Слайд 1Понятие «трудные дети» и их особенности
Выполнила: Чанышева Г.
Студентка 3 курса
ФП гр. ППДП-31-17
Слайд 2"Трудные" дети - сложившееся понятие педагогики и детской психологии. Под
ним обычно понимаются дети, которые потеряли социальные и нравственные ориентиры
и находят реализацию своих сил через конфликт с общепринятыми социальными и моральными нормами.
Слайд 3 В связи с этим встает ряд вопросов:
"Что
мы знаем о "трудных" детях?
Почему они становятся "трудными" для
нас?"
Слайд 4«Трудные" дети - это не просто дети, с которыми нам,
взрослым, трудно, а это дети, которым трудно.
Слайд 5 Они почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними
трудно и родителям, и воспитателям, и педагогам. «Нарушители порядка и
спокойствия», «неуправляемые» - самые мягкие эпитеты, которыми награждают этих детей взрослые.
Слайд 6К сожалению, взрослые не готовы не только понять причины подобного
поведения ребёнка и проявить терпение, но и взять на себя
ответственность за его состояние и поведение.
Слайд 7Почему дети становятся беспокойными, как вовремя обнаружить нарушения в состоянии
ребёнка и как реагировать на «упрямство и своеволие», можно ли
научить неусидчивого ребёнка заниматься, как сделать работу эффективной?
Слайд 8Причины:
Психические заболевания
Неблагоприятный психологический климат в семье
Врожденные или приобретенные психофизиологические отклонения
Недостаточный
учет со стороны родителей и пеагогов
Слайд 9 Важно понять, что ребёнка нужно не только любить, но
и уважать его личность. Любой ребёнок, даже самый непослушный, вправе
рассчитывать на наше понимание и помощь.
Слайд 10Категории трудных детей, вызывающих наибольшее беспокойство у педагогов и родителей:
Дети
с психической неустойчивостью
Дети с преобладанием явлений аффективной возбудимости
Слайд 11Более 70% родителей и 80% педагогов считают, что ребёнок должен
«быть послушным», должен «уметь себя вести», должен быть внимательным, старательным
и т.п.
Слайд 12 Огромное количество детей имеют комплекс проявлений нарушения поведения: невнимательность,
отвлекаемость, гиперактивность, импульсивность. Наличие этих признаков свидетельствует о специфическом нарушении
психического здоровья – синдроме дефицита внимания (СДВ), или гиперкинетическом синдроме детского возраста.
Слайд 13Эффективность общения зависит не только от нашего желания добиться определённых
результатов, но и от того, как мы это делаем. И
здесь имеет значение всё – тон, интонация, взгляд, жесты.
Слайд 14 Рекомендуется чаще
хвалить ребёнка, чем осуждать его,
подбадривать, а
не подмечать неудачи,
вселять надежду, а не подчёркивать, что изменение
ситуации невозможно.
Слайд 15 На что направлена борьба с непослушанием. На беспрекословное подчинение
ребёнка воле взрослых.
«Помогите справиться с ребёнком...»,
«Как заставить...»,
«Как изменить
поведение?»
Слайд 16 Особенности общения с «трудными» дошкольниками
При всём многообразии проблем,
с которыми сталкиваются воспитатели, можно выделить две группы трудностей в
общении со взрослым, которые наиболее типичны для дошкольников:
импульсивность (гиперактивность) ,
заторможенность (пассивность) детей.
Слайд 17Отнеситесь к проблеме “трудного” ребенка, прежде всего с позиции понимания
трудностей самого ребенка.
Не забывайте, что ребенок в какой-то степени
наше отражение.
Не уяснив причин его трудности, не устранив их, мы не сможем помочь ребенку.
Слайд 18Кто-то, когда-то должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое трудные
дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами,
взгляните,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили, поздно учли.
Нет, не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
С. Давидович.