Разделы презентаций


Периодизация психического развития по Эльконину

Ведущий вид деятельностиЭльконин ввёл новое понятие «ведущий вид деятельности» (ВВД)ВВД - это такая деятельность, которая является центральной, главной, основной на конкретном этапе развития человека и определяет развитие его психики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Периодизация психического развития по Эльконину
Эльконин Даниил Борисович (29.02.1904 - 1984)

- доктор психологических наук, профессор, выдающийся отечественный психолог, специалист в

области детской психологии, автор теории периодизации психического развития.

Периодизация психического развития по Эльконину Эльконин Даниил Борисович (29.02.1904 - 1984) - доктор психологических наук, профессор, выдающийся

Слайд 2Ведущий вид деятельности
Эльконин ввёл новое понятие «ведущий вид деятельности» (ВВД)
ВВД

- это такая деятельность, которая является центральной, главной, основной на

конкретном этапе развития человека и определяет развитие его психики.

Ведущий вид деятельностиЭльконин ввёл новое понятие «ведущий вид деятельности» (ВВД)ВВД - это такая деятельность, которая является центральной,

Слайд 3Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина

Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина

Слайд 4Выводы
В сер. 50-х годов прошлого века известный советский психолог Д.Б.

Эльконин уточнил и усовершенствовал периодизацию Выгодского.
Ему принадлежат замечательные

теории периодизации детского развития и детской игры, а также методики обучения детей чтению.
Основным вкладом Даниила Борисовича в советскую и мировую педагогику была разработка и внедрение новой системы обучения — «развивающее обучение».

ВыводыВ сер. 50-х годов прошлого века известный советский психолог Д.Б. Эльконин уточнил и усовершенствовал периодизацию Выгодского. Ему

Слайд 5Задания
I. Установите соответствие между терминами и определениями.
Термины
Новообразования личности
Образование личности
Развитие личности
Воспитание

личности
Социальная ситуация развития личности
Определения
А. Процесс проявления биологических и социальных закономерностей
В.

Целенаправленное формирование потребностей ребёнка и очеловечивание его желаний
С. Воспитательное воздействие на личность с помощью знаний основ наук, умений, навыков.
D. Качественно новый тип строения личности.
Е. Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития.

ЗаданияI. Установите соответствие между терминами и определениями.ТерминыНовообразования личностиОбразование личностиРазвитие личностиВоспитание личностиСоциальная ситуация развития личностиОпределенияА. Процесс проявления биологических

Слайд 6 II.Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является:
А. Предметно-манипулятивная деятельность
В.

Непосредственно-эмоциональное общение
С. Сюжетно-ролевая игра как «королева детства»
D. Учение как вид

познавательной деятельности

II.Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является: А. Предметно-манипулятивная деятельностьВ. Непосредственно-эмоциональное общениеС. Сюжетно-ролевая игра как

Слайд 7III.Вставьте пропущенные термины
1. В качестве критерия выделения возрастных периодов

Л.С. Выготский рассматривает:
2. В младшем школьном возрасте (по Д.Б.

Эльконину) новообразованием является:
3. В младшем школьном возрасте (по Д.Б. Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера:
4. В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является:
5. В младшем школьном возрасте направлением познавательной деятельности является (по Д.Б. Эльконину):
6. В подростковом возрасте (по Д.Б. Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера:
7. В подростковом возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является:
8. В подростковом возрасте направлением познавательной деятельности (по Д.Б. Эльконину) является:
9. В подростковом периоде у школьника новообразованием (по Д.Б. Эльконину) является:
 
Термины:
учебная
познание начал наук
стремление быть взрослым и самооценка
учебная деятельность и интимно-личностное общение
новообразования
произвольность, самоконтроль, самосознание
интеллектаульно-познавательная
потребностно-мотивационная
познание систем отношений
 

III.Вставьте пропущенные термины  1. В качестве критерия выделения возрастных периодов Л.С. Выготский рассматривает: 2. В младшем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика