Разделы презентаций


Практико-ориентированный подход в преподавании физики

Содержание

Традиционный образовательный процесс:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОГБПОУ «РПТК» Практико-ориентированный подход в преподавании физики Преподаватель физики: Бирюкова Татьяна Ивановна
Организация самостоятельной

работы студентов в условиях внедрения ФГОС нового поколения

ОГБПОУ «РПТК»    Практико-ориентированный подход в преподавании физики  Преподаватель физики: Бирюкова Татьяна Ивановна

Слайд 2Традиционный образовательный процесс:

Традиционный образовательный процесс:

Слайд 3Проблемы в образовании

Проблемы в образовании

Слайд 8 Практическая работа №2
«Измерение ускорения тела»

Цель работы: измерить ускорение тела

при движении по наклонной плоскости и оценить правдоподобность результата.
Приборы и

материалы: штатив, муфта, желоб, линейка, секундомер, шарик.

Краткие теоретические сведения:

S

X

расчётная формула

Практическая работа №2«Измерение ускорения тела»Цель работы: измерить ускорение тела при движении по наклонной плоскости и оценить

Слайд 9Ход работы:
1). Таблица результатов измерений и вычислений:



Ответ:

м/с2

- относительная погрешность
(чем меньше погрешность, тем

лучше результат)


Вывод:
1.Проверить выполнение цели работы.
2.Что узнал нового?
3.Какие практические умения приобрёл?
4.Оценить правдоподобность результатов:
А) обсудить абсолютную погрешность;
Б) обсудить причину большого значения относительной погрешности.
(Вывод можно сделать в творческой форме, например стихотворной )

Ход работы:1). Таблица результатов измерений и вычислений:   Ответ:  м/с2 - относительная погрешность (чем меньше

Слайд 10Практическая работа № 22
Решение задач на определение КПД тепловых двигателей

Цель

работы: исследовать принцип действия ДВС и предложить способы повышения КПД

.
Оснащение урока: теоретический материал по теме, модель двигателя внутреннего сгорания, конспекты урока, калькулятор.

1 вариант
1.Тепловая машина за один цикл получает от нагревателя количество теплоты 100 Дж и отдаёт холодильнику 60 Дж. Каков КПД машины?
А. 60%. Б. 40%. В. 67%.
2.Оцените максимальное значение КПД , которое может иметь тепловая машина, с температурой нагревателя 227° С и температурой холодильника 27° С.
А. 88%. Б. 60%. В. 40%.
3. КПД идеальной паровой турбины 60%, температура нагревателя 480° С. Какова температура холодильника и какая часть теплоты, получаемой от нагревателя, уходит в холодильник?
4.В идеальной тепловой машине, КПД которой 30%, газ получил от нагревателя 10 кДж теплоты. Какова температура нагревателя, если температура холодильника 20° С? Сколько джоулей теплоты машина отдала холодильнику?
Вывод: Подумайте и предложите несколько способов повышения КПД тепловых машин.
**Проанализировать ответы задач.

Практическая работа № 22Решение задач на определение КПД тепловых двигателейЦель работы: исследовать принцип действия ДВС и предложить

Слайд 11 № 24 «Исследование зависимости силы тока
и напряжения от сопротивления»

23 «Определение ЭДС гальванического
элемента с помощью мультиметра»
№ 27 «Определение

общего сопротивления при
последовательном соединении проводников»
№ 24 «Исследование зависимости силы токаи напряжения от сопротивления»№ 23 «Определение ЭДС гальваническогоэлемента с помощью мультиметра»

Слайд 12Практическая работа № 31
Трансформаторы
Цель работы:
1.Изучить устройство и принцип действия

трансформатора;
2.Развивать навыки самостоятельной работы при решении задач.
Оснащение урока: трансформатор, теоретический

материал, конспекты, калькулятор.

Задания:
1.Каким образом осуществляется передача электрической энергии из первичной обмотки трансформатора во вторичную обмотку?
А. Через провода, соединяющие обмотки трансформатора.
Б. С помощью электромагнитных волн.
В. С помощью переменного магнитного поля, пронизывающего обе катушки.
2.В первичной обмотке трансформатора 100 витков, во вторичной обмотке – 20.
Коэффициент трансформации равен:
А. 0,5 Б. 0,2. В. 5.
3.Первичная обмотка трансформатора включена в сеть с напряжением 20 В. Напряжение на зажимах вторичной обмотки равно 200 В. Коэффициент трансформации равен:
А. 10 Б. 0,1. В. 220.
4. Трансформатор изменяет напряжение от 200 В до 1000 В. В первичной обмотке трансформатора 20 витков. Сколько витков во вторичной обмотке и чему равен коэффициент трансформации?
А. 100 витков; К = 0,2. Б. 500 витков; К = 5. В. 10 витков ; К = 0,5.



Дополнительное задание:
Приведите примеры практического использования трансформаторов.
Что может произойти, если случайно подключить трансформатор к источнику постоянного тока?
Первичная катушка трансформатора присоединена к источнику тока, вторичная же разомкнута. Потребляется ли трансформатором электроэнергия?
Изобретатель трансформатора.
Для чего сердечник трансформатора собирают из отдельных стальных пластин, изолированных лаком.

Вывод: проанализируйте правдоподобность ответов.

Практическая работа № 31Трансформаторы Цель работы:1.Изучить устройство и принцип действия трансформатора;2.Развивать навыки самостоятельной работы при решении задач.Оснащение

Слайд 13Практическая работа № 32
Расчёт оплаты расхода электроэнергии
Цель работы:
Произвести расчет оплаты

расхода электроэнергии для различных тарифов городов и сёл Московской области.
Поразмышлять

и предложить способы экономии электроэнергии в колледже и в квартирах.
Поразмышлять и предложить пути решения топливно-энергетической проблемы в Московской области (стране).

Оснащение урока: квитанция об оплате за электроэнергию, калькулятор, таблица «Тарифы по зонам суток», таблица «Тарифы на электроэнергию в 2011 году ОАО Мосэнергосбыт».

Таблица 1 “Тарифы по зонам суток’’

Практическая работа № 32Расчёт оплаты расхода электроэнергииЦель работы:Произвести расчет оплаты расхода электроэнергии для различных тарифов городов и

Слайд 14Таблица 2 “Тарифы на электроэнергию в 2011 году ОАО «Мосэнергосбыт»”
Расчёт

расхода электроэнергии одной семьи в городе Лыткарино.

Задание 1: За месяц

показания расхода электроэнергии с применением однотарифного счётчика составило 200 кВт·ч . Какую сумму необходимо оплатить за израсходованную электроэнергию?

Задание 2: За месяц показания расхода электроэнергии с применением двухтарифного учета составило: Т1 – 110 кВт·ч (день), Т2 – 90 кВт·ч (ночь). Какую сумму необходимо оплатить за израсходованную электроэнергию?

Задание 3: Определите разницу в оплате по однотарифному счётчику и по счётчику с применением двухтарифного учета.

Задание 4: Определите сумму денег, которую можно сэкономить за год, если установить двухставочный электросчётчик.




Сделайте вывод о проделанной работе: ( посмотри цель работы).

Таблица 2 “Тарифы на электроэнергию в 2011 году ОАО «Мосэнергосбыт»”Расчёт расхода электроэнергии одной семьи в городе Лыткарино.Задание

Слайд 15Практическая работа №33
«Сборка и разборка простейшего
детекторного радиоприемника»

Практическая работа №33«Сборка и разборка простейшегодетекторного радиоприемника»

Слайд 16Практическая работа
«Наблюдение дифракции света с помощью дифракционной решетки»
Оптическая скамья
Изготовили

студенты 117 группы
Хамрин С., Косарев И.
Практическое применение дифракционной решетки:
1.Спектральный

анализ бензина
2.Химический состав детали
3. Анализ степени нагретости двигателя
Практическая работа«Наблюдение дифракции света с помощью дифракционной решетки»Оптическая скамья Изготовили студенты 117 группы Хамрин С., Косарев И.Практическое

Слайд 17Практическая работа
«Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта»
Практическое применение фотоэлементов:
1.Пульт
2.Станки

с ЧПУ
3.Турникеты в метро
4.Солнечные батареи на электромобиле
Проявление фотоэффекта в

природе:
1.Выцветание краски
2. Фотосинтез
3.Загар
4.Фотография
Практическая работа«Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта»Практическое применение фотоэлементов:1.Пульт 2.Станки с ЧПУ 3.Турникеты в метро4.Солнечные батареи на

Слайд 19Применение практико-ориентированных
технологий позволяет:
Исключить противоречия между теоретическим (предметным) характером обучения

и практическим (межпредметным) характером обучения в профессиональной деятельности.

Способствовать формированию представлений

о целостной
профессиональной деятельности (от цели до самоанализа процесса и результатов деятельности).

Выводы

Применение практико-ориентированныхтехнологий позволяет: Исключить противоречия между теоретическим (предметным) характером обучения и практическим (межпредметным) характером обучения в профессиональной

Слайд 20Спасибо за внимание!
Хорошего отдыха!!!


Спасибо за внимание!Хорошего отдыха!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика