Разделы презентаций


Психология мотивации персонала презентация, доклад

Содержание

ЛИТЕРАТУРА:1 Кабаченко, Т. С. Психология управления: учебное пособие / Т.С. Кабанченко. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 384 с. 2 Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г. С.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология мотивации персонала
ВОПРОСЫ:
1 Психологические подходы к мотивации персонала в организации.
2

Мотивационные типы персонала.
3 Пути повышения мотивации труда.

Психология мотивации персоналаВОПРОСЫ:1 Психологические подходы к мотивации персонала в организации.2 Мотивационные типы персонала. 3 Пути повышения мотивации

Слайд 2ЛИТЕРАТУРА:
1 Кабаченко, Т. С. Психология управления: учебное пособие / Т.С.

Кабанченко. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 384 с.


2 Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 639 с.
3 Психология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом / под. ред. А.В. Барташева. – М. : Психотерапия, 2005. – 334 с.
4 Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. — СПб.: Питер, 2002. — 512 с.
5 Макклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. – СПб.: Питер, 2007. – 672 с.
6 Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.
7 Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. – 860 с.
8 Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / под ред. Д. Я. Райгородского. – Самара: Бахрах-М, 2001. – 672 с.


ЛИТЕРАТУРА:1 Кабаченко, Т. С. Психология управления: учебное пособие / Т.С. Кабанченко. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

Слайд 3«Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других

людей» Ли Якокка
Потребность — это состояние живого существа, выражающее его

зависимость от конкретных условий существования и выступающее источником его активности.
Мотив — это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта (причина, лежащая в основе выбора действий и поступков; совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта).
Мотивация —система факторов, детерминирующих поведение (потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и другое);
—процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

«Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей»   Ли ЯкоккаПотребность — это состояние

Слайд 4Содержательные теории мотивации
1 Теория иерархии потребностей  А. Маслоу.

Содержательные теории мотивации1 Теория иерархии потребностей  А. Маслоу.

Слайд 5Теория иерархии потребностей А. Маслоу
Основные положения:
— Прежде чем потребность следующего

уровня станет мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть

удовлетворена потребность более низкого уровня (это справедливо для большинства людей).
— Для того чтобы следующий, более высокий уровень иерархии потребностей начал влиять на поведение человека, не обязательно удовлетворять потребность более низкого уровня полностью.
— Хотя в данный момент одна из потребностей может доминировать, деятельность человека стимулируется не только ею (поведение людей полимотивационно).
— Со временем потребности людей меняются.
Теория иерархии потребностей  А. МаслоуОсновные положения:— Прежде чем потребность следующего уровня станет мощным определяющим фактором в

Слайд 6Содержательные теории мотивации
2 Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда
Три группы потребностей.
Потребность

власти выражается как желание воздействовать на других людей:
—власть ради власти
—власть

ради решения групповых задач.
2. Потребность успеха удовлетворяется процессом доведения работы до успешного завершения.
3. Потребность в причастности — заинтересованность в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим.

David Clarence McClelland
(1917 — 1998)

Содержательные теории мотивации2 Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелландаТри группы потребностей.Потребность власти выражается как желание воздействовать на других

Слайд 7Содержательные теории мотивации
3 Теория двух факторов Ф. Герцберга
I гигиенические факторы

(фрустаторы):
зарплата
условия труда
распорядок и режим работы
качество контроля со стороны руководства
отношения

с коллегами и подчиненными.
II Мотиваторы:
достижение
признание
ответственность
возможность роста.



Herzberg Frederick
(1923-2000)

Содержательные теории мотивации3 Теория двух факторов Ф. ГерцбергаI гигиенические факторы (фрустаторы): зарплатаусловия трудараспорядок и режим работыкачество контроля

Слайд 8Основные положения теории двух факторов Ф. Герцберга:
1 Отсутствие или неадекватность

«мотиваторов» не приводят к неудовлетворенности работой.
2 Неразвитость «фрустраторов» приводит

к неудовлетворенности работой.
3 Высокий уровень развития «фрустраторов» не приводит к повышению мотивации труда.
4 Высокий уровень развития «мотиваторов» вызывает удовлетворение и побуждает работников к повышению эффективности деятельности.
Основные положения теории двух факторов Ф. Герцберга: 1 Отсутствие или неадекватность «мотиваторов» не приводят к неудовлетворенности работой.

Слайд 9Процессуальные теории мотивации
09.08.1932 года.

Процессуальные теории мотивации09.08.1932 года.

Слайд 10Процессуальные теории мотивации
Теория справедливости (равенства) С. Адамса

Процессуальные теории мотивацииТеория справедливости (равенства) С. Адамса

Слайд 11Процессуальные теории мотивации
3 Модель мотивации Л. Портера и Э. Лоулера



Результативный труд ведет к удовлетворению и повышению мотивации

Процессуальные теории мотивации3 Модель мотивации Л. Портера и Э. Лоулера Результативный труд ведет к удовлетворению и повышению

Слайд 122 Мотивационные типы персонала
Мотивационные типы можно разделить на два класса:
1)

класс избегательной мотивации (избегательная мотивация - человек стремится избежать нежелательных

для себя последствий своего поведения);
2) класс достижительной мотивации (достижительная мотивация - человек ведет себя так, чтобы достичь определенных рубежей, к которым он стремится).
Поведение человека можно описать мотивационным профилем.

2 Мотивационные типы персонала Мотивационные типы можно разделить на два класса:1) класс избегательной мотивации (избегательная мотивация -

Слайд 13Мотивационные типы персонала
Люмпенизированный тип. (избегательный класс мотивации)
Характеристика:
все равно, какую

работу выполнять, нет предпочтений;
согласен на низкую оплату, при условии,

чтобы другие не получали больше;
низкая квалификация;
не стремится повысить квалификацию, противодействует этому;
низкая активность и выступление против активности других;
низкая ответственность, стремление переложить ее на других;
стремление к минимизации усилий.

Формы стимулирования:

Негативные - неудовольствие, наказания, угроза потери работы.

Натуральные - покупка или аренда жилья, предоставление автомобиля и др.

Патернализм (забота о работнике) - дополнительное социальное и медицинское страхование, создание условий для отдыха и пр.

Мотивационные типы персоналаЛюмпенизированный тип. (избегательный класс мотивации)Характеристика: все равно, какую работу выполнять, нет предпочтений; согласен на низкую

Слайд 14Мотивационные типы персонала
Инструментальный тип. (достижительный классу мотивации)
Характеристика:
интересует цена

труда, а не его содержание
(труд является инструментом для удовлетворения

других потребностей);
важна обоснованность цены, не желает "подачек";
важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно.

Формы стимулирования:

Денежные - заработная плата, включая все виды премий и надбавок.

Мотивационные типы персоналаИнструментальный тип. (достижительный классу мотивации)  Характеристика: интересует цена труда, а не его содержание (труд

Слайд 15Мотивационные типы персонала
Профессиональный тип. (достижительный класс мотивации)
Характеристика:
интересует содержание работы;


не согласен на неинтересные для него работы сколько бы за

них не платили.
интересуют трудные задания, как возможность самовыражения;
считает важной свободу действий;
важно профессиональное признание, как лучшего в профессии.

Формы стимулирования:

Организационные – улучшение условий работы, ее содержания и организации.

Денежные - заработная плата, включая все виды премий и надбавок.

Привлечение к совладению и участию в управлении.


Мотивационные типы персоналаПрофессиональный тип. (достижительный класс мотивации)Характеристика: интересует содержание работы; не согласен на неинтересные для него работы

Слайд 16Мотивационные типы персонала
Патриотический тип.
(достижительный класс мотивации)
Характеристика:
необходима идея, которая

будет им двигать;
важно общественное признание участия в успехе;
главная

награда - всеобщее признание незаменимости в фирме.

Формы стимулирования:
Моральные - грамоты, почетные знаки, представление к наградам, доска почета и пр.
Натуральные - покупка или аренда жилья, предоставление автомобиля и др.
Патернализм (забота о работнике) - дополнительное социальное и медицинское страхование, создание условий для отдыха и пр.
Привлечение к совладению и участию в управлении.

Мотивационные типы персоналаПатриотический тип. (достижительный класс мотивации)Характеристика: необходима идея, которая будет им двигать; важно общественное признание участия

Слайд 17Мотивационные типы персонала
Хозяйский тип. (достижительный класс мотивации)
Характеристика:
добровольно принимает на

себя ответственность;
характеризуется обостренным требованием свободы действий;
не терпит контроля.


Формы стимулирования:

Привлечение к совладению и участию в управлении.

Денежные - заработная плата, включая все виды премий и надбавок

Организационные - условия работы, ее содержание и организация.

Мотивационные типы персоналаХозяйский тип. (достижительный класс мотивации)Характеристика: добровольно принимает на себя ответственность; характеризуется обостренным требованием свободы действий;

Слайд 183 Пути повышения мотивации труда
I Материальные (экономические) методы мотивации

(по Д. Синку)

3 Пути повышения мотивации труда  I Материальные (экономические) методы мотивации (по Д. Синку)

Слайд 193 Пути повышения мотивации труда

«Деньгами и добрым словом от работника

можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом»
Приписывается Г.Форду
Принципы использования

экономических стимулов:
Опора на обоснованную систему оценки работ.
Наличие критериев измерения и оценки.
«Разумные нормативы».
Поощрение четко увязано с результативностью.
Простота.
Прозрачность.
Увязка вознаграждений и результативности во времени.
Гибкость.

3 Пути повышения мотивации труда«Деньгами и добрым словом от работника можно добиться гораздо большего, чем просто добрым

Слайд 203 Пути повышения мотивации труда
Причины, по которым деньги утрачивают свое

стимулирующее значение:
1. Размер премий должен составлять не менее 30

% з/п, иначе премия теряет свою стимулирующую силу. (Ф. Тейлор).
2. Ближайшее социальное окружение может блокировать активность своих членов путем установления неформальных норм выработки. Повышение их повлечет за собой карательные санкции к «отступнику». (Э. Мэйо).
3. Низкий уровень запросов работников. (К. Киллен).
4. Недостаточные физические или интеллектуальные возможности работника (если мне это не по силам, то и не буду пытаться).
5. Нежелание больше работать, например, хочу отдохнуть в выходной день, а не идти на сверхурочную работу. (К. Киллен).
6. Недоверие рядовых работников администрации (организационный аспект). Люди не хотят лучше работать, а то могут быть повышены нормы, и тогда придется работать гораздо больше. (К. Киллен).
7. Слишком далекие выгоды. Например, системы участия в прибылях. (К. Киллен).
3 Пути повышения мотивации трудаПричины, по которым деньги утрачивают свое стимулирующее значение: 1. Размер премий должен составлять

Слайд 213 Пути повышения мотивации труда
П. Друкер:
 «Поощрительные доплаты всегда представляются как

вознаграждение за высокое качество работы. Однако они немедленно превращаются в

права. Их частичная или полная отмена воспринимается как наказание. Увеличение требований, касающихся дополнительных денежных выплат, быстро разрушает их полезность как стимулов
и инструментов управления».

3 Пути повышения мотивации трудаП. Друкер: «Поощрительные доплаты всегда представляются как вознаграждение за высокое качество работы. Однако они

Слайд 223 Пути повышения мотивации труда
Если корову только доить – надои

не удвоятся.
Народная мудрость

Нематериальная мотивация — это все те внешние стимулы немонетарной

природы, которыми организация может управлять в целях поощрения эффективного труда работников.
А) Социальные потребности
♦ Давайте сотрудникам такую работу,
которая позволила бы им общаться.
♦ Создавайте на рабочих местах дух единой команды.
♦ Проводите с подчиненными периодические совещания.
♦ Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба.
♦ Создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок.
3 Пути повышения мотивации трудаЕсли корову только доить – надои не удвоятся.Народная мудростьНематериальная мотивация — это все те

Слайд 233 Пути повышения мотивации труда
Б) Потребности в уважении
♦ Предлагайте

подчиненным более
содержательную работу.
♦ Обеспечьте им положительную обратную
связь

с достигнутыми результатами.
♦ Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты.
♦ Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений.
♦ Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия.
♦ Продвигайте подчиненных по служебной лестнице.
♦ Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности.
3 Пути повышения мотивации трудаБ) Потребности в уважении♦  Предлагайте подчиненным более содержательную работу.♦  Обеспечьте им

Слайд 243 Пути повышения мотивации труда
В) Потребности в самовыражении
♦ Обеспечивайте

подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью

использовать их потенциал.
♦ Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи.
♦ Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности.
3 Пути повышения мотивации трудаВ) Потребности в самовыражении♦  Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые

Слайд 253 Пути повышения мотивации труда
ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ПОДКРЕПЛЕНИЙ
1.Конкретность вознаграждения.
2. Безотлагательность

(Основатель IВМ, Т. Уотсон-старший, ввел в практику выписывание чека прямо

на рабочем месте).
3. Достижимость (поощрять нужно любые успехи, в том числе и малые).
4. Внимание со стороны высшего руководства.
5. Непредсказуемый и нерегулярный характер.
3 Пути повышения мотивации трудаПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ПОДКРЕПЛЕНИЙ1.Конкретность вознаграждения.2. Безотлагательность (Основатель IВМ, Т. Уотсон-старший, ввел в практику

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика