Разделы презентаций


Понятие и причины текучести кадров. Расчет коэффициента текучести

Содержание

ПланПонятие текучестиВиды текучестиПричиныСпособы решения текучестиЭтапы управления текучестьюКоэффициент текучести кадровРасчет коэффициента текучестиНормы текучестиРешения, принимаемые на основе коэффициентаИнтересные фактыЗаключение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие и причины текучести кадров. Расчет коэффициента текучести.
Выполнила
Студентка группы Тб-3601-01-00
Семакова

Екатерина

Понятие и причины текучести кадров. Расчет коэффициента текучести.ВыполнилаСтудентка группы Тб-3601-01-00Семакова Екатерина

Слайд 2План
Понятие текучести
Виды текучести
Причины
Способы решения текучести
Этапы управления текучестью
Коэффициент текучести кадров
Расчет коэффициента

текучести
Нормы текучести
Решения, принимаемые на основе коэффициента
Интересные факты
Заключение






ПланПонятие текучестиВиды текучестиПричиныСпособы решения текучестиЭтапы управления текучестьюКоэффициент текучести кадровРасчет коэффициента текучестиНормы текучестиРешения, принимаемые на основе коэффициентаИнтересные фактыЗаключение

Слайд 3Понятие текучести
Текучесть персонала – движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью сотрудника

рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным специалистом.
Данный показатель еще называют «индексом

крутящихся дверей» и он отображает, как долго специалист находится на своей работе.
Текучесть кадров - в управлении персоналом норма, показывающая, как часто работник приобретает и теряет работу. 
Понятие текучестиТекучесть персонала – движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью сотрудника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным специалистом.Данный

Слайд 4Виды текучести
Внутриорганизационная – связанная с трудовыми перемещениями внутри организации.
Внешняя – между организациями,

отраслями и сферами экономики.
Физическая текучесть кадров охватывает тех работников, которые в

силу различных причин увольняются и покидают организацию.

Виды текучестиВнутриорганизационная – связанная с трудовыми перемещениями внутри организации.Внешняя – между организациями, отраслями и сферами экономики.Физическая текучесть кадров охватывает тех

Слайд 5Скрытая (психологическая) текучесть кадров возникает у тех сотрудников, которые внешне не

покидают компанию, но фактически уходят из нее, выключаются из организационной

деятельности.
Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.

Скрытая (психологическая) текучесть кадров возникает у тех сотрудников, которые внешне не покидают компанию, но фактически уходят из нее,

Слайд 6Также выделяют:
Активную текучесть, когда работники увольняются по собственному желанию по причине

неудовлетворенности условиями труда или другими аспектами;
Пассивную текучесть, когда инициатором увольнения выступает

работодатель.

Также выделяют:Активную текучесть, когда работники увольняются по собственному желанию по причине неудовлетворенности условиями труда или другими аспектами;Пассивную текучесть, когда

Слайд 7Причины текучести
Некачественный подбор
Неудовлетворённость руководством и его отношением
Отсутствие карьерного и профессионального

развития и обучения
Увольнения других сотрудников
Неблагоприятные условия труда
Плохая адаптация или её

отсутствие  
Перспектива получения более высокой зарплаты в другом месте

Причины текучестиНекачественный подборНеудовлетворённость руководством и его отношениемОтсутствие карьерного и профессионального развития и обученияУвольнения других сотрудниковНеблагоприятные условия трудаПлохая

Слайд 8Способы решения текучести
Подбирайте качественный персонал. Отдавайте предпочтение коммуникабельным людям, так

как они смогут быстрее научиться всему необходимому у коллег, легче

пройдут период адаптации.
Создайте идеальные условия для адаптации новичка. Примером могут быть введение программ наставничества, поощрения, или геймификация трудового процесса.
Адекватные программы профессионального развития, которое должно сопровождаться соответствующим карьерным ростом.

Способы решения текучестиПодбирайте качественный персонал. Отдавайте предпочтение коммуникабельным людям, так как они смогут быстрее научиться всему необходимому

Слайд 9Обеспечьте конкурентоспособные условия труда и зарплату.
Проводите постоянное обучение и повышение

квалификации для менеджеров. Это могут быть либо штатные тренеры и коучи,

либо какие-то внешние курсы.
Дайте своим подчиненным пространство для творчества и всячески поощряйте творческую инициативу. Можно ввести систему премий и наград за проявление инициативы.
Принимайте меры для улучшения межличностных отношений. Для этого хорошо подходят разнообразные тимбилдинги и корпоративные мероприятия.

Обеспечьте конкурентоспособные условия труда и зарплату.Проводите постоянное обучение и повышение квалификации для менеджеров. Это могут быть либо штатные

Слайд 10Этапы управления текучестью

Этапы управления текучестью

Слайд 11Коэффициент текучести кадров
Под «коэффициентом текучести кадров» (КТК) принято понимать отношение сотрудников, освобожденных

от службы за отчетное время, к среднесписочному их количеству за

тот же временной показатель.
Коэффициент текучести кадровПод «коэффициентом текучести кадров» (КТК) принято понимать отношение сотрудников, освобожденных от службы за отчетное время, к среднесписочному

Слайд 12Расчет коэффициента текучести

Расчет коэффициента текучести

Слайд 13Нормы текучести
Установлены примерные пределы, в рамках которых текучесть считается нормальной

– 3-5%, относительно стабильный коллектив имеет КПК в 5-9%. Показатель

меньше 3% говорит о застое, цифры более 50% – о серьезных проблемах.
Более точно можно определить лимиты текучести в зависимости от конкретных показателей.

Нормы текучестиУстановлены примерные пределы, в рамках которых текучесть считается нормальной – 3-5%, относительно стабильный коллектив имеет КПК

Слайд 14У работников разного уровня нормой могут считаться отличающиеся показатели:
Высшее руководство

— норма не более 2% в год;
Менеджеры среднего звена – 10%;
Рядовые работники – 20-30%;
Низкоквалифицированные

– до 50%;
В торговле до 35%;
В IT-сфере – 5-10%;
Как видно, прослеживается четкая закономерность: чем больше ответственности и квалификации требует должность, тем ниже процент для нее считается нормальным.
У работников разного уровня нормой могут считаться отличающиеся показатели:Высшее руководство — норма не более 2% в год;Менеджеры среднего звена

Слайд 15Решения, принимаемые на основе коэффициента
При высоком значении коэффициента текучести кадров

необходимо в кратчайшие сроки принимать управленческие решения, направленные на сокращение

этого показателя. Если данного действия не совершить, то текучесть может негативно отразиться на всей ситуации в организации в целом, поскольку грамотные и талантливые сотрудники могут не задерживаться в компании, а также на обучение новых работников будет потрачено большое количество денежных ресурсов.
Решения, принимаемые на основе коэффициента При высоком значении коэффициента текучести кадров необходимо в кратчайшие сроки принимать управленческие

Слайд 16Интересные факты
Текучку кадров в организации еще называют «индексом крутящихся дверей». Это

выражение пришло из американской корпоративной культуры, так как раньше во многих

офисных зданиях в США были установлены карусельные двери.
В последнее время на отечественном рынке труда появилась тенденция «ухода отделами». В таком случае целый коллектив покидает свое место работы и присоединяется к конкуренту. 
Интересные фактыТекучку кадров в организации еще называют «индексом крутящихся дверей». Это выражение пришло из американской корпоративной культуры, так как

Слайд 17Заключение
Методы борьбы с текучестью кадров, в принципе, могут быть очень

индивидуальными в одной и той же ситуации, но с разными

людьми. Главное – это четкое определение первопричины и оперативное ее устранение. Несвоевременное понимание того, что с текучкой нужно бороться – может оказаться слишком дорогим удовольствием для компании. Постоянный мониторинг и анализ причин увольнения сотрудников и, конечно же, поиск и внедрение в жизнь методов борьбы с ними – все это принесет огромные плоды для вашего бизнеса. Финансовый результат не заставит себя ждать.
ЗаключениеМетоды борьбы с текучестью кадров, в принципе, могут быть очень индивидуальными в одной и той же ситуации,

Слайд 18Источники литературы
Базарова Т. Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под

ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,

2001. – С. 148.
Голубков, Е. П. Анализ текучести кадров на предприятии [Текст] // Менеджмент в России. - 2009.- №4.
Гольцов А. В. Методы снижения текучести кадров [Текст] // Маркетинг. - 2008. - № 2.
Долбунов А. А. Текучесть кадров - основная проблема предприятий// Маркетинг. - 2006. - № 12.

Источники литературыБазарова Т. Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина М.: Банки

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика