Слайд 1Выполнила работу : Студентка УралГУФК Романцова Анастасия Владимировна, студентка гр.558
ОЗО
Предварительные результаты экспериментального исследования выпускной квалификационной работы
Тема : Подготовительные
упражнения для освоение водной среды
Слайд 2Аудитория, на которую направлены материалы данная информация будет полезна родителям
, чтобы помочь детям дошкольного возраста преодолеть страх перед водой
Слайд 3Психологи установили, что главная опасность на воде – не действия
в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому
первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство.
Главная задача инструктора по плаванию и родителей – помочь детям освоиться в воде, не испытывать боязни и страха, чувствовать себя уверенно и совершенно свободно.
Слайд 4
Как победить боязнь воды?
Начинать надо с профилактических мер. Когда ребенок
приходит в ясельную группу и еще не посещает занятия по
плаванию, инструктор проводит совместную работу с воспитателями.
Для детей младшего возраста организовываются несколько экскурсий в бассейн, где они вначале знакомятся с помещением, рассматривают игрушки, плавательные средства, узнают, для чего нужны надувные круги, нарукавники, мячи и обручи. В следующий раз они приходят, когда чаша бассейна наполнена водой, по ней плавают надувные игрушки, и малыши наблюдают за их передвижением, рассматривают предметы на дне бассейна.
Инструктор объясняет ребятам, почему игрушки не тонут, знакомит их с некоторыми свойствами воды. На следующей экскурсии дети присутствуют на занятии средней группы, где наблюдают за играми других ребят, воспитатель акцентирует внимание дошкольников на правилах поведения в бассейне.
Слайд 5Как помочь ему преодолеть робость и боязнь на начальном этапе
обучения плаванию?
Посадите ребенка в ванну, попросите задержать дыхание, опустить лицо
в воду. Проверьте: глаза остались открыты или закрыты? Ребёнок должен в воде научиться контролировать своё поведение; установка «закрыты или открыты» глаза этому способствует.
Примеры заданий ребенку:
Посмотри, как выглядят в воде игрушки (игрушки разбросаны на дне).
Сосчитай, сколько игрушек на дне.
Посмотри, какого цвета в воде игрушки.
Выбери самую твою любимую игрушку.
Вы уже догадались, что эти задания направлены на закрепление навыка погружения лица в воду и открывание глаз.
Если ребёнок не может выполнить первого задания, «отступите» чуть-чуть «назад»:
Намочите губку или полотенце и, прикладывая к лицу, медленно выжимайте воду.
Следующее, чуть более трудное задание: аккуратно зачерпните в свою ладонь горсть воды и спокойно полейте с ладони воду на лицо ребёнка.
Не спеша, поливайте воду из кувшина на лицо, шею, на голову ребёнка.
Ребёнок не должен стряхивать воду резкими движениями головы, закрываться руками, т.д.
Слайд 6Учимся дышать на суше
Задержка дыхания. Попросите малыша на счёт «Раз»,
«Два», «Три» задержать дыхание после обычного вдоха. Громко считайте вслух.
Длительная
задержка дыхания. Делаем вместе глубокий вдох, задерживаем дыхание, считаем «про себя» до 7-8. Делаем выдох.
Громкий выдох. Делаем глубокий вдох, задерживаем чуть-чуть дыхание, плотно сомкнув губы. После этого делаем быстрый энергичный выдох, пытаясь при этом громко произнести «ху!».
Крошки на столе. Просим ребёнка сдуть со стола крошки, которые он видит.
Листочек. Теперь давайте возьмём на ладонь небольшой листочек (можно бумажный). Просим ребёнка поднять ладонь до уровня подбородка, чтобы листочек оказался на расстоянии примерно 15 см ото рта. Пусть сдует его быстрым энергичным выдохом через рот. Получилось?
Надуй шар. Пусть малыш пробует надувать воздушный шарик, а мы на него посмотрим и похвалим. Сопротивление воздуха, наполнившего шарик, и постоянное стремление шарика «сдуться» естественным образом заставляют ребёнка надувать шарик с помощью быстрых энергичных выдохов: условия отчасти аналогичны дыханию в воде.
Ребёнку эти упражнения могут показаться непонятными и бессмысленными. Когда же он научится хотя бы окунаться в воду с головой и будет делать это непринужденно, многократно, выполнение выдоха в воду станет естественным и своевременным. А сейчас продолжим знакомство с водой.
Слайд 7Учимся формированию навыка дыхания в воде
Сделай ямку. Попросите ребёнка
сесть в ванну, набрать в ладони воду и дуть на
неё, как на горячий чай, чтобы образовалась «ямка».
Дырка. Также сидя в ванне, ребёнок должен резко сделать быстрый выдох у самой поверхности воды так, чтобы образовалась «дырка» (большая глубокая ямка на поверхности воды).
Подуй на игрушку. Дуем на плавающую игрушку, выдыхая через рот так, чтобы игрушка перемещалась вперед.
Выдох в воду. Сидя в ванной, ребенок делает глубокий вдох, задерживает дыхание, опускает лицо в воду. Пусть сделает выдох через рот произвольно, как ему хочется, и поднимет голову на поверхность. Это задание пробуем выполнить несколько раз.
Пузыри. Повторяя предыдущее упражнение, ребенок должен открыть в воде глаза и посмотреть, как образуются пузырьки во время выдоха. Красиво?
Выдохни в воду. Выполняем выдох в воду по типу разных звуков: «уу..." (чуть длинно, но энергично); "фу..." (энергично, чуть затянуто).
Слайд 8Упражнения на погружение лица в воду с открыванием глаз
когда ребенок
сидит в ванной, следует сказать ему, чтобы он подул на
воду (что бы образовалась лунка);
когда ребенок сидит в ванной, следует сказать ему, чтобы он опустил только губы и произнес букву «уууу»;
когда ребенок сидит в ванной, следует сказать ему, чтобы он опустил в воду губы и нос и поддул в воду.
когда ребенок сидит в ванной, следует сказать ему, чтобы он надул «пузырик» ртом. Задержать дыхание на 3-5 сек.
разбросать на дне ванны разноцветные игрушки, пусть ребенок посмотрит, как они выглядят под водой, затем попросить его выбрать и достать самую любимую и т.д.