Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока» презентация, доклад

Презентация на тему Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 32 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Проектирование современного урока технологии: Системно-деятельностный подход-

структура современного урока


Слайд 2
Текст слайда:

План вебинара:

Традиционный и системно-деятельностный подходы в построении урока: сравнительная характеристика.
Структура деятельностного урока: основные элементы и этапы
Деятельностный урок как психодидактическая система
Рекомендации по проектированию деятельностных уроков


Слайд 3
Текст слайда:

Главное отличие деятельностного урока от традиционного состоит в:

Уровне активности учащихся
Роли учителя на уроке
Целях урока
Методах, применяемых учителем
Способах оценивания
Структуре урока


Слайд 4
Текст слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт:

Развитие личности обучающегося -
цель и основной результат образования


Слайд 5
Текст слайда:

Суть системно-деятельностного подхода

Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире)
Движение от цели к результату совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может
Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату


Слайд 6
Текст слайда:

З + У

З + У

З + У

З + У

З + У

З + У

З + У

З + У

методика

методика

методика

методика

З + У

З + У

З + У

З + У

Развитие личности

Традиционный подход

Системно-деятельностный подход

КТП по предметам

КТП по предметам

ТКМ

проектная

Проблемный диалог

Французская
мастерская

МДО


Слайд 7
Текст слайда:

Какие из перечисленных выше деятельностных технологий вам хорошо знакомы?

Технология критического мышления
Метод проблемного диалога
Метод диалога культур
Французская мастерская
Технология учебного проектирования
Технология учебного исследования
Технология междисциплинарного обучения



Слайд 8
Текст слайда:

Принципиальное различие:

Традиционный подход

Научные знания и способы действия с ними «переносятся» и закрепляются в сознании ученика с помощью методики преподавания предмета. Желательно – без искажения и потерь.
За счет привлечения различных методов попутно идет развитие определенных качеств и умений

Системно-деятельностный подход

Научные знания и способы действия с ними становятся предметом специально организованной деятельности ученика. В процессе деятельности у учащегося целенаправленно развиваются новые способности.
Попутно усваиваются знания.


Слайд 9
Текст слайда:

Суть системно-деятельностного подхода:

Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире).
Движение от цели к результату (совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может.
Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату.


Слайд 10
Текст слайда:

Структура деятельностного урока:

От цели – к результату


Слайд 11
Текст слайда:

Построение урока:

Традиционный подход

Структура урока определяется учебно-предметной темой и этапом ее изучения
Цель урока = тема + действие с учебным знанием
Цель: что изучаем?

Новая дидактика

Структура урока определяется структурой организуемой деятельности (исследование, проект, критическое мышление, ценностное отношение…)
Цель урока = результат деятельности
Цель: зачем изучаем?


Слайд 12
Текст слайда:

4 важных характеристики деятельностного урока:


Слайд 13
Текст слайда:

Какова структура учебной деятельности?


Слайд 14
Текст слайда:

Этапы учебной деятельности:

1

2

3


Слайд 15
Текст слайда:

Насколько Вы были точны?

Воспроизвел(а) всю структуру и в нужной последовательности
Воспроизвел(а) структуру не полностью, отсутствуют 1-2 элемента
Не воспроизвел(а) более 2-х элементов
Не стал(а) выполнять задание


Слайд 16
Текст слайда:

Перспектива

Структура урока:

Начало

Основная часть

Итог


Слайд 17
Текст слайда:

Проблема /интерес

Цель / Предполагаемый результат/План

Актуализация знаний и умений

Реализация плана: учебные действия, направленные на достижение цели

Результат/ Оценка

Рефлексия

Перспектива

1

3

2

Деятельностные связи этапов урока:


Слайд 18
Текст слайда:

Начало урока


Слайд 19
Текст слайда:



Слайд 20

Слайд 21
Текст слайда:

Основная часть урока:

Содержание этапа: действия по достижению цели.
Назначение: оперируя предметными знаниями, учащиеся осваивают универсальные учебные действия


Слайд 22
Текст слайда:

Развитие УУД на уроках разного типа:

Урок нового знания

Работа с новыми понятиями
Работа с новой информацией (поиск, выдвижение гипотез, проверка)
Коммуникация в группе (общее решение, выявление точек зрения, создание общего продукта)
Критическая оценка информации (объективность, своя позиция)
Самоконтроль
Рефлексия способа действия и границ собственного знания


Уроки закрепления и применения знания

Систематизация знаний
Творческое применение и развитие знания
Проектирование на основе знания
Оценивание собственных достижений
Постановка задач саморазвития


Слайд 23
Текст слайда:

Приемы, позволяющие развивать данные УУД:

Карта понятий
Построение кластера/таблицы/
Создание семантической карты
Моделирование
Мозговой штурм
Критериальное оценивание
Чтение с остановками
Создание авторского текста
Создание творческих продуктов
Групповая дискуссия
Ролевая,позиционная игра


Слайд 24
Текст слайда:

Какие из перечисленных методов Вам хорошо знакомы?

Карта понятий
Построение кластера/таблицы/
Создание семантической карты
Моделирование
Мозговой штурм
Критериальное оценивание
Чтение с остановками
Создание авторского текста
Создание творческих продуктов
Групповая дискуссия
Ролевая/позиционная игра


Слайд 25
Текст слайда:

Итог урока


Слайд 26

Слайд 27
Текст слайда:

Проблема /интерес

Цель / Предполагаемый результат/План

Актуализация знаний и умений

Реализация плана: учебные действия, направленные на достижение цели

Результат/ Оценка

Рефлексия

Перспектива

1

3

2


Слайд 28
Текст слайда:

Деятельностный урок – это система действий, направленных на достижение результата


Слайд 29
Текст слайда:

Этапы развития умений, связанных с управлением деятельностью


Слайд 30
Текст слайда:

Этапы формирования умений, связанных с управлением деятельностью:


Слайд 31
Текст слайда:

Общие рекомендации:


Слайд 32
Текст слайда:

Отнеситесь к содержанию…


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика