Разделы презентаций


Приемы групповой работы по преодолению нарушения письма у детей ОВЗ (ЗПР)

Содержание

«Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приемы групповой работы по преодолению нарушения письма у детей ОВЗ

(ЗПР).
Учитель –логопед
Абдрахманова Алина Альфредовна
МБОУ «Школа №104 им. Шаймуратова»

Приемы групповой работы по преодолению нарушения письма у детей ОВЗ (ЗПР).Учитель –логопедАбдрахманова Алина АльфредовнаМБОУ «Школа №104 им.

Слайд 2«Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных

для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращаются

в средство дальнейшего получения знаний учащимися»
«Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение

Слайд 3Дисграфия - частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью

(или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной

речи.

Дисграфия - частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации

Слайд 4 Основная особенность развития психики детей с ЗПР - неравномерное развитие

высших психических функций:
памяти
внимания
мышления
восприятия
речи

Основная особенность развития психики детей с ЗПР - неравномерное развитие высших психических функций:  памятивниманиямышлениявосприятия речи

Слайд 5Образцы работ

Образцы работ

Слайд 6Коррекционная работа. Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза
Звуковой (фонематический) анализ

слов.
Дифференциация букв , имеющие кинетическое сходство.
Дифференциация фонем, имеющих акустико-атикуляционное сходство.

Коррекционная работа.  Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза Звуковой (фонематический) анализ слов.Дифференциация букв , имеющие

Слайд 7Дифференциация смешиваемых звуков с опорой на зрительный образ

Дифференциация смешиваемых звуков с опорой на зрительный образ

Слайд 8Дифференциация букв, имеющие кинетическое сходство.
б-д, в-д, п-т, и-м, и-ш,

ц-щ, ш-щ, Р-Ь, П-Н, П-И, И-Н, Г-Т, Р-В, З-В.

Запомни наши «опоры»:
Звук Б – «взрываются» губы
Буква Б – хвост белки (вверх)
Звук Д – язык упирается в десны
Буква Д – хвост дятла (вниз)
Дифференциация букв, имеющие кинетическое сходство. б-д, в-д, п-т, и-м, и-ш, ц-щ, ш-щ, Р-Ь, П-Н, П-И, И-Н, Г-Т,

Слайд 9Изографы


Изографы

Слайд 10Приём, направленные на закрепление умения удерживать зрительный образ слова

Приём, направленные на закрепление умения удерживать зрительный образ слова

Слайд 12Коррекционная работа на лексическом уровне.
Уточнение и расширение словарного запаса

учащихся
Слоговой анализ и синтез слов
Расстановка ударение в

слове
Разбор слов по составу
Коррекционная работа на лексическом уровне. Уточнение и расширение словарного запаса учащихся Слоговой анализ и синтез слов Расстановка

Слайд 13 Работая над совершенствованием навыка подбирать родственные слова, на занятиях использовался

такие виды работы, как
составление «Словарика словообразовательных моделей»
и «Графический диктант».



Основу первого задания составляли зрительные образы моделей, обозначающих схему строения слова с «вынутым» корнем.





Например:
ёр : -билет-, -киоск-, -мин-, -шахт-; ат ый : -бород-, -волос-, полос-, -ус-; ул я : -баб-, -каприз-, -мам-, -пап-.

Работая над совершенствованием навыка подбирать родственные слова, на занятиях использовался такие виды работы, как составление «Словарика словообразовательных

Слайд 14Цель «Графического диктанта»
обозначить структуру слова, не записывая его буквами.

Ученики овладевали тремя операциями:
а) записать слово;
б) разобрать его

по составу;
в) обозначить модель, которой оно соответствует.
Цель «Графического диктанта» обозначить структуру слова, не записывая его буквами. Ученики овладевали тремя операциями: а) записать слово;

Слайд 15Коррекционная работа на синтаксическом уровне
Словосочетание и предложение
Согласование
Управление
Связь слов в предложении
Предлоги

и приставки

Коррекционная работа на синтаксическом уровнеСловосочетание и предложениеСогласованиеУправлениеСвязь слов в предложенииПредлоги и приставки

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика