Разделы презентаций


поколение АЛЬФА

Содержание

Чем Альфа-дети отличаются от других?Они родились в мире, где технологии решают все. Малыши с раннего возраста контактируют с разными устройствами, которые используются для их развлечения и развития. Они отлично в них

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1поколение «АЛЬФА»
Когда старшие поколения сетуют на то, что

дети теперь совсем другие, они во многом правы. С развитием

технологий этот разрыв ощущается еще больше. Когда стало понятно, что дети разных поколений имеют свои особенности мышления и поведения, возникла теория поколения. В 90-е годы Уильям Штраус и Нил Хау пришли к выводам, что рождение в определенный период предопределяет навыки, мышление, ценности и поведение людей.
Штраус и Хау выделили 4 поколения Миллениума:
1943-1960 — поколение бэби-бумеров
1961-1981 — поколение X
1982-2004 — поколение Y (миллениалы)
с 2005 — поколение Z
Некоторые специалисты уверены, что современные технологии ускорили смену поколений (средний цикл — 20 лет) и с 2010 года на свет рождаются дети поколения Альфа.

Еще недавно все обсуждали поколение Y, какие люди из него другие и как перевернулось их представление о жизни. Их сменило поколение Z, и не успели мы к нему привыкнуть, на пятки ему стало наступать новое поколение — альфа (А). Это дети, рожденные после 2010 года, и вот почему о них стоит говорить. Пока никто не может спрогнозировать, что это будут за люди и чего они добьются, это совершенно новая формация. Судите сами: 

поколение   «АЛЬФА»Когда старшие поколения сетуют на то, что дети теперь совсем другие, они во многом

Слайд 2Чем Альфа-дети отличаются от других?
Они родились в мире, где технологии

решают все. Малыши с раннего возраста контактируют с разными устройствами,

которые используются для их развлечения и развития. Они отлично в них разбираются и могут справиться с любым сложным девайсом. Им интересен мир технологий и инноваций.
Дети Альфа приобрели уникальную способность — делать несколько заданий одновременно. Они мобильны и любят учиться, но только при условии, что это им интересно.
Кроме того, дети из поколения Альфа самостоятельны и знают, чего хотят. Они умеют решать любые трудности, находят выход из конфликтных ситуаций и не признают криков, угроз и насилия. На них не действуют общепринятые системы обучения, построенные на методе кнута и пряника. Для альфа детей намного важнее внутренняя мотивация, чем внешняя. Но работать они предпочитают в одиночестве, а живому общению — виртуальное.

Чем Альфа-дети отличаются от других?Они родились в мире, где технологии решают все. Малыши с раннего возраста контактируют

Слайд 3Альфа-дети самостоятельны, любознательны, талантливы, смотрят на мир позитивно и знают

чего хотят. Но также они чувствительны, ранимы и требуют к

себе творческого подхода. Придется смириться с тем, что эти дети не признают правила ради правил. Им надо знать, что это действительно важно и рационально.
У них “клиповое сознание” Они неспособны долго концентрироваться на чем-то одном, зато могут из массива данных “выцепить” нужную информацию, пробежавшись “наискосок”. Время концентрации снизилось до 1 секунды, медиа — важнее текста. 
У них лучше связь с родителями. По статистике, современные родители тратят на детей в 3 раза больше времени, чем родители 70-х. Теперь взрослые стараются наладить диалог с ребенком, а не воспитывать его нотациями. 

Еще одна задача педагогов и родителей детей Альфа — это не дать ребенку утонуть в виртуальном мире. Надо показать детям, что реальный мир также интересен и полон приключений.
Специалисты предрекают, что Альфа поколение может стать движущей силой инноваций и прогресса. Что им точно не подходит — старые методы обучения.

На что обратить внимание

Альфа-дети самостоятельны, любознательны, талантливы, смотрят на мир позитивно и знают чего хотят. Но также они чувствительны, ранимы

Слайд 4
Многие из них не получат высшего образования. 
Новые

профессии сейчас появляются молниеносно, старые исчезают или трансформируются настолько, что

трудно понять, что именно нужно будет в будущем. Университеты и школьные программы явно отстали от разгоняющегося времени и уже не могут дать людям будущего то, что им нужно будет в этом самом будущем. Поколению А придется учиться всему новому постоянно и прямо “на месте”, они легче смогут менять профессии и сферы деятельности (вспомните наших родителей, которые могли по 40-50 лет работать на одном и том же месте). Сейчас такое уже невозможно. Да и само понятие работы сильно трансформировалось за последние годы, уже сейчас необязательно сидеть в офисе 9 часов в день 5 дней в неделю. 

Многие из них не получат высшего образования. Новые профессии сейчас появляются молниеносно, старые исчезают или

Слайд 5 У них будет выше качество жизни, и проживут

они дольше.
Медицина развивается, качество жизни в целом увеличивается, питание улучшилось,

и кроме того — очень распространены принципы здорового питания. У людей есть представление о необходимости своевременной диагностики, и она более качественная. Дети поколения А уже будут расти без боязни врачей и с четким пониманием того, что здоровье — это ресурс, о котором стоит заботиться. И что у себя нужно не только брать, но и отдавать, кроме того — в развитых странах все это будет более-менее доступно. 
У них будет выше качество жизни, и проживут они дольше.Медицина развивается, качество жизни в целом

Слайд 6В рамках деятельностного подхода
перед педагогом стоят следующие задачи:
Создать условия для

того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным.

Учить ребенка самостоятельно

ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения.

Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

«Золотые правила»
деятельностного подхода
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса.
Веди ребенка от собственного опыта к общественному.
Будь не «НАД», а «РЯДОМ».
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши.
Учи анализировать каждый этап работы.
Критикуя, стимулируй активность ребенка.
В рамках деятельностного подходаперед педагогом стоят следующие задачи:Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком

Слайд 7Проектно-тематическое планирование

Задачи:
Развивать, обогащать,
закреплять, способствовать,
формировать, приобщать,
знакомить, воспитывать,
расширять,

обеспечивать…

Проектно-тематическое планированиеЗадачи:Развивать, обогащать, закреплять, способствовать, формировать, приобщать, знакомить, воспитывать, расширять, обеспечивать…

Слайд 8Особенности проекта как формы комплексно-тематического планирования
Наличие общей темы. Тема проекта

должна иметь проблемную
формулировку. Проблемность темы может задаваться вопросительной формой. Например,

«Осень – это хорошо или плохо?», «Кто я, какой я?»
2. Дети являются участниками планирования. Их вопросы, идеи учитываются при определении содержания образовательного процесса.
3. Постановка цели проектной деятельности. Она возможна через определение конечного продукта проекта. Конечный продукт проекта по возможности должен иметь материальное воплощение. Чем младше дети, тем важнее, чтобы полученный в результате совместных усилий и личного участия каждого результат можно было увидеть, подержать в руках, поиграть с ним или использовать в деятельности для решения игровых, бытовых или учебных задач.
4. В рамках постановки цели проекта воспитатель вместе с детьми определяет задачи, которые они будут решать по ходу проекта («Что для этого нам необходимо предпринять?», «Что будем делать в первую очередь, а что потом?»), также способы и средства решения («Как мы можем решить эту задачу?», «Что для этого нам понадобится?», «Где мы найдем информацию?», «Кто нам может в этом помочь?»).
Особенности проекта как формы комплексно-тематического планированияНаличие общей темы. Тема проекта должна иметь проблемнуюформулировку. Проблемность темы может задаваться

Слайд 9Тема и конечный продукт проекта должны иметь личную значимость для

детей.
Младшая группа: лучше «идти от ребенка», т.е. ориентироваться на восприятие

и освоение мира ребенком. Формулировки тем отражают потребность ребенка в освоении пространства группы, участка, желание общаться («Дом, в котором мы живем», «Наши игрушки», «Мы обедаем», «Наш участок: мы гуляем», «Надо, надо умываться», «Мы улыбаемся – у нас праздник», «Мой домашний любимец» и т.д.)
Средняя группа: в формулировке тем должна отражаться потребность детей данного возраста в активном познании окружающего мира, в стремлении к экспериментированию, совместному игровому взаимодействию («Из чего сделаны предметы?», «Как нам помогает техника в детском саду и дома?», Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус» и т.д.)
Старшая и подготовительная группы: в формулировке темы должна присутствовать загадка («Загадки истории», «Тайны света», «Волшебные сказки Рождества»), интрига (« Дома мама и папа, а на работе?»), реально существующая в группе проблема («Как укрепить организм осенью?») или сомнение, противоречие («Дружба начинается с улыбки?»).
6. Проект предполагает привлечение родителей к образовательной деятельности.
В зависимости от желания родителей участвовать в жизни детского сада, от общей социальной активности каждого родителя, от умения ладить с детьми, каждому необходимо найти в проекте «роль по душе» и по возможностям. Предполагается участие родителей в презентации результатов проекта.
Тема и конечный продукт проекта должны иметь личную значимость для детей.Младшая группа: лучше «идти от ребенка», т.е.

Слайд 10Система взаимодействия с семьей

Система взаимодействия с семьей

Слайд 11Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад №38 Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
"Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Продолжительность проекта:  с _ по _ (сроки проведения)
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели.
Цель проекта: развить творческие способности детей средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности
Задачи:
Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.
Развивать фантазию, творческое мышление и воображение.
Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
Воспитывать зрительную культуру.
Развивать индивидуальность.
Продукт проектной деятельности:
Ресурсное обеспечение проекта:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 12Комплексно-тематическое планирование
образовательной работы с детьми раннего возраста (3-4 года)

Комплексно-тематическое планированиеобразовательной работы с детьми раннего возраста (3-4 года)

Слайд 18Планирование «ПАУТИНКА»

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
Сосчитать машины, дома; написать номера на домах и

машинах; найти самые высокие дома в альбоме «Архитектура»; сосчитать и

нарисовать, сколько окошек в твоем доме; измерить условной меркой длину своей комнаты.

ТЕМА ПРОЕКТА
«ДОМ. Город»

ЦЕНТР ИСКУССТВА
- Нарисовать дома; наклеить домики, украсить их; сделать коллаж «Город»; рассмотреть альбом «Архитектура»; сделать коллективную работу «Волшебный город»; заселить большой дом.

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА
- Сделать макет города - дома, мосты, дороги, театр, магазин.

ЦЕНТР ИГРЫ
- Сюжетные игры «Магазин строительных материалов», «Книжный магазин»

ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ
Рассмотреть альбом «Архитектура», подготовить иллюстрации из старых журналов - для коллажей; найти в энциклопедии самые необычные дома

ЦЕНТР ЛИТЕРАТУРЫ
Составить рассказ «Что я видел в городе»; придумать названия новому городу и улицам для коллажа «Город»; прочитать книгу «Приключения Незнайки»
Н. Носова

ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ Строить дома, замки, дороги, мосты, города, украшать их, играть в них.

ЦЕНТР ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА
Подготовить праздник «Незнайка в Цветочном городе»

Планирование «ПАУТИНКА»ЦЕНТР МАТЕМАТИКИСосчитать машины, дома; написать номера на домах и машинах; найти самые высокие дома в альбоме

Слайд 205. В ходе реализации проекта происходит включение детей в разные

виды деятельности.

5. В ходе реализации проекта происходит включение детей в разные виды деятельности.

Слайд 21Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика