Разделы презентаций


Работа с учебным текстом в УМК Диалог в контексте ФГОС НОО

Содержание

ФГОС НОООбразовательный результат - это овладение опытом деятельности,способность учиться на протяжении всей жизни, готовность к самообразованию. Самообразование = готовность понимать письменный учебно-научный и научный текст

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Работа с учебным текстом в УМК «Диалог» в контексте ФГОС НОО
Екатерина

Павловна Суворова
доктор педагогических наук,
профессор каф. ЮНЕСКО
«Образование в поликультурном

обществе»
РГПУ им. А.И.Герцена
Работа с учебным текстом в УМК «Диалог»

Слайд 2ФГОС НОО
Образовательный результат - это
овладение опытом деятельности,
способность учиться на

протяжении всей жизни,
готовность к самообразованию.

Самообразование =
готовность понимать

письменный
учебно-научный и научный текст

ФГОС НОООбразовательный результат - это овладение опытом деятельности,способность учиться на протяжении всей жизни, готовность к самообразованию. Самообразование

Слайд 3Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а

в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности

означает становление духовного развития личности. Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.
А. Г. Асмолов
Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом

Слайд 4Процесс познания протекает в непрерывном чередовании процессов восприятия и создания

текста.

Т. М. Дридзе

Познавательная деятельность - это
деятельность текстовая

Процесс познания протекает в непрерывном чередовании процессов восприятия и создания текста.

Слайд 5
Текст - объект
«для исследования и мышления»
М. М. Бахтин



Текст - объект «для исследования и мышления» М. М. Бахтин

Слайд 6
любая осмысленная последовательность знаков,
источник информации,
средство формирования предметных знаний и умений,
средство

формирования УУД,
средство организации учебной деятельности.
Текст школьного учебника -

любая осмысленная последовательность знаков,источник информации,средство формирования предметных знаний и умений,средство формирования УУД,средство организации учебной деятельности.Текст школьного учебника

Слайд 7Почему текст учебника труден для учащихся?

Почему  текст учебника труден для учащихся?

Слайд 8УУД, которые формируются при работе с текстом учебника

УУД, которые формируются при работе с текстом учебника

Слайд 9Выделение ключевого понятия урока
Задачи :
создать установку на восприятие нового

материала,
формировать УУД.
Приемы работы:
выдвижение гипотезы,
определение значения нового понятия,
установление причинно-следственных связей.

Выделение ключевого понятия урока Задачи : создать установку на восприятие нового материала, формировать УУД.Приемы работы:выдвижение гипотезы,определение значения

Слайд 10Опора на языковое чутье
Обращение к личному опыту
Формирование ценностей

Опора на языковое чутьеОбращение к личному опытуФормирование ценностей

Слайд 11Последнее задание урока
Установление причинно-следственных связей
Определение значения
нового понятия
Работа со словарем

Последнее задание урокаУстановление причинно-следственных связейОпределение значения нового понятияРабота со словарем

Слайд 12Освоение нового материала с опорой на схему и личный опыт
1

класс

Освоение нового материала с опорой на схему и личный опыт1 класс

Слайд 13Выделение ключевых слов
в учебно-научном тексте
Ключевые слова (словосочетания)
несут ключевую

информацию текста,
опорные "вехи" в создании, восприятии и понимании текста.
Задачи:
облегчить усвоение

нового материала,
формировать УУД.
Выделение ключевых слов в учебно-научном тексте Ключевые слова (словосочетания)несут ключевую информацию текста,опорные

Слайд 14

23. Растения – живые организмы
   
Растения – живые организмы.

Они питаются, дышат, передвигаются, растут, размножаются. Растения отличаются от всех

организмов тем, что они сами создают питательные вещества, необходимые для жизни.
Большинство растений живут на одном месте всю жизнь. Но они не неподвижны. Листья поворачиваются к солнцу, цветки способны открываться и закрываться. Подсолнух поворачивает цветок за солнцем. Лиана обвивает опору и «ползёт» по ней.
Всем растениям необходимы вода, свет и тепло. Светолюбивые растения живут на открытых местах, им нужно много солнечного света. Теневыносливые растения могут жить в тени.
Растения поддерживают жизнь на Земле, дают пищу людям и животным. Отмершие части растений образуют почву и полезные ископаемые: торф, уголь.

2 класс

23. Растения – живые организмы   Растения – живые организмы. Они питаются, дышат, передвигаются, растут, размножаются. Растения

Слайд 15Приемы работы с ключевыми словами текста
нахождение ключевых слов в тексте,


объяснение роли ключевых слов,
выделение основной информации,
восстановление содержания текста по

ключевым словам,
составление плана текста с опорой на ключевые слова,
создание собственного высказывания по ключевым словам, по плану.
Приемы работы с ключевыми словами текстанахождение ключевых слов в тексте, объяснение роли ключевых слов, выделение основной информации,восстановление

Слайд 163 класс
Выделение главного в тексте

3 классВыделение главного в тексте

Слайд 17Приемы работы:

определение количества абзацев в тексте,
обоснование членения текста на абзацы,
определение

микротемы абзаца,
составление плана текста.

АБЗАЦ — отрезок письменной речи между

двумя красными строками, является единицей членения текста и служит для группировки однородных единиц изложения, исчерпывая какой-нибудь его момент (тематический, сюжетный и т. д.).

Анализ структуры текста

Приемы работы:определение количества абзацев в тексте,обоснование членения текста на абзацы,определение микротемы абзаца,составление плана текста. АБЗАЦ — отрезок

Слайд 182 класс
Определение микротемы
Микротемы абзацев = план текста
Зимующие птицы
Кочующие птицы.
Спячка зверей.
Помощь

животным.
Анализ структуры текста

2 классОпределение микротемыМикротемы абзацев = план текстаЗимующие птицыКочующие птицы.Спячка зверей.Помощь животным.Анализ структуры текста

Слайд 19Приемы работы со схемой

чтение схемы,
анализ структуры схемы,
дополнение схемы,
составление схемы по

образцу, по аналогии,
освоение учебного материала с опорой на схему,
определение понятия

с опорой на схему,
построение доказательства с опорой на схему,
характеристика процесса с опорой на схему,
обобщение знаний на основе схемы.

Схема – 1. Чертеж, изображающий систему, устройство чего-либо или взаимоотношения частей чего-либо. 2. Изложение, описание чего-либо в общих

Приемы работы со схемойчтение схемы,анализ структуры схемы,дополнение схемы,составление схемы по образцу, по аналогии,освоение учебного материала с опорой

Слайд 20Освоение материала с опорой на схему
Чтение схемы

Освоение материала с опорой на схемуЧтение схемы

Слайд 212 класс
Составление схемы по аналогии

2 классСоставление схемы по аналогии

Слайд 22
источник информации,
средство формирования предметных знаний и умений,
средство формирования

УУД.
Текст школьного учебника -

объект «для исследования и мышления»



источник информации,средство формирования предметных знаний и умений,средство  формирования  УУД. Текст школьного учебника  -объект «для

Слайд 23Процесс познания протекает в непрерывном чередовании процессов восприятия и создания

текста.

Т. М. Дридзе

Познавательная деятельность - это
деятельность текстовая

Процесс познания протекает в непрерывном чередовании процессов восприятия и создания текста.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика