Разделы презентаций


ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ  ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.  Основная и очень ответственная задача ДОУ, школы - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ  ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
Выполнила: студентка группы

ДО-27
Ярмухаметова Эльвина

ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО –  ОРИЕНТИРОВАННОЙ  ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. Выполнила: студентка группы ДО-27Ярмухаметова Эльвина

Слайд 2В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
 Основная и очень ответственная задача ДОУ, школы

- раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести

избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
   Личностно-ориентированная  технология -  это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.  Основная и очень ответственная задача ДОУ, школы - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей

Слайд 3Личностно-ориентированная  технология
Задачи :
1.Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ, школы.
2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных

и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.
3.Приоритет

личностных отношений.
4.Индивидуальный подход к воспитанникам.
Формы организации:
1.Игры, занятия, спортивные досуги.
2.Упражнения, наблюдения,
экспериментальная деятельность.
3.Упражнения, игры, гимнастика, массаж.
4.Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.

Личностно-ориентированная  технология Задачи :1.Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ, школы.2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка,

Слайд 4Личностно- ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому

моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к

личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему:

-обращаюсь с детьми ласково, с улыбкой, поглаживаю, обнимаю: утром при встрече, во время еды, подготовки ко сну, одевании и т. д;
- стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;
- слушаю детей внимательно и уважением; вежливо и доброжелательно отвечаю на вопросы и просьбы, обсуждаю проблемы
- успокаиваю и подбадриваю расстроенных детей, стремятся помочь в устранении дискомфорта;
- разговаривая с детьми, выбираю позицию «на уровне глаз» - общаясь с ребенком, присаживаюсь рядом или беру его на руки;
- в течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально.


Личностно- ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям

Слайд 5Воспитательно-образовательный процесс я выстраиваю таким образом, что :
- в ходе

организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;
- организовываю

образовательную деятельность в форме совместной игры;
- организовываю игру в совместной деятельности преимущественно с одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;
- обучение провожу в мягкой форме, без насилия: обучая ребенка пользоваться ложкой, расческой или заводить машину, мягко направляю его движение своей рукой, а затем даю ему возможность выполнить действие самостоятельно, при необходимости помогая ему, но, не принимая всю инициативу на себя;
- откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;
- в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием;
- организуя совместные игры или организованную образовательную деятельность, не заставляю участвовать в них всех детей: если ребенок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, разрешаю ему заняться чем-либо другим, не мешая остальным детям;
- организовываю игры детей, стремясь заинтересовать ребенка сюжетом игры, вызвать у него желание играть;
- стараюсь пробудить инициативу, вовлекая ребенка в игру, предлагаю и обсуждаю с ним разные варианты развития сюжета с учетом его желания;
- помогают наделить персонажи игр именами, характерами, разговариваю от их имени, стимулирую развертывание диалога;
- увлекаю поисками предметов-заместителей, открывая для ребенка новые возможности игры;
- проявляю интерес к самостоятельной игре детей, выражаю одобрение, радуюсь находкам, оригинальным действиям и высказываниям детей;
- помогаю разнообразить игру ребенка ненавязчиво, не нарушая замысла;
- организуя совместные игры, помогаю распределить игрушки, роли, наладить взаимодействие.

Воспитательно-образовательный процесс я выстраиваю таким образом, что : - в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности

Слайд 6Каждый педагог вносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. Индивидуальность

педагогическая определяется уровнем осмысления содержания программы, оснащением педагогического процесса, условиями

в которых находятся дети. Поэтому и считается, что каждая конкретная технология считается авторской.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.
Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования и воспитания личность ребенка, обеспечение ему комфортных условий в учреждении, в котором он находится, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов. Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели.

Каждый педагог вносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. Индивидуальность педагогическая определяется уровнем осмысления содержания программы, оснащением

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика