Разделы презентаций


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

Содержание

«Задача школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в мире информации, добывать её самостоятельно, усваивать в виде знания, рационально подходить к процессу познания, т.е. научиться учиться». 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
Выступление на МО учителей художественной

культуры 28.10.19г.
УЧИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
МБОУ СОШ №23
ЕРОХИНА НИНА НИКОЛАЕВНА

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫВыступление на МО учителей художественной культуры 28.10.19г.УЧИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МБОУ СОШ №23ЕРОХИНА

Слайд 2«Задача школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в

мире информации, добывать её самостоятельно, усваивать в виде знания, рационально

подходить к процессу познания, т.е. научиться учиться». 
Джон Дьюи
 

«Задача школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в мире информации, добывать её самостоятельно, усваивать в

Слайд 3Метод проектов имеет ряд преимуществ:
- он дает возможность организовать учебную

деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой;
- успешно интегрируется

в образовательный процесс;
- обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
- проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу;
- позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.
Метод проектов имеет ряд преимуществ:- он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и

Слайд 4Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учащихся, потому что оно:
- личностно

ориентировано;
- самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу

по мере её выполнения;
- позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;
- приносит удовлетворение учащимся, использующим продукт своего труда.
Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учащихся, потому что оно:- личностно ориентировано;- самомотивируемо, что означает возрастание интереса и

Слайд 5Полезные сайты:

• http://jivopis.ru/gallery/ - 15 картинных галерей и биографии русских художников; • http://www.artlib.ru/ - сборник

галерей живописи – русские художники от Иванова до Поленова и

очень много современных художников, последние выставки; • http://sobory.ru/ - «Народный каталог православной архитектуры» - описания и фотографии православных церквей, храмов и монастырей; • http://www.if-art.com/ - галереи живописи, фотографии и скульптуры. Живопись конца XIX – XX вв. Очень много зарубежных художников, приличные подборки. Фотографии и скульптуры значительно меньше; • http://www.classical.ru/r/ - неплохой архив классической музыки в формате Real Audio; • http://www.archi-tec.ru - статьи по истории архитектурных стилей, произведения (города, памятники, современные постройки, монастыри, храмы, дворцы и усадьбы) – по России, новости и события в архитектуре, архитектурные термины.
Полезные сайты:• http://jivopis.ru/gallery/ - 15 картинных галерей и биографии русских художников; • http://www.artlib.ru/ - сборник галерей живописи – русские художники от

Слайд 6ТЕМЫ ПРОЕКТОВ:

- «Тайны художественных произведений».
- «История России в культовых памятниках архитектуры».
- «Художественные особенности

культуры эпохи Возрождения».
- «Восьмое чудо света, для меня это…» .
- «Иоганн Штраус –

король вальсов».
- «Мне дорог Бах…» .
- «Город, в котором я живу».
- «Крым: вчера, сегодня, завтра». 
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ:- «Тайны художественных произведений».- «История России в культовых памятниках архитектуры».- «Художественные особенности культуры эпохи Возрождения».- «Восьмое чудо света, для меня

Слайд 7РЕСУРСЫ МУЗЕЕВ:

• http://www.tretyakov.ru - официальный сайт Третьяковской галереи. Поиск по залам, по

художникам и по произведениям; • http://www.rusmuseum.ru - сайт Русского музея. Коллекции, увеличение, выставки,

о музее, магазин, издания, события; • http://www.hermitagemuseum.org - официальный сайт Эрмитажа. Коллекции, история, выставки; • http://www.kremlin.museum.ru - сайт Московского Кремля. Музеи, история, выставки. Много изображений; • http://www.museum.vladimir.ru/ — сайт Владимиро-Суздальского музея-заповедника (новости, география музея, архитектурные памятники, экспозиции, выставки, коллекции).
РЕСУРСЫ МУЗЕЕВ:• http://www.tretyakov.ru - официальный сайт Третьяковской галереи. Поиск по залам, по художникам и по произведениям; • http://www.rusmuseum.ru - сайт Русского

Слайд 8Советы участникам олимпиады
1. Не останавливайтесь только на изобразительном искусстве –

старайтесь изучать и музыку, и кино, и театр.
2. Запоминайте даты

жизни и имена художников – это реально приносит баллы.
3. Учитесь нестандартно мыслить, находить необычные ходы для решения той или иной задачи.
4. При просмотре кино старайтесь следить не только за сюжетом, но и за операторской работой, цветом в кадре и другими приемами.
5. Пользуйтесь при подготовке не только книгами по истории искусства, но и интернет-ресурсами.
6. Обращайте внимание на творчество художников, у которых в этом году юбилей. Правда, не зацикливайтесь на этом.
7. Обсуждайте предмет с друзьями: порой другой может увидеть важную деталь, которая скрылась от тебя, ведь ты был слишком занят, например, разбором фронтона здания. К тому же, в спорах рождается истина, и материал лучше запоминается.
8. Ходите в музеи. Не только читайте аннотации, но и прорабатывайте описание в голове и не бойтесь своих ассоциаций.
9. Не бойтесь проводить параллели между эпохами, которые кажутся совершенно несовместимыми.
10. При подготовке к олимпиаде очень важно знать, что она из себя представляет. В обязательном порядке решайте задания прошлых лет, своих классов или даже старше.

Советы участникам олимпиады1. Не останавливайтесь только на изобразительном искусстве – старайтесь изучать и музыку, и кино, и

Слайд 9Библиографический список
«Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых

документов и методических материалов), М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.
«В помощь преподавателю»;

«МХК»; уроки учительского мастерства; 10-11 классы; автор-составитель Н.А.Леухина; Волгоград; 2008;
Методические рекомендации для преподавания МХК. Пособие для учителя; под редакцией Л.М.Предтеченской, Л.В.Пешиковой; Москва, ООО «Фирма МХК», 2001;
Алексеев Н. Г. Формирование осознанного решения учебной задачи //Педагогика и логика. —М.: Касталь, 1993. Атутов П. Р. Технологии и современное образование // Педагогика, 2012, №2.
Беркаев Т. Н. Развитие образования: оценка практики школ. – СПб.: Новая литература, 2009
Васильева Ю. В. Постановка проблемной дискуссии. – СПб.: Специальная литература, 2009
Гузеев В. В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996.
Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000.
Ермолаев В. Я. С веком наравне. - М.: Педагогика, 2009 Захаренко А. А. Село и школа // Народное образование, 2011, №1. ("11")
Зембицкий Д. М. Опыт разработки концепций воспитания. – СПб.:
Специальная литература, 2011 Иващенко Ф. И. Труд и развитие личности школьника. - М.: Педагогика, 2009
Библиографический список«Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов), М.,ИЦ «Вентана –

Слайд 10Ильев В. А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации

замысла школьного урока: Уч. пособие для студентов пединститутов, учителей лицеев,

колледжей, гимназий — М., 1993.
Колмогорова Л. С. Актуальные вопросы педагогики и психологии образования. – Материалы II научной конференции молодых учёных и аспирантов, 2011
Кулиненко М. В. Образование для всех: инновации. – М.: Педагогика, 2009 Материалы всероссийской педагогической конференции. – 2011
Материалы II психолого-педагогической конференции молодых учёных. – Барнаул, 2012 Пашков А. Г. Педагогика. - М.: Педагогика, 2010
Предтеченская Л. М. Художественная культура Нового и Новейшего времени. 9 – 11 классы. – В сб.:  Солодовников Ю. А. Предтеченская Л. М. Мировая художественная культура: Сборник программ и методических материалов: 6 – 11 классы. – М.: ГИЦ « ВЛАДОС»,  2001. – С. 124 – 226
Селевко Г. К. Современные методики преподавания МХК. – СПб.: Специальная литература, 2011
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: прикладной аспект. – СПб.: Специальная литература, 2010
Ситникова С. С. воспитание коммуникационной культуры на уроках МХК. – СПб.: Специальная литература, 2011
Сенько Ю. В. Предметная деятельность учителя // Педагогика, 2011, № 2
Ильев В. А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока: Уч. пособие для студентов

Слайд 11Список литературы и интернет-ресурсов:
-https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/590171/
-https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2014/11/02/proekt-podgotovka-odarennykh-uchashchikhsya-k-predmetnym
-https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2013/02/10/podgotovka-uchashchikhsya-k-predmetnoy
-https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2017/07/31/sistema-podgotovki-uchashchihsya-k
-Дрёмова Л.И. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ

ШКОЛЬНОГО КУРСА МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ // Научное обозрение. Педагогические науки.

– 2017. – № 6-1. – С. 41-50.
-Кульневич С.В. Не совсем обычный урок: Практическое пособие. – Воронеж. 2006.
-Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть 4: Альтернативные уроки. – Из-во “Учитель”, 2007.
-Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2008.
-Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова “Новые педагогические и информационные технологии в системе образования”. М., 2004.
-Программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл. под рук. Неменского Б.М. – М.: “Просвещение”, 2007.

Список литературы и интернет-ресурсов:-https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/590171/-https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2014/11/02/proekt-podgotovka-odarennykh-uchashchikhsya-k-predmetnym-https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2013/02/10/podgotovka-uchashchikhsya-k-predmetnoy-https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2017/07/31/sistema-podgotovki-uchashchihsya-k-Дрёмова Л.И. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ // Научное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика