Слайд 1Политическая философия - Никколо Макиавелли
Выполнила:
Козьмова Кристина
ДКМ-102
Слайд 2Эпоха Возрождения радикально преобразила не только истолкование человека и его
культуры, но и радикально изменила содержание социальных и политических теорий.
Слайд 3Макиавелли и Кампанелла, а впоследствии Гоббс и Спиноза стали рассматривать
государство глазами человека и выводить его естественные законы из разума
и опыта, а не из теологии. Вместо однозначного религиозного объяснения они основывались на положении о естественном характере человека, на его земных интересах и потребностях
Слайд 4С Никколо Макиавелли
(1469-1527)
начинается новая эпоха политического
мышления.
Политическая мысль стремится отделиться от спекулятивного мышления, этики и
религии и принимает в качестве методологического принципа автономию.
Позиция Макиавелли собирательно и гибко выражает концепцию автономии в принципе "политика для политики".
Слайд 5Резкий поворот от гуманизма
Кризис моральных ценностей привел к
разрыву между тем, что есть и тем, что должно быть,
т.е. тем, как что-то должно сообразовываться с моральными ценностями. Этот принцип помещался в принцип автономии и стал основой нового видения фактов политики.
Слайд 6Никколо Макиавелли был
секретарем Флорентийской республики
видным дипломатом
трезвым и осторожным
политиком.
Основные моменты философии Макиавелли таковы:
политический реализм,
новая концепция
добродетели государя, возвращение к началам, как условие восстановления и обновления политической жизни.
Слайд 7
Самыми популярными работами Никколо Макиавелли являются: "Государь", "Рассуждения
на первые десять книг Тита Ливия".
Слайд 8Политический Реализм
это принцип жестокой трезвости. Монарх может оказаться в таких
условиях, которые потребуют крайне жестоких и бесчеловечных мер. Крайнее зло
требует крайних мер, поэтому следует избегать в любом случае половинчатости и компромиссов, которые ничему не послужат, а напротив, только крайне вредны.
Слайд 9политик не может полагаться на положительное в человеке
должен, принимать
и отрицательное,
Конечно, идеальный государь должен в одно и
то же время быть обожаемым и внушающим страх, но эти вещи трудно совместимы, а поэтому государь выбирает наиболее эффективный способ.
Человек сам по себе ни хорош, ни плох.
Слайд 10Государь должен быть добродетельным, но добродетель политическая, по Макиавелли, совсем
не то, что добродетель христианская.
Слайд 11 Добродетель - это сила и здоровье, хитрость и
энергия, возможность предвидеть, планировать, принуждать…
людьми управляет малодушие, неверность,
безумие, непостоянство в намерениях, невыдержанность, неумение страдать ради достижения цели..., едва только палка или плеть выпадает из рук повелителя, тотчас же порядок нарушается, подданные бросают и предают своего государя.
Слайд 12Но политическим идеалом Макиавелли был все-таки принцип организации государства по
типу Римской республики, основанной на свободе и добрых обычаях.
Слайд 13Доктрину Никколо Макиавелли
часто сводят к формуле "цель оправдывает
средства". Она вряд ли справедлива по отношению к автору "Государства".
Этот принцип имеет более позднее, иезуитское происхождение. Макиавелли его никогда не формулировал, он не вытекает из всего контекста его творчества.