Разделы презентаций


Презентация проекта по физической культуре "Влияние занятий физической культуры на умственную работоспособность школьников"

Содержание

Цель проекта:ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ТЕМА ПРОЕКТА: «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА УМСТВЕННУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ»
Подготовила:

учитель физической культуры
1 категории Судник Елена Михайловна.
Акмолинская область,
Зерендинский

район,
КГУ «Куропаткинская СШ».
ТЕМА ПРОЕКТА:  «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА УМСТВЕННУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ»  Подготовила: учитель

Слайд 2Цель проекта:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Цель проекта:ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Слайд 3Задачи:
1.Рассмотреть психофизиологические особенности умственной деятельности;
2.Раскрыть сущность влияний физической культуры на

умственную работоспособность школьников.

Задачи:1.Рассмотреть психофизиологические особенности умственной деятельности;2.Раскрыть сущность влияний физической культуры на умственную работоспособность школьников.

Слайд 4 Методы исследования:


.
3. Педагогического наблюдения.


2. Метод сбора текущей информации.
1.Анализ научно-методической и

психолого-педагогической литературы.

Методы исследования: .3. Педагогического наблюдения. 2. Метод сбора текущей

Слайд 5Заголовок слайда
Текст слайда
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Заголовок слайдаТекст слайдаАКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Слайд 6Объект исследования: физическая культура школьника (школьник).
Предмет исследования: особенности влияния физической культуры школьника

на умственную работоспособность.
 

Объект исследования: физическая культура школьника (школьник).Предмет исследования: особенности влияния физической культуры школьника на умственную работоспособность. 

Слайд 8Средства физической культуры

Физические упражнения

Естественные, лечебные

Солнце, воздух и вода

Личная гигиена, общественная

Естественные

силы природы

Гигиенические факторы

Инвентарь, тренажёры

Средства физической культурыФизические упражненияЕстественные, лечебныеСолнце, воздух и водаЛичная гигиена, общественнаяЕстественные силы природыГигиенические факторыИнвентарь, тренажёры

Слайд 9Психофизиологические особенности умственной деятельности.
 
Основные виды трудовой деятельности человека — умственный

и физический труд. В современном обществе существует тенденция к росту

числа людей, занимающихся умственной работой. Следует, однако, подчеркнуть, что разделение труда на умственный и физический в определенной степени формально. При многих видах работ, относимых к категории физических, в действительности требуется значительная умственная активность.

Выяснение влияния учебных занятий гимнастикой на умственную работоспособность школьников явилось первым в истории психологии направлением в изучении воздействия физических упражнений на психическую сферу человека. Оно началось в последней четверти прошлого столетия в связи с решением практического вопроса о месте уроков гимнастики в расписании учебного дня учащихся разных классов. Исследования проводились без учета содержания, методики, организации уроков, различными и далеко не совершенными методами, поэтому и результаты их были разноречивы. По одним данным уроки гимнастики способствовали повышению работоспособности учащихся, по другим — вызывали выраженное психическое утомление.

Психофизиологические особенности умственной деятельности. Основные виды трудовой деятельности человека — умственный и физический труд. В современном обществе существует

Слайд 10Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости.
 
Внимание

- это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении,

действии.
В психологии выделяют три вида внимания: непроизвольное (непреднамеренное), произвольное (преднамеренное) и послепроизвольное.
Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости.    Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на

Слайд 11Пирамида обучения

Пирамида обучения

Слайд 12Особенности проявления памяти.
 
Память - это процессы

запоминания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений.

Другими словами, память - это индивидуальный опыт человека. Основная функция памяти - накопление опыта. Без памяти все ощущения и восприятия исчезали бы бесследно.
Память создает условия для нормального функционирования мышления: все представления и понятия хранятся в памяти. Память служит основой непрерывности психической деятельности человека в целом, связывая между собой настоящее, прошлое и будущее. Опираясь на память, человек управляет своим поведением, деятельностью. Без памяти человек всегда оставался бы в состоянии новорожденного.
Особенности проявления памяти.     Память - это процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов,

Слайд 13Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность учеников.
 

Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий

уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к понятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали удовлетворение от этих уроков.

Активность, проявляемая учениками на таких уроках, может быть представлена в двух видах:

Двигательная

Познавательная

Активность учащихся заключается во внимательном восприятии учебного материала и осмысленном отношении к нему, что вызывает прочное его освоение.

Активность учащихся связана с непосредственным, мотивированным и осознанным выполнением физических упражнений. Другими словами, и познавательная и двигательная активность прежде всего характеризуется психической активностью школьника.

Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность учеников.    Перед современным учителем физической культуры стоит

Слайд 14Создание положительного эмоционального фона
Исследователи проблем, связанных с изучением проявлений активности

школьников на уроках физической культуры, отмечают снижение учебной активности у

учащихся из-за того, что учитель допускает ошибки, ставя задачи урока.

Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение на уроках, в том числе и на уроках физической культуры. Как правило, он формируется у школьников еще до начала урока и должен сохраняться на всем его протяжении. Однако эмоциональный фон может меняться по ходу занятия. Это зависит от самочувствия учеников, их интереса к физической культуре как к предмету, к физическим упражнениям, конкретному уроку или личности учителя, от оценок их деятельности, настроя, поведения и самочувствия учителя.

Устранение ненужных пауз на уроке;
Осуществление постоянного контроля учителя за учениками в процессе всего урока;
Включение в учебную деятельность всех учеников.

Оптимальная загруженность школьников на уроке.

Правильная постановка задач урока

Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры.

Создание положительного эмоционального фонаИсследователи проблем, связанных с изучением проявлений активности школьников на уроках физической культуры, отмечают снижение

Слайд 16Условно выделяют три уровня владения изучаемым двигательным действием.
Условно выделяют три

уровня владения изучаемым двигательным действием. Каждый из них наделен определенными

характеристиками позволяющим дать им собственное наименование:

Условно выделяют три уровня владения изучаемым двигательным действием.Условно выделяют три уровня владения изучаемым двигательным действием. Каждый из

Слайд 17Влияние занятий физической культурой
на умственную работоспособность.

Ю.М. Пратуеевич считал,

что уроки физической культуры в режиме учебного дня, гимнастика до

уроков, подвижные игры на перемене и физкультпаузы способствуют поддержанию и повышению умственной работоспособности в течение всего учебного дня.

Положительные изменения в умственной работоспособности у учащихся и студентов в течение учебной недели и года. Даже в период экзаменационных сессий, как это убедительно было показано в исследовании К. В. Волкова, ежедневные часовые занятия гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми, особенно на свежем воздухе, способствуют поддержанию высокой умственной работоспособности и положительно отражаются на успеваемости школьников. Учащиеся, дополнительно занимающиеся в спортивных секциях, имеют более высокие показатели умственной работоспособности, чем учащиеся, посещающие лишь обязательные уроки физического воспитания.

Результаты исследований указывают на тесную взаимосвязь интеллектуального и психомоторного развития: более высокому уровню психомоторного развития соответствует и более высокий уровень развития интеллектуального, что, естественно, определяет и продуктивность умственного труда. У учащихся с низким уровнем физического развития умственная работоспособность не только более низкая, но и менее устойчивая, чем у школьников со средним и хорошим физическим развитием.

Таким образом, под влиянием физических нагрузок протекание психических процессов может как улучшаться, так и ухудшаться. Это зависит в основном от характерных особенностей физических нагрузок, степени адаптированности к ним занимающихся, особенностей изучаемых психических процессов (сенсорных, перцептивных, мыслительных), промежутка времени, прошедшего после нагрузки, времени суток.
 

Влияние занятий физической культурой на умственную работоспособность. Ю.М. Пратуеевич считал, что уроки физической культуры в режиме учебного

Слайд 18Эффект утренней гимнастики связывается с повышением возбудимости нервной системы благодаря

мощным потокам импульсов от рецепторов многих сенсорных систем, и прежде

всего от проприорецепторов, а длительное ее применение, сопровождающееся изменением содержания упражнений, дозировки нагрузки и др., — с совершенствованием функциональных возможностей организма.

Утренняя гигиеническая гимнастика.

Вместе с тем были установлены факты отрицательного влияния утренней гимнастики в связи с возрастом и состоянием здоровья. Процент случаев такого рода влияния колеблется от 4,2% у лиц 20-летнего возраста до 14,2% у лиц более чем 50-летнего возраста. Это послужило основанием для дозировки в возможных (при столь масштабном использовании утренней гимнастики) пределах характера упражнений, числа повторений и темпа их выполнения лицами различного возраста и для рекомендации имеющим отклонения в состоянии здоровья начинать занятия утренней гимнастикой по радио только после консультации с врачом. Результаты исследования А. П. Нечаева не утратили значения и в настоящее время.
 

Эффект утренней гимнастики связывается с повышением возбудимости нервной системы благодаря мощным потокам импульсов от рецепторов многих сенсорных

Слайд 19Физкультурные минутки.
Физкультурные минутки рекомендуются проводить на уроке для предупреждения утомления

и повышение работоспособности школьников. Они обычно включают 3-5 упражнений, каждое

из которых повторяется 4-6 раз. Физкультурные минутки желательно проводить в первой смене - на 3-м и 4-м уроках, а во второй смене - на 2-м и 3-м уроках. При сильном утомлении их можно включать в каждый урок за 15-20 мин до его окончания. При подготовке домашних заданий учащимся рекомендуется также делать физкультурные паузы. Комплексы упражнений для зарядки, гимнастики перед уроками и физкультурных минуток необходимо время от времени изменять.
Физкультурные минутки.Физкультурные минутки рекомендуются проводить на уроке для предупреждения утомления и повышение работоспособности школьников. Они обычно включают

Слайд 20Гигиена умственной работы.

Отличительной особенностью утомления при умственной работе является то,

что человек не сразу его замечает, хотя в действительности продуктивность

труда падает. Следует отметить, что умственная работоспособность прежде всего зависит от характера выполняемой работы, который можно отобразить типом деятельности головного мозга (И. А. Кулак, 1968).


Известный отечественный физиолог М. И. Виноградов
на основе изучения деятельности нервной системы, изложил следующие условия, необходимые для успешного умственного труда:
1. Втягиваться в работу постепенно после ночного сна.
2. Подбирать свой, индивидуальный ритм работы. Оптимальный ритм — средний: утомляет не только аритмичность, но и чрезмерная скорость умственного труда.
3. Соблюдать привычную последовательность и систематичность умственной работы. Работоспособность человека значительно выше, когда он придерживается заранее спланированного распорядка дня, привычной последовательности в смене видов умственного труда.
4. Установить правильное чередование труда и отдыха.
5. Успех в умственном труде выше в том случае, если общество положительно относится к нему.
Умственная работоспособность в значительной мере зависит и от ряда внешних факторов. Так, оптимальными при умственной работе являются температура воздуха 18—22° и относительная влажность 50—70%.

Гигиена умственной работы.Отличительной особенностью утомления при умственной работе является то, что человек не сразу его замечает, хотя

Слайд 21Заключение.
Опираясь на анализ научно-методической литературы материала,

представленного в проектной работе, мы можем сделать следующие выводы:
 
1.

Отличительной особенностью утомления при умственной работе является то, что школьник не сразу его замечает, хотя в действительности продуктивность учебы падает. Следует отметить, что умственная работоспособность прежде всего зависит от характера выполняемой работы, который можно отобразить типом деятельности головного мозга.

2. Урок физической культуры в режиме учебного дня, гимнастика до уроков, подвижные игры на перемене и физкультпаузы способствуют поддержанию и повышению умственной работоспособности в течение всего учебного дня.
3. Под влиянием занятий физическими упражнениями происходят положительные изменения в умственной работоспособности у школьников в течение учебной недели и года. Даже в период экзаменационных сессий, как это убедительно было показано в исследовании К. В. Волкова, ежедневные часовые занятия гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми, особенно на свежем воздухе, способствуют поддержанию высокой умственной работоспособности и положительно отражаются на успеваемости школьников.

Заключение.    Опираясь на анализ научно-методической литературы материала, представленного в проектной работе, мы можем сделать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика