Разделы презентаций


Подобные треугольники

Содержание

Назвать подобные треугольники. По какому признаку они подобны? АВСТЕМNOPF1030618DLKQRS18202291011

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подобные треугольники

Подобные треугольники

Слайд 2Назвать подобные треугольники. По какому признаку они подобны?
А
В
С
Т
Е
М
N
O
P
F
10
30
6
18
D
L
K
Q
R
S
18
20
22
9
10
11

Назвать подобные треугольники. По какому признаку они подобны? АВСТЕМNOPF1030618DLKQRS18202291011

Слайд 11А
В
С
С1
В1
А1
Блиц-опрос
Дано:
6см
7см
8см
Найдите: х, у, z.
х
у
z

АВСС1В1А1Блиц-опрос Дано: 6см7см8смНайдите: х, у, z. хуz

Слайд 12А
В
С
С1
В1
А1
Блиц-опрос
Дано:
18см
21см
24см
Найдите: х, у, z.
х
у
z

АВСС1В1А1Блиц-опрос Дано: 18см21см24смНайдите: х, у, z. хуz

Слайд 13А
В
С
С1
В1
А1
Блиц-опрос
Дано:
18см
7см
6см
Найдите: х, у.
х
у
8см

АВСС1В1А1Блиц-опрос Дано: 18см7см6смНайдите: х, у. ху8см

Слайд 14А
В
С
С1
В1
А1
Блиц-опрос
Дано:
16см
14см
8см
Найдите: х, у.
х
у
12см

АВСС1В1А1Блиц-опрос Дано: 16см14см8смНайдите: х, у. ху12см

Слайд 15А
В
С
С1
В1
А1
Блиц-опрос
Дано:
12см
14см
6см
Найдите: х, у.
х
у
8см

АВСС1В1А1Блиц-опрос Дано: 12см14см6смНайдите: х, у. ху8см

Слайд 16А
В
С
С1
В1
А1
Блиц-опрос
Дано:
7см
6см
Найдите: х, у,z.
х
z
8см
y

АВСС1В1А1Блиц-опрос Дано: 7см6смНайдите: х, у,z. хz8смy

Слайд 18 № 551 (а)
А
В
С
D
Е
F
8
4
7
10
?
?
СЕF = AED (вертикальные),
СFE = EAD (накрестлежащие

при параллельных прямых),

I

пр.
 АЕD   FЕС
опр.






Ответ: FC = 3,5 см,
FЕ = 5 см.

№ 551 (а)АВСDЕF84710??СЕF = AED (вертикальные),СFE = EAD (накрестлежащие при параллельных прямых),

Слайд 19№ 551(б)
На стороне СD параллелограмма
ABCD отмечена точка Е. Прямые АЕ

и ВС пересекаются в точке F.
Найдите DЕ и ЕС,

если АВ = 8 см, AD= 5см, CF=2см
№ 551(б)На стороне СD параллелограммаABCD отмечена точка Е. Прямые АЕ и ВС пересекаются в точке F. Найдите

Слайд 20Определение высоты предмета
по зеркалу

Определение высоты предметапо зеркалу

Слайд 21Определение высоты предмета
по луже

Определение высоты предметапо луже

Слайд 22Определение высоты предмета

Определение высоты предмета

Слайд 23 Найдите высоту ели АВ если:
Высота колышка ab= 10м
Тень

ели ВС =45м
Тень шеста bc= 15м
Решение:

АВС ~ abc (объясните почему)
АВ ВС
ab bc

AB 45
10 15

AB= 30м

Ответ:
Высота ели AB= 30м

=

=

Решение задач

Найдите высоту ели АВ если: Высота колышка ab= 10мТень ели ВС =45м Тень шеста bc= 15мРешение:

Слайд 24Найдите высоту скалы АА1, если расстояние от скалы до шеста

А1В1=20м
Длина шеста ВВ1= 2м
Расстояние от шеста

до точки наблюдения С В1С= 4м
Решение:






Ответ: Высота скалы равна 12м

А

А1

В

В1

С

20

2

4

Найдите высоту скалы АА1, если расстояние от скалы до шеста  А1В1=20мДлина шеста    ВВ1=

Слайд 25Пример задачи № 17 из модуля «Реальная математика» ГИА по

математике Сосна высотой 2 м отбрасывает тень длиной 3 м. Найдите

рост человека (в метрах), стоящего около сосны, если длина его тени равна 0,4 м
Пример задачи № 17 из модуля «Реальная математика» ГИА по математике Сосна высотой 2 м отбрасывает тень

Слайд 26Пример задачи № 17 из модуля «Реальная математика» ГИА по

математике
На сколько метров поднимется прикреплённый к колодезному журавлю конец верёвки,

если человек опустил короткий конец журавля на 80 см? Плечи журавля составляют 2 м и
6 м.
Пример задачи № 17 из модуля «Реальная математика» ГИА по математикеНа сколько метров поднимется прикреплённый к колодезному

Слайд 27Подумайте и скажите, какие величины необходимо знать для нахождения высоты

ели?
Составьте пропорцию для её нахождения;
Решите задачу.

Подумайте и скажите,  какие величины необходимо знать для нахождения высоты ели?Составьте пропорцию для её нахождения;Решите задачу.

Слайд 28
Чтобы найти ширину реки АВ необходимо поставить колышек С на

продолжение АВ, вдоль берега отмерить на прямой CF перпендикулярной АС, расстояние

одно в несколько раз меньше другого. Например : отмеряют FE в четыре раза меньше ЕС. По направлению FG, перпендикулярному к FD отыскивают точку Н из которой точка Е перекрывает точку А. Треугольники АСЕ и EFH подобны (объясните почему). Из подобия треугольников следует пропорция AC:FH=CE:EF=4:1.
Значит, измерив FH, можно узнать искомую ширину реки.

Задача – измерение расстояния до недоступной точки.

Дано:
CE:EF=4:1 FH=6 м, BC=4 м
Найти: АВ.

Ответ: 20 м.

Чтобы найти ширину реки АВ необходимо поставить колышек С на продолжение АВ, вдоль берега отмерить на прямой CF

Слайд 29Решение задачи на конкретном примере
Измерим высоту ели с помощью полученных

знаний о подобных треугольниках. Для этого сделаем следующее: выйдем на

местность, выберем объект измерения, в нашем случае ель, на некотором расстоянии от неё установим шест, в нашем случае Ксюшу =D, и сфотографируем. Затем измерим расстояние от объекта до шеста. Но для измерения нам необходимо знать не только эту величину. Нам так же потребуется знать расстояние от Ксении до пересечения гипотенузы с землёй.
Решение задачи на конкретном примереИзмерим высоту ели с помощью полученных знаний о подобных треугольниках. Для этого сделаем

Слайд 30Дано:
СС1- 8м, расстояние от ели до Ксюши(шеста)
АС-1,5м, рост Ксюши
ВС- 1

м, расстояние от Ксюши до точки пересечения гипотенузы с землёй.
Найти:

А1С1- высота ели.
Решение:

А1С1=


В

С

С1

А1

А

?

АС*ВС₁ 1,5*9

ВС 1

=

=

13,5

Ответ: высота ели = 13,5м

Дано:СС1- 8м, расстояние от ели до Ксюши(шеста)АС-1,5м, рост КсюшиВС- 1 м, расстояние от Ксюши до точки пересечения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика