Слайд 1Построение урока в системно-деятельностном подходе
По материалам лекции Пешковой Анны Вячеславовны,
к.п.н., методиста корпорации «Российский учебник»
Слайд 2Системно-деятельностный подход
Слайд 3Принципы системно-деятельностного подхода
Деятельность
Системность
Минимакс
Психологический комфорт
Творчество
Слайд 4Виды универсальных учебных действий
Слайд 5Принципиальное отличие деятельностного метода от демонстрационно-наглядного
Описывает деятельность не учителя, а
учащихся
Обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей
Слайд 6Этапы конструирования урока
Какое новое знание получат сегодня учащиеся?
Какое пробное действие
они должны совершить? Каким алгоритмом пользоваться?
Какое домашнее задание я должен
дать накануне?
На каких заданиях я буду осуществлять закрепление?
Какое задание я дам на дом? К какому новому знанию я готовлю детей?
Слайд 7Планирование урока в системно-деятельностном подходе
Самоопределение
Пробное действие
Затруднение
Цель
Исследование
Критика
Проект
Реализация проекта
Самоконтроль
Самооценка
Слайд 8Целеполагание
УУД целеполагания принято понимать как постановку учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того,
что еще не известно.
Цели урока или любой формы организации учебного процесса различны для учителя и учеников.
Слайд 9Мотивация
На первом этапе происходит формирование мотивационной основы действия, закладывается отношение
субъекта к целям и задачам предстоящего действия, к содержанию материала,
намеченного для усвоения
Слайд 11Приемы на этапе мотивации
Эпиграф к уроку
Отсроченная отгадка
Удивляй
Проблемная ситуация
Слайд 12Актуализация и пробное учебное действие
Подготовка и мотивация к выполнению пробного
учебного действия, его осуществление и фиксация затруднения.
Слайд 13Приемы на этапе актуализации и пробного учебного действия
Столкновение противоречий
Да-нетка
Перевод
с русского на русский
Почини цепочку
Лови ошибку
Просмотр видеофрагментов
Слепой текст
Вопросы по установлению
причинно-следственной связи
Слайд 15Вопросы по установлению причинно-следственной связи
Слайд 18ИДЕАЛ
Это стратегия технологии развития критического мышления.
Стратегия позволяет формировать:
умения определять
проблему;
умение находить и формулировать пути решения проблемы;
умение выбирать сильное решение.
Слайд 20Выявление места и причины затруднения
На данном этапе организуется выход учащегося
в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения
Приемы:
Составление алгоритма
Починить
цепочку
Слепая таблица
Слайд 21Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
На данном этапе определяется
цель урока – устранение возникшего затруднения. Предлагается тема урока и
строится проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.
Слайд 22Реализация построенного проекта
Осуществляется реализация построенного проекта, обсуждаются варианты, выбирается оптимальный
вариант.
Слайд 23Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
На данном этапе учащиеся
в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ
действий.
Слайд 28Урок 2
Построение изображения в зеркале
Слайд 29Актуализация и пробное учебное действие
Слайд 30Выявление места и причины затруднения
Слайд 31Целеполагание. Построение проекта выхода из затруднения.
Слайд 35Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового
типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Слайд 37Включение в систему знаний и повторение
Слайд 38Рефлексия учебной деятельности на уроке
Организуется рефлексия и самооценка учениками
собственной учебной деятельности на уроке. Соотносятся цель и результаты учебной
деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.
Слайд 39Приемы рефлексии
Анкета
Синквейн
Толстый и тонкий вопрос
Телеграмма
Слайд 40Синквейн
1строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синвейна
2 строка –
два прилагательных
3 строка – три глагола
4 строка короткое предложение
5 строка
– резюме