Слайд 1Применение ИКТ на уроках английского языка и полезные интернет-ресурсы
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение г. о. Балашиха «Начальная школа № 13»
Жукова
Ирина Николаевна, учитель английского языка
Березюк Лариса Борисовна, учитель английского языка
Слайд 2Информационные и коммуникационные технологии
это совокупность современных средств цифровой техники
и программного обеспечения, информационных ресурсов, методов и моделей их использования;
система
методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи («Словарь методических терминов» Э.Г. Азимова и А.Н. Щукина);
технологии, использующие такие технические средства обучения как аудио, видео, компьютер и Интернет.
Слайд 35. способствует развитию интеллектуальных,
творческих способностей учащихся
4. способствует развитию их
умений
самостоятельно приобретать новые знания
3. способствует повышению мотивации учащихся
в
образовательном процессе
2. повышает его практическую направленность
1. расширяет рамки образовательного процесса
Использование
ИКТ
Информационные и коммуникационные технологии
6. способствует созданию условий для их успешной
самореализации в будущем.
Слайд 4Информационные и коммуникационные технологии
Восполнить отсутствие иноязычной среды на всех
этапах обучения иностранному языку.
Повышать мотивацию учащихся к обучению иностранного языка.
Полнее
реализовать важный дидактический принцип наглядности.
Создать лучшие условия для программирования и контроля.
Осуществлять обучение с учетом индивидуальных типологических возможностей каждого учащегося.
Обеспечивать ускоренное формирование и развитие навыков слухового самоконтроля.
Выполнять многие активные виды упражнений со всеми учащимися одновременно, включая говорение.
Максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся, полнее мобилизовать их внутренние ресурсы.
Слайд 5Использование ИКТ на уроке
При подготовке к уроку с использованием ИКТ
учитель должен составлять план урока исходя из его целей. При
отборе учебного материала он должен соблюдать основные принципы:
систематичность,
последовательность,
доступность,
дифференцированный подход,
научность и др.
Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
Слайд 6Этапы разработки урока с ИКТ
Концептуальный.
Определить дидактическую цель с ориентацией
на достижение результатов: формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний; формирование
умений; контроль усвоения и т.п. Определить необходимость использования ИТ или ресурсов Интернет . Основные цели использования ИТ: представление в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (видеофрагментов, моделей, таблиц, схем и т.п.); визуализация изучаемых явлений; формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности; необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью их исследования в интерактивном режиме; использование ИКТ в качестве дополнительного источника информации.
Слайд 7Этапы разработки урока с ИКТ
Технологический.
На основе сформулированных требований к
образовательным электронным ресурсам по дидактическим целям и методическому назначению проводится
многофакторный анализ и отбор образовательных электронных ресурсов. Выбирается форма урока, выделяются основные структурные элементы урока.
На данном этапе проводится более детальный анализ (доработка или модернизация) электронных ресурсов, изучается сопроводительная документация, прогнозируется эффективность использования данного ресурса, определяется методика проведения урока и проектируются основные виды деятельности с ресурсами в учебном процессе.
Слайд 8Этапы разработки урока с ИКТ
Операциональный.
На данном этапе проводится детализация
функций, которые можно возложить на средства ИКТ, и способов их
реализации, а также выбор способов взаимодействия обучаемого с электронным ресурсом и с обучающим ; осуществляется поэтапное планирование урока.
Для каждого из этапов определяется: цель; длительность этапа; форма организации деятельности учащихся; функции преподавателя и основные виды его деятельности на данном этапе; форма промежуточного контроля и т.п.
Слайд 9Использование ИКТ на уроке
Организовывая урок с ИКТ, нужно учитывать следующие
факторы: уровень подготовки класса, методическую цель урока, тип урока, готовность
учащихся к новому виду учебной деятельности, гигиенические требования.
Критерии полезности ИКТ в образовании можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, которые нельзя получить без применения этой технологии.
Слайд 10Использование ИКТ на уроке
Этап №1. Организационный (не более 2 минут).
Цель:
организовать ребят на успешную работу. Основной вид деятельности со средствами
ИКТ: показ слайдов.
Этап №2. Проверка домашнего задания. Повторение ранее изученного.
Цель: закрепить знания, полученные ранее. Актуализация знаний, выявление пробелов. Основной вид деятельности с ИКТ: демонстрация, контролирующая (до 10 мин), защита презентаций.
Слайд 11Использование ИКТ на уроке
Этап №3. Этап усвоения новых знаний.
Цель: обеспечить
восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний (15-20 мин). Основной вид
деятельности с ИКТ: презентация, беседа, выход в Интернет (получение дополнительной информации), составление схемы.
Этап №4. Проверка понимания изученного материала (3-5 мин)
Цель: проверка усвоения полученных знаний. Основной вид деятельности с ИКТ: демонстрация презентаций, ответы на вопросы.
Слайд 12Использование ИКТ на уроке
Этап №5. Закрепление полученных знаний (10-15 мин)
Цель:
закрепить полученные знания, начать вырабатывать умения применять их. Основной вид
деятельности с ИКТ: тестирование.
Этап №6. Подведение итогов, информация о домашнем задании.
Цель: подвести итог, познакомить с домашним заданием.
Слайд 13Негативный эффект от ИКТ
Часто использование ИКТ никак не сказывается на
повышении эффективности обучения или имеет негативный эффект. Необходимо учитывать уместность
и оправданность информатизации обучения.
Следует учитывать санитарные правила и нормы. Непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не превышает:
- для учащихся 1 класса – 10 минут,
- для учащихся 2-5 классов – 15 минут,
- для учащихся 6-7 классов – 20 минут,
- для учащихся 8-9 классов – 25 минут,
- для учащихся 10-11 классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором – 20 минут.
Слайд 145. образовательные ресурсы Интернета
4. тренажеры, репетиторы и программы
тестирования
3. электронные
энциклопедии, справочники, словари
2. электронные учебники и пособия, предметные обучающие
среды
и системы
1. компьютер, мультимедийный проектор, видео- и аудиотехника
Средства
ИКТ
Информационные и коммуникационные технологии
6. научно-исследовательские работы и проекты
Слайд 15Электронные учебники и пособия
УМК Spotlight
Слайд 16Информационно-образовательные ресурсы
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
http://fcior.edu.ru/
Слайд 17Информационно-образовательные ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Слайд 18Интернет-ресурсы для учителя
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов
https://institut.moscow
Слайд 19Интернет-ресурсы для учителя
Образовательный центр «Мой университет» https://moi-universitet.ru
Слайд 20Интернет-ресурсы для учителя
Столичный учебный центр: курсы профессиональной переподготовки, курсы повышения
квалификации: https://kursy.org
Слайд 21Интернет-ресурсы для учителя
ИНФОУРОК – образовательный портал России – курсы, тесты,
видеолекции, материалы для учителей: https://infourok.ru
Слайд 22Интернет-ресурсы для учителя
Образовательный портал для педагогов, родителей и школьников https://znanio.ru
Слайд 23Интернет-ресурсы для учителя
Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог года 2020»
https://pedgoda.ru
Слайд 24Интернет-ресурсы для учителя
Образовательный портал для учителей VIDEOUROKI.NET: https://videouroki.net
Слайд 25Интернет-ресурсы для учителя
Мультиурок - проект для учителей
https://multiurok.ru
Слайд 26Интернет-ресурсы для учителя
Образовательный марафон – олимпиады, конкурсы, викторины: https://образовательный-марафон.рф
Слайд 27Интернет-ресурсы для учителя
Сообщество учителей английского языка
www.englishteachers.ru
Слайд 28Интернет-ресурсы для учителя
English – Журнал для тех, кто преподает и
изучает английский язык
https://eng.1sept.ru
Слайд 29Интернет-ресурсы для учителя
Московская Электронная Школа.
https://www.mos.ru/city/projects/mesh/teachers/
Слайд 30Интернет-ресурсы для учителя
Библиотека МЭШ – Московская электронная школа:https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=4/
Слайд 31Интернет-ресурсы для учителя
МетаШкола – интернет-кружки и олимпиады для школьников: https://metaschool.ru
Слайд 32Интернет-ресурсы для учителя
Онлайн-школа Фоксфорд: https://foxford.ru
Слайд 33Интернет-ресурсы для учителя
Цифровой образовательный ресурс для школ Якласс: https://www.yaklass.ru
Слайд 36Олимпиады
https://olimpiada.ru/activities
https://anglius.ru/olimpiady/
https://erudyt-online.ru/filter/subject/english.html
https://mega-talant.com/olimpiada-angliyskiy-yazyk
https://www.ucheba.ru/for-abiturients/olympiads/english
Слайд 37Англоязычные интернет-ресурсы
Everybody Up Teacher’s Site – Учебные ресурсы – Оксфорд
Юниверсити Пресс
https://elt.oup.com/teachers/everybodyup
Слайд 38Англоязычные интернет-ресурсы
You Tube: Everybody Up Global Sing-along
Слайд 39Англоязычные интернет-ресурсы
You Tube: Oxford University Press ELT
Слайд 40Англоязычные интернет-ресурсы
Kids songs, shows, crafts, recipes, activities, resources for teachers
& parents and much more! https://supersimple.com
Слайд 41Англоязычные интернет-ресурсы
Maple Leaf Learning: Sing and Play in English
https://mapleleaflearning.com
Слайд 42Англоязычные интернет-ресурсы
British Council LearnEnglish Kids – Free online games, songs,
stories and activities for children: https://learnenglishkids.britishcouncil.org.ru
Слайд 43Англоязычные интернет-ресурсы
Welcome to All Kids Network! Resources for parents, teachers
and anyone who works with children: https://allkidsnetwork.com
Слайд 44Англоязычные интернет-ресурсы
EFL Activities for Kids, ESL Printables, Worksheets, Games, Puzzles,
for Preschool, Primary English Learners:
https://english-4kids.com
Слайд 45Англоязычные интернет-ресурсы
ELF Learning: https://www.elflearning.jp
Слайд 46Англоязычные интернет-ресурсы
Free Flashcards for Download – Free ESL Flashcards for
Teachers:
https://yo-yee.com/en/content
Слайд 47Англоязычные интернет-ресурсы
English for kids: https://anglomaniacy.pl
Слайд 48Англоязычные интернет-ресурсы
Penfriends: Language Penpals/Cambridge Assessment English: https://penfriends.cambridgeenglish.org
Слайд 49Англоязычные интернет-ресурсы
ePals: Join a community where learners connect with classrooms
around the world: https://www.epals.com/#/connections
Слайд 50Англоязычные интернет-ресурсы
MES English – free printable resources for teachers: https://mes-english.com
Слайд 51Англоязычные интернет-ресурсы
FREE Printable Worksheets – Worksheetfun for Preschool, Kindergarten…
https://www.worksheetfun.com
Слайд 52Англоязычные интернет-ресурсы
Kids’ Worksheets – For All Grades and Subjects –
JumpStart: https://www.jumpstart.com/parents/worksheets
Слайд 53Англоязычные интернет-ресурсы
Learn4Good: English Level Test Online, Free ESL grammar tests
of my language skills
https://www.learn4good.com/languages/english_level.htm
Слайд 54Англоязычные интернет-ресурсы
Activities for ESL/EFL Students (English Study)
https://a4esl.org
Слайд 55Англоязычные интернет-ресурсы
Primary Resources – Twinkl: https://www.twinkl.co.uk
Слайд 56Англоязычные интернет-ресурсы
Bob Wilson’s autoenglish.org
https://www.autoenglish.org
Слайд 57Англоязычные интернет-ресурсы
YouTube: Dream English Kids
Слайд 58Англоязычные интернет-ресурсы
YouTube: Patty Shukla Kids TV – Children’s songs
Слайд 59Англоязычные интернет-ресурсы
YouTube: Busy Beavers – Kids Learn ABCs 123s &
More
Слайд 60Англоязычные интернет-ресурсы
YouTube: ELF Kids Videos
Слайд 61Англоязычные интернет-ресурсы
YouTube: Rockin’ English Lessons
Слайд 62Англоязычные интернет-ресурсы
YouTube: WATTSENGLISH is an integrated method of teaching English
to pre-school and young schools children…
Слайд 63Англоязычные интернет-ресурсы
YouTube: WOW ENGLISH TV
Слайд 64Англоязычные интернет-ресурсы
YouTube: English Singsing
Слайд 65Англоязычные интернет-ресурсы
YouTube: English Gogo’s Adventures with English
Слайд 66Мобильные приложения
Duolingo – лучший в мире способ учить языки https://ru.duolingo.com
Слайд 67Мобильные приложения
Lingualeo – английский язык онлайн https://lingualeo.com/ru/
Слайд 68Мобильные приложения
Easy ten – любой язык по десять слов в
день https://www.easyten.ru/ru
Слайд 69Мобильные приложения
Memrise. Учи язык. Мир ждет тебя.
Слайд 70Мобильные приложения
Free English Grammar App – British Council
https://www.britishcouncil.me/en/english/mobile/johnny-grammar
Слайд 71Мобильные приложения
Free English Grammar App – British Council
https://www.britishcouncil.me/en/english/mobile/playtime
Слайд 72Самоучители английского языка
Lim English – самоучитель английского языка онлайн: https://lim-english.com
Слайд 73Самоучители английского языка
Тренажер ЕГЭ и ОГЭ английский язык: https://gosexam.online
Слайд 74Энциклопедии
Encyclopedia Britannica
https://www.britannica.com
Слайд 75Энциклопедии
Free Online Encyclopedia
https://www.encyclopedia.com
Слайд 76Энциклопедии
Wikipedia, the Free encyclopedia
https://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page
Слайд 81Использование электронных образовательных ресурсов позволяет:
обеспечить положительную мотивацию обучения;
проводить уроки
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
обеспечить высокую
степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
усовершенствовать контроль знаний;
рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; сделать урок современным.
способствует росту профессиональной компетентности учителя, повышает качество образования.
Следует помнить, что компьютерные технологии – это дополнительные инструменты при работе учителя. Однако самого учителя они заменить не могут!