Разделы презентаций


Профилактическая работа родителей со своими детьми

Содержание

Причины употребления наркотиков детьми и подросткамиОбраз жизни семьи: наркомания, алкоголизм. Безнадзорность, бесконтрольность подростка Отсутствие единой линии воспитания, постоянства требованийЭмоциональное отвержение, безразличие, холодность. Недостаток душевного тепла и любвиЖестокое воспитание: наказания за малейшую

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактическая работа родителей со своими детьми
Научить ребенка ответственно относится к

своему здоровью, осознанно избегая употребления ПАВ

ПАВ –это психоактивные вещества (табак,

алкоголь, наркотики, токсические вещества)
Профилактическая работа родителей со своими детьмиНаучить ребенка ответственно относится к своему здоровью, осознанно избегая употребления ПАВПАВ –это

Слайд 2Причины употребления наркотиков детьми и подростками
Образ жизни семьи: наркомания, алкоголизм.

Безнадзорность, бесконтрольность подростка
Отсутствие единой линии воспитания, постоянства требований
Эмоциональное отвержение,

безразличие, холодность. Недостаток душевного тепла и любви
Жестокое воспитание: наказания за малейшую провинность
Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности: ребенок с малых лет должен оправдывать надежды родителей
Гиперопека /гиперконтроль
Бунтарство
Отсутствие дисциплины и
ответственности
Отсутствие мотивации
Внутренний конфликт (депрессия,
тревога, неудовлетворенность)
Проблемы социализации
Эксперименты над сознанием
Любопытство
Давление сверстников



Причины употребления наркотиков детьми и подросткамиОбраз жизни семьи: наркомания, алкоголизм. Безнадзорность, бесконтрольность подростка Отсутствие единой линии воспитания,

Слайд 3

Характеристика возраста
Основные привычки и отношения к алкоголю и наркотикам

формируются в детстве
Важно получение навыков отказа от ПАВ и решения

практических проблем
Дети не могут долго слушать, важно что то делать самим
Родитель должен остановить желание, что то сделать самому, хотя так и проще
Важно научить принимать решения, выбирая его из предложенного диапазона
Обращаем внимание на ядовитые и опасные вещества

Действия и упражнения

Определить совместные часы с ребенком: игры, прогулки, чтения
Объяснить опасность медикаментов. Не брать без разрешения. Круг лиц, которые могут давать лекарства
Учите основным правилам игры со сверстниками – играть честно, говорить правду, относится к другим так…
Проговорить, что лично вы ожидаете от ребенка в дружбе, помощи по дому , в его поступках
Разница между таблетками и конфетами- игра
Поощряйте следование инструкциям
Выбор в ситуации: несколько решений
Выбор самостоятельный одежды или продуктов

Как говорить с ребенком о профилактике (3-5 лет)

Характеристика возраста Основные привычки и отношения к алкоголю и наркотикам формируются в детствеВажно получение навыков отказа от

Слайд 4Как говорить с ребенком о профилактике (5-9 лет)


Характеристика возраста
Важна

самостоятельность
Важно научить принимать решения, выбирая его из предложенного диапазона. Получение

навыков отказа.
Обучение через опыт
Нет четкого представления о будущем
Фантазия и факты перемешиваются
Мир такой, каким хотят видеть, а не такой, каким является на самом деле


Действия и упражнения

Предоставлять возможность выбора
Детям необходимы правила, которые будут управлять их поведением, делать правильный выбор
Интерес к тому, как работает тело, разговор может строится на принципах ЗОЖ
Какая еда полезна, а какая является «суррогатом»
Пример родителей очень важен. Родитель – учитель и модель поведения.
Каким взрослым в школе можно доверять и обращаться за помощью в экстренных случаях
Почему употребления алкоголя и наркотиков является неправильным
Правила в школе на употребление алкоголя и наркотиков
Учите ребенка четко говорить «Нет». Не спорить, не дискутировать.

Знания о психоактивных веществах
Что такое наркотики, как могут выглядеть, какой вред могут принести.
Отличие продуктов питания, ядов , медикаментов друг от друга
Как медикаменты помогают и какой вред могут принести
Как важно избегать пробовать незнакомые и возможно опасные вещества

Как говорить с ребенком о профилактике (5-9 лет)Характеристика возраста Важна самостоятельностьВажно научить принимать решения, выбирая его из

Слайд 5Как говорить с ребенком о профилактике (10-12 лет)
Знания о наркотиках

Виды

психоактивных веществ (ПАВ)
Краткосрочное и долгосрочное воздействие ПАВ на организм
Важно

выделить информацию о последствиях на растущий организм
Последствия употребления алкоголя и других ПАВ, вызывающие изменения в семье, обществе, и в самих людях, потребителях ПАВ
Информация у наркологов и в специализированной литературе

Действия и упражнения

Определите постоянное совместное время , когда вы сможете побыть со своим ребенком(совместный ужин, прогулки, кафе, кинотеатр), где сможете уделить полное внимание, а общение будет легким
Предлагайте участие в мероприятиях, где сможет найти новых друзей (спортивные праздники, волонтерское движение, детские и молодежные организации)
Настраивайте на посещение кружков, секций. Плюсы: повышение самооценки в дружественной группе, ценности здоровой группы, руководитель, которого принимает ребенок- формирование внутренних установок
Объясняйте как информация способствует распространению употребления ПАВ: СМИ и реклама часто сообщают, что употребление является обязательным и чарующим.
Четко отделите мифы употребления от реальности
Продолжайте практику «как сказать «Нет»
Постарайтесь подружится с родителями детей-друзей вашего ребенка. Объединяйтесь с другими родителями для того, чтобы найти детям совместные полезные занятия.



Как говорить с ребенком о профилактике (10-12 лет)Знания о наркотикахВиды психоактивных веществ (ПАВ)Краткосрочное и долгосрочное воздействие ПАВ

Слайд 6Как говорить с ребенком о профилактике (13-15 лет)
Характеристика возраста
Возраст контролирующего

влияния родителей
Признаки соревнования у подростков
Поиск «нового лица», расставание со своим

прошлым. Как следствие- разрыв со старыми друзьями, педагогами и взрослыми
Как никогда нужна сильная эмоциональная поддержка с вашей стороны. Для подростка важна развивающаяся способность любить и быть любимым.


Первые пробы ПАВ. Начинают употреблять, потому что употребляют друзья. При обсуждении в семье- концентрируйте внимание на быстром неприятном эффекте
Информация о том, что через несколько десятков лет- может быть у ребенка рак легких- не достигает своей цели. Нужно делать акцент на неприятном запахе изо рта, потемневших зубах, прожженной одежде.

Действия и упражнения

В свободное время говорите с ребенком о том, что он чувствует и что для него сейчас важно.
Просматривайте и обновляйте домашние правила по дому.
Регулируйте «комендантский час». Обсуждайте и слушайте подростка, что он сам думает о правилах.
Регулируйте пребывание за компьютером
Говорите о понятии «дружба». Друг –это тот, кто не принесет вред
Тренируйтесь говорить «Нет»
Учитесь узнавать проблемные ситуации (попадание в незнакомый дом, где молодые люди пьют и курят)
Определите круг ситуаций, где могут быть предложены ПАВ и практикуйте четкое и осознанное «Нет»
В этом возрасте существует высокая озабоченность, как ребенка воспринимают другие. Важно завоевать чувство уважения и компетентности


Как говорить с ребенком о профилактике (13-15 лет)Характеристика возрастаВозраст контролирующего влияния родителейПризнаки соревнования у подростковПоиск «нового лица»,

Слайд 7Как говорить с ребенком о профилактике (16-18 лет)
Характеристика возраста
Переход от

конкретного мышления к абстрактному
Сформирована ориентация на будущее
Желание обсуждать с родителями

проблемы и пути решения дает возможность помочь ребенку
ориентация на группу формирует систему ценностей и верования

Знания о ПАВ (психоактивных веществах)
Как долгосрочно и краткосрочно ПАВ
Возможность фатального исхода при комбинировании ПАВ
Взаимосвязь между употреблением ПАВ и заболеваниями
Эффект и последствия управления автомобилем в нетрезвом состоянии
Реакция общества на употребление ПАВ
Последствия употребления ПАВ(социальные, психологические, физиологические)


Действия и упражнения

Продолжайте говорить о вреде ПАВ
Обсуждайте вероятность того, что среди друзей есть те, кто употребляет ПАВ. Говорите об угрозах и ограничениях в будущем
Организуйте досуг
Планируйте безалкогольные мероприятия
Обеспечьте доступ своевременной информации об угрозах при употреблении ПАВ
Изучайте сами подобную информацию
Взаимодействуйте с другими родителями
Говорите о будущем, о ожиданиях вашего ребенка, планируйте выходы на дни открытых дверей в учебные заведения



Как говорить с ребенком о профилактике (16-18 лет)Характеристика возрастаПереход от конкретного мышления к абстрактномуСформирована ориентация на будущееЖелание

Слайд 8Что должно беспокоить родителей?

Что должно беспокоить родителей?

Слайд 9Ошибки родителей/чего не делать-не говорить
Негативные родительские послания:
Лучше бы тебя

не было…
Я все тебе отдала, а ты…
Я умру

от тебя!
Я столько с тобой намучилась в детстве и вот снова…
Вот у соседки такой замечательный ребенок, не то что ты
Ты еще слишком мал, чтобы иметь свои права

Не учить получать удовольствие
Отложить разговор на потом
Не обсуждать, что такое успех
Не знать друзей ребенка
Высмеивать при неудачах/ проявлениях чувств ребенка
Сравнивать с более успешными детьми

Ошибки родителей/чего не делать-не говоритьНегативные родительские послания: Лучше бы тебя не было… Я все тебе отдала, а

Слайд 10Вопросы, которые важно родителю обсудить с ребенком
Хочешь быть здоровым? Что

это для тебя значит – быть здоровым?
Для чего тебе вырастать

здоровым? Что ты хочешь от жизни получить благодаря здоровью?
Как ты поймешь, что ты здоров?
Когда ты точно будешь чувствовать себя здоровым?
Вопросы, которые важно родителю обсудить с ребенкомХочешь быть здоровым? Что это для тебя значит – быть здоровым?Для

Слайд 11Основной закон, управляющий поведением человека


Закон информации:
Чем больше человек знает, тем

эффективнее он действует, тем больше «выборов»
Чем больше фактов- тем правильнее

выбор

Основной закон, управляющий поведением человекаЗакон информации:Чем больше человек знает, тем эффективнее он действует, тем больше «выборов»Чем больше

Слайд 12Профилактика употребления наркотиков
Делу время, потехе час
Семейные правила
Правила жизненные
Следование четким инструкциям
Умение

следовать алгоритмам
Законы и общество
Умение делать выбор. Умение сказать нет
Знать: медицинские

препараты и яды; суррогаты и правильные продукты
Знать историю своей семьи
Знать свою историю своего развития
Физическое и психическое здоровье;
Регулярное медицинское наблюдение;
Низкий уровень криминализации в населенном пункте;
Личное психологическое благополучие подростка (самооценка, самостоятельность, устойчивость);
Наличие положительной референтной группы сверстников и авторитетных взрослых
Организованный досуг



Профилактика употребления наркотиковДелу время, потехе часСемейные правилаПравила жизненныеСледование четким инструкциямУмение следовать алгоритмамЗаконы и обществоУмение делать выбор. Умение

Слайд 13Что можно сделать самостоятельно:
Запишите основные моменты вашего общения с ребёнком на диктофон

и проанализируйте их на предмет родительских посланий.
Вспомните, что говорили вам ваши родители, о том,

каким должен быть ребенок, то есть их ожидания по отношению к вам.
Пропишите ваши ожидания по отношению к себе.
Пропишите ваши ожидания по отношению к ребёнку.
Сравните списки и найдите закономерности.
Сознательно убирайте из лексикона фразы с негативными посланиями.
Придумайте негативным посланиям позитивную альтернативу.

Что можно сделать самостоятельно:Запишите основные моменты вашего общения с ребёнком на диктофон и проанализируйте их на предмет родительских посланий.Вспомните, что говорили вам

Слайд 14Семейные праздники
Семейный обед
Совместная уборка
Прогулки и походы
Игры вместе
Спорт
Ритуал прощания и приветствия
Герои

семьи







Семейные традиции

Семейные праздникиСемейный обедСовместная уборкаПрогулки и походыИгры вместеСпортРитуал прощания и приветствияГерои семьиСемейные традиции

Слайд 15Главный ресурс семьи – это традиции!
Какие традиции есть в вашей

семье?
Как появились эти традиции?
Есть ли традиции, которые появились в

семье из семей родителей?
Есть ли новые традиции?
Главный ресурс семьи – это традиции!Какие традиции есть в вашей семье? Как появились эти традиции?Есть ли традиции,

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика