Разделы презентаций


Построение урока в системно- деятельностном подходе

Содержание

Системно-деятельностный подход

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Построение урока в системно-деятельностном подходе
По материалам лекции Пешковой Анны Вячеславовны,

к.п.н., методиста корпорации «Российский учебник»

Построение урока в системно-деятельностном подходеПо материалам лекции Пешковой Анны Вячеславовны, к.п.н., методиста корпорации «Российский учебник»

Слайд 2Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Слайд 3Принципы системно-деятельностного подхода
Деятельность
Системность
Минимакс
Психологический комфорт
Творчество

Принципы системно-деятельностного подходаДеятельностьСистемностьМинимаксПсихологический комфортТворчество

Слайд 4Виды универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий

Слайд 5Принципиальное отличие деятельностного метода от демонстрационно-наглядного
Описывает деятельность не учителя, а

учащихся
Обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей

Принципиальное отличие деятельностного метода от демонстрационно-наглядногоОписывает деятельность не учителя, а учащихсяОбеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей

Слайд 6Этапы конструирования урока
Какое новое знание получат сегодня учащиеся?
Какое пробное действие

они должны совершить? Каким алгоритмом пользоваться?
Какое домашнее задание я должен

дать накануне?
На каких заданиях я буду осуществлять закрепление?
Какое задание я дам на дом? К какому новому знанию я готовлю детей?
Этапы конструирования урокаКакое новое знание получат сегодня учащиеся?Какое пробное действие они должны совершить? Каким алгоритмом пользоваться?Какое домашнее

Слайд 7Планирование урока в системно-деятельностном подходе
Самоопределение
Пробное действие
Затруднение
Цель
Исследование
Критика
Проект
Реализация проекта
Самоконтроль
Самооценка

Планирование урока в системно-деятельностном подходеСамоопределениеПробное действиеЗатруднениеЦельИсследованиеКритикаПроектРеализация проектаСамоконтрольСамооценка

Слайд 8Целеполагание
УУД целеполагания принято понимать как постановку учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того,

что еще не известно.
Цели урока или любой формы организации учебного процесса различны для учителя и учеников.
ЦелеполаганиеУУД целеполагания принято понимать как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

Слайд 9Мотивация
На первом этапе происходит формирование мотивационной основы действия, закладывается отношение

субъекта к целям и задачам предстоящего действия, к содержанию материала,

намеченного для усвоения
МотивацияНа первом этапе происходит формирование мотивационной основы действия, закладывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия,

Слайд 10Микроисследование.

Микроисследование.

Слайд 11Приемы на этапе мотивации
Эпиграф к уроку
Отсроченная отгадка
Удивляй
Проблемная ситуация

Приемы на этапе мотивации Эпиграф к урокуОтсроченная отгадкаУдивляйПроблемная ситуация

Слайд 12Актуализация и пробное учебное действие
Подготовка и мотивация к выполнению пробного

учебного действия, его осуществление и фиксация затруднения.

Актуализация и пробное учебное действиеПодготовка и мотивация к выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация затруднения.

Слайд 13Приемы на этапе актуализации и пробного учебного действия
Столкновение противоречий
Да-нетка
Перевод

с русского на русский
Почини цепочку
Лови ошибку
Просмотр видеофрагментов
Слепой текст
Вопросы по установлению

причинно-следственной связи
Приемы на этапе актуализации и пробного учебного действия Столкновение противоречийДа-неткаПеревод с русского на русскийПочини цепочкуЛови ошибкуПросмотр видеофрагментовСлепой

Слайд 14Просмотр видеофрагмента

Просмотр видеофрагмента

Слайд 15Вопросы по установлению причинно-следственной связи

Вопросы по установлению причинно-следственной связи

Слайд 16Почини цепочку

Почини цепочку

Слайд 17Слепой текст

Слепой текст

Слайд 18ИДЕАЛ
Это стратегия технологии развития критического мышления.
Стратегия позволяет формировать:
умения определять

проблему;
умение находить и формулировать пути решения проблемы;
умение выбирать сильное решение.

ИДЕАЛЭто стратегия технологии развития критического мышления.Стратегия позволяет формировать: умения определять проблему;умение находить и формулировать пути решения проблемы;умение

Слайд 19Пример.

Пример.

Слайд 20Выявление места и причины затруднения
На данном этапе организуется выход учащегося

в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения
Приемы:
Составление алгоритма
Починить

цепочку
Слепая таблица


Выявление места и причины затрудненияНа данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и

Слайд 21Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
На данном этапе определяется

цель урока – устранение возникшего затруднения. Предлагается тема урока и

строится проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.
Целеполагание и построение проекта выхода из затрудненияНа данном этапе определяется цель урока – устранение возникшего затруднения. Предлагается

Слайд 22Реализация построенного проекта
Осуществляется реализация построенного проекта, обсуждаются варианты, выбирается оптимальный

вариант.

Реализация построенного проектаОсуществляется реализация построенного проекта, обсуждаются варианты, выбирается оптимальный вариант.

Слайд 23Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
На данном этапе учащиеся

в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ

действий.
Первичное закрепление с комментированием во внешней речиНа данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания

Слайд 24Урок
Переменный ток

УрокПеременный ток

Слайд 25Цели урока
?
?
?
?

Цели урока ????

Слайд 28Урок 2
Построение изображения в зеркале

Урок 2Построение изображения в зеркале

Слайд 29Актуализация и пробное учебное действие

Актуализация и пробное учебное действие

Слайд 30Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

Слайд 31Целеполагание. Построение проекта выхода из затруднения.

Целеполагание. Построение проекта выхода из затруднения.

Слайд 32Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

Слайд 33Первичное закрепление

Первичное закрепление

Слайд 34Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 35Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового

типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая

Слайд 37Включение в систему знаний и повторение

Включение в систему знаний и повторение

Слайд 38Рефлексия учебной деятельности на уроке
Организуется рефлексия и самооценка учениками

собственной учебной деятельности на уроке. Соотносятся цель и результаты учебной

деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.
Рефлексия учебной деятельности на уроке Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. Соотносятся цель

Слайд 39Приемы рефлексии
Анкета
Синквейн
Толстый и тонкий вопрос
Телеграмма

Приемы рефлексииАнкетаСинквейнТолстый и тонкий вопросТелеграмма

Слайд 40Синквейн
1строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синвейна
2 строка –

два прилагательных
3 строка – три глагола
4 строка короткое предложение
5 строка

– резюме
Синквейн1строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синвейна2 строка – два прилагательных3 строка – три глагола4 строка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика