных источников информации об истории России, родного края.
Ступени исторического образования  (предложения)В основной школе (5-9 классы и 10 классе, систематические курсы истории России и

Слайд 58Ступени исторического образования (предложения)
В 11 классе на базовом уровне может

быть предложен системный курс «История России
в

мировом контексте», сравнительно-исторический по своему характеру.


Ступени исторического образования  (предложения)В 11 классе на базовом уровне может быть предложен системный курс «История России

Слайд 59Ступени исторического образования (предложения)

На профильном уровне основные усилия должны быть

направлены на подготовку к итоговой аттестации и вступительным испытаниям в

вузы.

Ступени исторического образования  (предложения)На профильном уровне основные усилия должны быть направлены на подготовку к итоговой аттестации

Слайд 60Ступени исторического образования (предложения)


сформировать
у себя знания

о месте и роли исторической науки в системе научных

дисциплин, представления
об историографии;


Учащиеся 11 класса (в соответствии с требованиями ФГОС) должны

Ступени исторического образования  (предложения)сформировать   у себя знания   о месте и роли исторической

Слайд 61Ступени исторического образования (предложения)



овладеть системными историческими знаниями, пониманием места и

роли России в мировой истории;

Учащиеся 11 класса (в соответствии

с требованиями ФГОС) должны
Ступени исторического образования  (предложения)овладеть системными историческими знаниями, пониманием места и роли России в мировой истории; Учащиеся

Слайд 62Ступени исторического образования (предложения)

Учащиеся 11 класса (в соответствии с требованиями

ФГОС) должны

овладеть приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно

анализировать документальную базу по исторической тематике;

сформировать умение сопоставлять и оценивать различные исторические версии.
Ступени исторического образования  (предложения)Учащиеся 11 класса (в соответствии с требованиями ФГОС) должны овладеть приёмами работы с

Слайд 63С вопросами обращайтесь:
Агафонов Сергей Валерьевич –издательства «Русское слово», учитель истории

и обществознания школы № 627 г. Москвы

agafonov.sv@dofa.ru

С вопросами обращайтесь:Агафонов Сергей Валерьевич –издательства «Русское слово», учитель истории и обществознания школы № 627 г. Москвы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика