Разделы презентаций


Основы религиозных культур и светской этики

Содержание

Нормативно-правовая основа разработки и введения в учебный процесс комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (Учебный курс ОРКСЭ) Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632)Распоряжение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы религиозных культур и светской этики


Основы религиозных культур и светской этики

Слайд 2Нормативно-правовая основа разработки и введения в учебный процесс комплексного учебного

курса «Основы религиозных культур и светской этики» (Учебный курс ОРКСЭ)


Поручение Президента Российской Федерации
от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632)
Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Приказ МО РФ от 56 марта 2004 г.№1089, от 01.02.2012 г. « О внесении изменений в БУП…»
Письмо ДО Ярославской области№726/01-10 от 30.03.2012 « О преподавании учебного курса «ОРКиСЭ»

Нормативно-правовая основа разработки и введения в учебный процесс комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Слайд 3Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится во всех

государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в 4-х классах как обязательный

учебный предмет.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится во всех государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в 4-х

Слайд 4Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает


6 модулей:
основы православной культуры
основы исламской культуры
основы буддийской

культуры
основы иудейской культуры
основы мировых религиозных культур
основы светской этики.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: основы православной культуры основы исламской

Слайд 5Структура учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
4

класс

Каждый из модулей разделяется на 4 блока.

Блок 1 (общий для

всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
Структура учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа) 4 классКаждый из модулей разделяется на

Слайд 6Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для

обучения своего ребенка.
Преподавать курс будут учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную

подготовку.
Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка.Преподавать курс будут учителя общеобразовательных

Слайд 7Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» светское, культурологическое.


Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей

обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.
Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» светское, культурологическое. Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных

Слайд 8Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и

взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы

и вопросы светской этики,  с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.
Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность

Слайд 9Направление курса «Основы религиозных культур и светской этики» нравственные идеалы

и ценности.
Обучение направлено на развитие у школьников 4классов представлений

о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Направление курса «Основы религиозных культур и светской этики» нравственные идеалы и ценности. Обучение направлено на развитие у

Слайд 10Данный курс направлен на воспитание юных россиян в системе норм

и правил, выработанных обществом, что отражается в названии и содержании

тематики: «Россия - наша Родина», «Культура и мораль», «Свобода и ответственность», «Моральный долг», «Справедливость». Содержание дополняется примерами из мировой и русской классической литературы. Обучение начинается с общего для всех урока «Я гражданин России».
Основные содержательные линии :
- ценность родства и семейные ценности.
- честь и совесть. Дворянский кодекс чести.
- государство и мораль гражданина.
Данный курс направлен на воспитание юных россиян в системе норм и правил, выработанных обществом, что отражается в

Слайд 11 Общий характер курса отражен в названии и содержании тем:

«Возникновение религий. Религии мира и их основатели», «Священные книги религий

мира», «Искусство в религиозной культуре», «История религий в России», «Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира». Курс знакомит с историей зарождения религий мира, их базовыми принципами, их священными книгами и культурными традициями, что содействует воспитанию у школьников веротерпимости и расширению их культурного горизонта.
Основные содержательные линии :
- Культура и религия
- Человек в религиозных традициях мира
- Искусство в религиозной культуре

Общий характер курса отражен в названии и содержании тем: «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»,

Слайд 12Курс состоит из двух основных разделов. В первом детям рассказывается

о сути ислама. Второй раздел рассказывает об особенностях жизни мусульман

в России:
Основные содержательные линии:
- введение в исламскую духовную традицию
- качества пророка Мухаммеда
- обязанности мусульман
 
 
 
Курс состоит из двух основных разделов. В первом детям рассказывается о сути ислама. Второй раздел рассказывает об

Слайд 13Курс в доступной форме знакомит с основами буддийской культуры: ее

основателем, учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.


Основные содержательные линии:
- Будда и его учение
- Буддийский священный канон
- Любовь к человеку и ценность жизни
 
 
 
 
Курс в доступной форме знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами,

Слайд 14Курс знакомит с основами иудейской духовной традиции и раскрывает её

значение в формировании личности и поведения верующего человека.
Передавая духовное

содержание религии, объясняя причины нравственного выбора верующего человека,
Основные содержательные линии:
- Тора - главная книга иудаизма
- патриархи еврейского народа
- добро и зло
Курс знакомит с основами иудейской духовной традиции и раскрывает её значение в формировании личности и поведения верующего

Слайд 15Содержание курса открывает учащимся мир духовных и нравственных ценностей Православия,

актуализирует социальный опыт ученика, расширяет и конкретизирует близкие и понятные

категории: Родина, российский народ, семья, родители. Основные содержательные линии:
- Введение в православную духовную традицию
- Священное писание и Священное предание
- Православие в России

Содержание курса открывает учащимся мир духовных и нравственных ценностей Православия, актуализирует социальный опыт ученика, расширяет и конкретизирует

Слайд 16Задачи учебного курса ОРКСЭ
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,

иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
развитие

представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия

Задачи учебного курса ОРКСЭзнакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и

Слайд 17Учебный курс ОРКСЭ - единая комплексная
учебно-воспитательная система.
Педагогические цели
Педагогические

задачи
Требования к результатам освоения учебного содержания
Система содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей

учебного предмета

Система связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно-воспитательная система. Педагогические целиПедагогические задачиТребования к результатам освоения учебного содержанияСистема содержательных,

Слайд 18Место курса в программе обучения
Изучается на переходной стадии от начальной

к основной ступени общеобразовательной школы.
Дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий

мир»
Предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История»


Окружающий мир

История

ОРКСЭ

Знакомит с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего

Место курса в программе обучения Изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. Дополняет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика