Слайд 1Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Объединенная детская школа
искусств №3» Муниципального образования г. Братск
МАСТЕР-КЛАСС
«Пишем сосну акварелью»
Автор: Пономарёва
Любовь Иннокентьевна,
преподаватель МАОУ ДОД «ОДШИ №3» МО г. Братска, Иркутской области.
Слайд 2Мастер класс для учащихся ДХШ 3-4 класса (14-15 лет) и
педагогов.
Назначение: наглядное пособие, подарок.
Цель: Ознакомление с основными методами и приемами
последовательного выполнения этюда акварелью.
Задачи: Совершенствование умений и навыков в работе акварелью.
Развитие творческих способностей.
Воспитание любви и интереса к изображению природы.
Слайд 3Материалы:
Акварель («С’Петербург», «Нева», «Черная речка» или «Ленинград»);
Кисти круглые, белка
№3, №6;
Бумага акварельная,
Банка для воды,
Палитра,
Карандаш.
Слайд 4Здравствуйте уважаемые коллеги и любители искусства!
Мой мастер
класс называется «Пишем сосну акварелью»
Я выбрала сосну, потому что это удивительное дерево. Трудно представить российский, особенно сибирский пейзаж без леса и без сосен. Научившись изображать деревья, ваш пейзаж станет намного богаче, разнообразнее и выразительнее.
Сосна- это вечно зеленое хвойное дерево со стройным высоким стволом, мощными ветвями, образующими раскидистую, многоярусную, зонтичную крону.
Существуют два основных акварельных приема - это лессировка, или многослойная живопись, и «А–ля прима» (итал. — "сразу, с первого раза"), а так же производные от них многочисленные комбинированные приемы, направленные на выявление эффектности, многоструктурности и образности объекта.
Мы пишем сосну в традиционной технике многослойной живописи. Эта техника предполагает последовательное наслоение красочных слоев после просыхания предыдущего слоя. Причем первые слои- прозрачные, последующие частично перекрывают их, постепенно утемняют и насыщают цветовой строй работы. Нельзя сразу писать темными и яркими красками, поскольку при отсутствии белил в акварели, высветлить что-то достаточно сложно, да и акварель- материал свежий, легкий, прозрачный, происходит от слова «аква», что значит-вода. Цвет составляется с большим количеством воды, поэтому используется кисть круглая, белка, которая хорошо держит воду, а акварельная бумага хорошо ее впитывает.
Слайд 5Практическая часть.
Этапы работы:
1. На листе карандашом намечаем рисунок ствола сосны
с определением основных самых больших ветвей. Ствол слегка смещаем в
сторону и наклоняем, что придает ей движение вверх - иллюзия перспективного сокращения уходящей в высоту верхушки дерева.
Слайд 62. Выполняем акварельную заливку фона- неба кистью № 6 сверху
вниз, используя для этого ультрамарин и охру, поскольку в солнечный
день в синеве неба присутствует теплые оттенки. Ствол сосны, освещенный солнцем, имеет золотистый цвет- используем охру красную и желтый. К низу ствол темнее, добавляем коричневый.
Слайд 73. Все дальнейшие этапы работы, ведем по просохшему предыдущему слою,
постепенно усиливая тон и насыщенность. Более темным тоном подчеркиваем ствол
и средние по толщине ветки. Внимательно следим за их формой и распределением по стволу.
Слайд 84. Прокладываем большими плоскостями основной цвет хвои на солнце, смешивая
желтый с черным, оранжевый с зеленым. Мазки широкие, короткие.
Слайд 95. Определяем массу кроны в тени большими темными пятнами, обходя
светлые ветки. Внизу листа пишем траву и дальний план большими
мазками.
Слайд 106. Уточняем рисунок более мелких ветвей, тени от них на
стволе и объем ствола.
Слайд 117. Усиливаем внутренние тени кроны, уточняем поверхность коры ствола, хвою
на тонких ветвях.
Слайд 128. Добавляем детали - ветви в верхней части дерева, усиливаем
контрастность теней на стволе и в кроне.
Слайд 139. Обобщаем, добавляем цвет на свету - теплый и в
тени - холодный.
Этюд готов.
Спасибо за внимание!