втулки должны быть разделены слоем смазки достаточной толщины.
В природе и
технике встречаются следующие виды трения:
1. Полусухое, то есть не требующее или не имеющее смазочного материала, кроме влаги, адсорбированной поверхностью (капрон, фторопласт) либо при наличии твёрдой смазки: графит, углепластик и др. Сухого трения в природе не существует.
2. Граничное, характерное для работы со смазкой при малых скоростях скольжения при толщине граничных пленок 0,1…0,3 мкм.
ТРЕНИЕ В ПОДШИПНИКАХ СКОЛЬЖЕНИЯ
3. Полужидкостное, при котором подшипники работают в условиях периодического или недостаточного смазывания, то есть занимают промежуточное положение между граничным и жидкостным трением. Коэффициент трения f = 0,008…0,1.
4. Жидкостное, при котором трущиеся поверхности разделены слоем смазки, толщина которой больше суммарной высоты неровностей обработки.
h > Rz1+Rz2.
Сопротивление движению в этом случае определяется только внутренним трением в смазочной жидкости. Коэффициент трения f = 0,001…0,005