Разделы презентаций


Проблема человека и смысла истории в немецкой классической и пост-классической

Содержание

Онтология Гносеология Этика Эстетика Социальная философия Политология.И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, философия немецкого романтизма, А. Шопенгауэр.Ф. Ницше, К. Маркс, М. Вебер, М. Хайдеггер, социология культуры франкфуртской школы неомарксизма (М. Хоркхаймер, Т. Адорно),

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблема человека и смысла истории в немецкой классической и пост-классической

философии
Философия Новейшего Времени. Часть 1.

Проблема человека и смысла истории в немецкой классической и пост-классической философииФилософия Новейшего Времени. Часть 1.

Слайд 2Онтология Гносеология Этика Эстетика Социальная философия Политология.
И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, философия немецкого романтизма, А. Шопенгауэр.
Ф.

Ницше, К. Маркс, М. Вебер, М. Хайдеггер, социология культуры франкфуртской

школы неомарксизма (М. Хоркхаймер, Т. Адорно), Ю. Хабермас (теория коммуникативного действия), Р. Дарендорф.

«Всё разумное действительно, всё действительное разумно».

Онтология Гносеология Этика Эстетика Социальная философия Политология.И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, философия немецкого романтизма, А. Шопенгауэр.Ф. Ницше, К.

Слайд 3Иммануил Кант (1724-1804)
1. Теория познания И. Канта. «Критика чистого

разума», «Критика способности суждения».

Иммануил Кант   (1724-1804)1. Теория познания И. Канта. «Критика чистого разума», «Критика способности суждения».

Слайд 4Предмет метафизики: Бог, свобода и бессмертие.
Трансцендентальная философия занимается познанием видов

познания.

Предмет метафизики: Бог, свобода и бессмертие.Трансцендентальная философия занимается познанием видов познания.

Слайд 5Последователь рационализма: a priori возможно получение достоверного знания.
Этапы критического мышления

по Канту:
рефлексия (осознание массива информации);
анализ (разложение на части);
синтез

(создание чего-то нового).

Аналитические суждения – поясняющие;
Синтетические суждения - расширяющие

Последователь рационализма: a priori возможно получение достоверного знания.Этапы критического мышления по Канту: рефлексия (осознание массива информации); анализ

Слайд 6Истина находится не в предмете, а в суждении о предмете.
Трансцендентальная

апперцепция – внеопытное восприятие.

Истина находится не в предмете, а в суждении о предмете.Трансцендентальная апперцепция – внеопытное восприятие.

Слайд 72. Практическая философия (этика) И. Канта.
«Критика практического разума», «Основы метафизики

нравственности».

На фото – Балтийский Федеральный Университет им. И. Канта в

Калининграде.
2. Практическая философия (этика) И. Канта.«Критика практического разума», «Основы метафизики нравственности».На фото – Балтийский Федеральный Университет им.

Слайд 8Практическая философия (этика) тоже вид априорного знания. Максима воли – принятое

решение. Императив – нравственный закон.
Гипотетический императив
Действует ситуативно, последствия неоднозначны.
Неприменим как

всеобщий нравственный закон.

Категорический императив

«Поступай так, как если бы максима твоей воли стала всеобщим нравственным законом».
Если последствия выбора конструктивны для человечества, то выбор правильный, если нет, то долг человека не делать такой выбор.

Практическая философия (этика) тоже вид априорного знания. Максима воли – принятое решение. Императив – нравственный закон.Гипотетический императивДействует

Слайд 9Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1834)
Его система абсолютного идеализма в трудах

«Феноменология духа», «Наука логики», «Философия права».

Георг Вильгельм Фридрих Гегель  (1770-1834)Его система абсолютного идеализма в трудах «Феноменология духа», «Наука логики», «Философия права».

Слайд 101. Метод Гегеля – ДИАЛЕКТИКА, учение о развитии из двух

противоположных начал.
На фото: мемориальная доска на доме, где жил Гегель

в г. Гейдельберге.

1. Метод Гегеля – ДИАЛЕКТИКА, учение о развитии из двух противоположных начал.На фото: мемориальная доска на доме,

Слайд 111. Закон единства и борьбы противополож- ностей.
2. Закон перехода

количественных изменений в качественные и обратно.
Закон отрицания отрицания.

1. Закон единства и борьбы противополож- ностей. 2. Закон перехода  количественных изменений в качественные и обратно.Закон

Слайд 122. Онтология. В основе

всего существующего – Мировой Дух. Зачем Мировому Духу создавать физический

мир?

На фото: вид с башни церкви Св. Духа в городе Гейдельберге на Философиенштрасса (философскую тропу), где любил ходить Гегель, когда размышлял.

2. Онтология.       В основе всего существующего – Мировой Дух. Зачем Мировому

Слайд 13Проявление (то есть пространственно-временное физическое существование мира) Мировому Духу необходимо

для САМОПОЗНАНИЯ.


На фото: вид с башни церкви Св . Духа

в Гейдельберге на здания университета и замка.
Проявление (то есть пространственно-временное физическое существование мира) Мировому Духу необходимо для САМОПОЗНАНИЯ.На фото: вид с башни церкви

Слайд 14Развитие происходит от абстрактного к конкретному.
Самораскрытие Мирового Духа в пространстве

– это природа.
Самораскрытие Мирового Духа во времени – это история.

Развитие происходит от абстрактного к конкретному.Самораскрытие Мирового Духа в пространстве – это природа.Самораскрытие Мирового Духа во времени

Слайд 153. Философия истории и общества. Ступени познания мира (философия духа)

: 1) Субъективный дух (антропология, феноменология, психология).
2) Объективный дух (абстрактное право,

мораль (различие законов и нравственного долга), нравственность (умение следовать моральному долгу в рамках закона, её формы – семья, гражданское общество, государство).

3) Абсолютный Дух ( искусство (чувственное созерцание), религия (абстрактное представление), философия (понятие).

3. Философия истории и общества. Ступени познания мира (философия духа) : 1) Субъективный дух (антропология, феноменология, психология).2)

Слайд 16«Всё действительное разумно, всё разумное действительно». Государство в истории входит в

процесс развития Мирового Духа, носителями которого являются отдельные народы. Каждый

народ осуществляет свою идею.

1) Первый этап символизирует тирания Древнего Востока, когда свободен только сам тиран.

2) Второй этап представлен примером античной демократии, когда граждане имеют широкие права, но большая часть населения гражданских прав не имели.

«Всё действительное разумно, всё разумное действительно». Государство в истории входит в процесс развития Мирового Духа, носителями которого

Слайд 173) Наиболее полное раскрытие свободы происходит в духе современных германских

народов. История по Гегелю – это прогресс в осознании свободы.
На

фото – музей Гейдельбергского университета, помещение карцера не действующей в настоящее время тюрьмы для студентов университета.
3) Наиболее полное раскрытие свободы происходит в духе современных германских народов. История по Гегелю – это прогресс

Слайд 18Артур Шопенгауэр (1788-1860)
«Мир как воля и представление»,
«Идеи этики».

Артур Шопенгауэр (1788-1860)«Мир как воля и представление», «Идеи этики».

Слайд 19«Сумма эгоизма в мире остаётся постоянной».
Мир – безосновная «воля к

жизни», которая дробится во множестве объективаций;
Любой объективации свойственно «стремление к

господству». Высшая ступень в ряду объективаций воли – человек.
Каждый индивид понимается как воля к жизни, которая является источником бесконечного человеческого эгоизма;
Государство понимается как система частных сбалансированных воль и не уничтожает эгоизма.

Преодоление эгоистических импульсов возможно в сфере искусства и морали;
Подлинное основание морали – чувство сострадания, благодаря которому обманчивая видимость индивидуальности растворяется в осознании единства всего сущего;
Самоограничение, самоотречение как способ духовного совершенствования тем более нравственно, когда человек осознаёт, что сумма эгоизма в мире остаётся постоянной.

«Сумма эгоизма в мире остаётся постоянной».Мир – безосновная «воля к жизни», которая дробится во множестве объективаций;Любой объективации

Слайд 20Фридрих Ницше (1844-1900)
«Так говорил Заратустра»,
«По ту сторону добра и зла».

Фридрих Ницше  (1844-1900)«Так говорил Заратустра»,«По ту сторону добра и зла».

Слайд 21«Бог умер».

Ницше «Ницше умер».

Бог

Определял два начала бытия и культуры:
1) «Дионисийское» – жизненное, буйное трагическое;
2) «Аполлоническое» – созерцательное, логичное, интеллектуальное.
Равновесие этих полярных начал понималось как стихийное утверждение «воли к власти».

Считал, что старая христианская мораль любви, милосердия, добра не нужна.
«Сверхчеловек» разрушит старую мораль, мораль человеческого стада».
«Сверхчеловек» будет измерять ценность людей и вещей категориями величия и превосходства. Мера величия – сила воли к власти. Эта сила должна преодолеть мораль других и страдания других.

«Бог умер».          Ницше  «Ницше умер».

Слайд 22Ральф Дарендорф (1929-2009)
«Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы».

Ральф Дарендорф (1929-2009)«Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы».

Слайд 23Дарендорф – не только теоретик, но и практик демократии.
Теория социального

конфликта.
Конфликт возникает по поводу ресурсов.
Если конфликт есть, его нельзя избегать,

его необходимо разрешать.

Теория «среднего класса».
Наличие среднего класса в обществе – основа стабильности.

Дарендорф – не только теоретик, но и практик демократии.Теория социального конфликта.Конфликт возникает по поводу ресурсов.Если конфликт есть,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика