Разделы презентаций


Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека»

Содержание

Девиз урока: Мы тайны многие сумеем разгадать И многое осмыслить и понять.Добытое нам в жизни пригодится,Как интересно все- таки учиться!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства

и здоровье человека »
Автор : Кравцова Екатерина Сергеевна

учитель химии
МБОУ « Ломовская СОШ»
Корочанский район
Белгородская область
2015 год
Разработка урока по химии в  10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека »Автор : Кравцова

Слайд 2Девиз урока:
Мы тайны многие сумеем разгадать
И многое осмыслить

и понять.
Добытое нам в жизни пригодится,
Как интересно все- таки учиться!

Девиз урока: Мы тайны многие сумеем разгадать И многое осмыслить и понять.Добытое нам в жизни пригодится,Как интересно

Слайд 3смиии

смиии

Слайд 4Тема , цели и задачи урока.
Самое ценное,

что есть у человека-это его здоровье. По- настоящему счастливым может

быть лишь здоровый человек, хотя зачастую он этого не понимает. К сожалению, наш организм подвержен болезням , и мы время от времени вынуждены пользоваться лекарствами. Сегодняшний урок посвящен изучению лекарств. Запишите тему урока
« Лекарства и здоровье человека».
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с понятием «лекарства», с классификацией лекарственных средств, с их формами , узнаем , как правильно принимать лекарства, чтобы не навредить себе.

Важно не сколько ты знаешь, а ЧТО ИМЕННО ты знаешь.
Тема , цели и задачи урока.   Самое ценное, что есть у человека-это его здоровье. По-

Слайд 5 Здоровье – это привилегия мудрых!
Мудр не тот, кто знает

многое, а тот, кто знает нужное". Эсхил
Возьмите для себя

нужную информацию о лекарствах!
Здоровье – это привилегия мудрых!Мудр не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное

Слайд 6Что же такое лекарства?
Ответить на этот

вопрос несложно. Лекарства –вещества, помогающие бороться с болезнями. Но вот,

что интересно, в любой болезни есть симптомы: повышенная температура, жар, головная боль, например, и тогда мы воспользуемся жаропонижающими и болеутоляющими препаратами.






Причиной данных симптомов может быть какое-то воспаление и нам придется воспользоваться противовоспалительными лекарствами .
Поэтому одни лекарства лечат симптомы, а другие –устраняют причину болезни.
Лекарства - это группа веществ, различных по своей форме, действию и динамике, направленных на устранение признаков заболевания.
Что же такое лекарства?    Ответить на этот вопрос несложно. Лекарства –вещества, помогающие бороться с

Слайд 7Какие бывают лекарства и почему они лечат ? Запишите в тетрадь

определение понятия « лекарства» и группы лекарств.
В медицинской практике лекарственные

вещества делятся на группы в зависимости от их действия на системы и органы. Например:
Снотворные и успокаивающие(седативные);
Сердечно – сосудистые;
Анальгезирующие (болеутоляющие),жаропонижающие и противовоспалительные;
Противомикробные (антибиотики,сульфаниламидные препараты и др.);
Местно-анестезирующие;
Антисептические;
Диуретические;
Гормоны;
Витамины


Какие бывают лекарства и почему они лечат ? Запишите в тетрадь определение понятия « лекарства» и группы

Слайд 8Наука, которая занимается изучением лекарственных средств, называется

фармакологией.

В далеком прошлом древнегреческое слово «фармакон» и древнерусское «зелье»имели однозначно ядовитый смысловой оттенок, а лекарства называли «снадобья». За многие века значения этих слов не изменились: лекарство – снадобье, дарующее исцеление, яд – зелье, способное убивать. Практически каждое лекарство при определенных условиях может оказывать ядовитое действие, а многие яды находят применение как лекарства. Условность границы между ними определяется общим способом действия на организм
Лекарственных препаратов очень много. В каком виде выпускаются лекарства? ( Твердые, жидкие).
Различают следующие формы лекарств.
Запишите в тетрадь формы и примеры лекарств.
Наука, которая занимается изучением лекарственных средств, называется

Слайд 9Лекарственные формы

Лекарственные формы

Слайд 10Природа заболеваний
Грипп – это острое инфекционное вирусное заболевание, с коротким

инкубационным периодом.

Природа заболеванийГрипп – это острое инфекционное вирусное заболевание, с коротким инкубационным периодом.

Слайд 11Ангина?!

Ангина?!

Слайд 12В чем отличие гриппа от ангины?
Грипп – это вирусное заболевание,

ангина – бактериальное. Природа заболеваний разная. Бактериальные заболевания лечат антибиотиками.
Что

такое антибиотики?
Запишите ответ в тетрадь. Продукты жизнедеятельности ( или их синтетические аналоги) живых клеток( бактериальных, грибковых и др.) ,избирательно подавляющих функционирование других клеток ( микроорганизмов, опухолевых и др.).
Вирусные болезни антибиотиками не лечат.
Для их лечения используют противовирусные препараты.
В чем отличие гриппа от ангины?Грипп – это вирусное заболевание, ангина – бактериальное. Природа заболеваний разная. Бактериальные

Слайд 13Открытие А.Флемингом в 1928 г. Пенициллина – группы антибиотиков грибка

Penicillium стало триумфом учения об антибиозе – явлении антагонизма и

смертельной борьбы микроорганизмов друг с другом: одни виды бактерий подавляют жизнедеятельность других с помощью выделяемых микроорганизмами в окружающую среду специфических веществ – антибиотиков.

Медицина XX века

Открытие А.Флемингом в 1928 г. Пенициллина – группы антибиотиков грибка Penicillium стало триумфом учения об антибиозе –

Слайд 14Это надо знать
Все лекарства имеют побочные действия, принимайте лекарства только

по назначению врача. Внимательно читайте инструкцию к лекарственному средству. Лекарства

принимаются в определенное врачом или инструкцией время. Нельзя лекарства запивать чаем, компотом, минералкой и т.п.
Запивайте лекарства только водой.
Это надо знатьВсе лекарства имеют побочные действия, принимайте лекарства только по назначению врача. Внимательно читайте инструкцию к

Слайд 15 Путешествие в аптечку.
Каждому человеку в процессе жизни приходится открывать

аптечку и использовать, такие известные лекарства, как спиртовый раствор иода

и «зеленку».


Вы уверены в том, что правильно их используете? Проверим?!
Путешествие в аптечку.Каждому человеку в процессе жизни приходится открывать аптечку и использовать, такие известные лекарства, как

Слайд 16 Узнайте, когда надо применять йод

Может показаться, что

эти препараты отличаются только цветом, но это Большое заблуждение. И то,

и другое — антисептики. Йод подсушивает обрабатываемые ткани, и при чрезмерном употреблении запросто может их сжечь. Поэтому йод употребляют для обработки царапин, а также кожи вокруг ран для дезинфекции, и в тех случаях, когда необходимо подсушить кожу.










Кроме того, йод применяют всегда, когда необходимо стимулировать приток крови к мягким тканям — в первую очередь, в случае различных ушибов и растяжений. С этой целью на поверхность неповреждённой кожи наносится так называемая йодная сетка — полагаю, вы знаете такое.
Узнайте, когда надо применять йодМожет показаться, что эти препараты отличаются только цветом, но это

Слайд 17 Когда используют зеленку?
Зелёнка — также антисептик, но

более слабый и мягкий, зато
она слегка стимулируетзаживление ран и

не сушит кожу.
Следует употреблять именно зелёнку, а не йод,
при обработке заметных поверхностей (размером с
пятирублевую монету и выше), а также чувствительной кожи
(например у младенцев).Зеленка предупреждает гниение ран.

Когда используют зеленку?Зелёнка — также антисептик, но более слабый и мягкий, зато она слегка

Слайд 18А теперь вам предлагается задача
Больному после перелома врач назначил препарат

кальция и предложил на выбор три препарата: глюконат[HOCH2(CHOH)4C(O)O]2Ca * H2O,

лактат [CH3CH(OH)C(O)O]2Ca * 5H2O и глицерофосфат кальция СaP3OC3H5(OH)2* 2H2O
(какой из них будет в продаже). В аптеке сказали, что в наличии есть все три, и стоят они одинаково. Надо помочь пациенту выбрать нужное лекарство.
А теперь вам предлагается задачаБольному после перелома врач назначил препарат кальция и предложил на выбор три препарата:

Слайд 19Ваши действия.
В каждом веществе вы вычислите массовую долю кальция в

процентах.
Для этого :
1.найдите молекулярную массу вещества.
2.Так как в каждом

соединении содержится один атом кальция, атомная масса которого равна 40,поделите 40 на молекулярную массу и умножьте на 100%, так вы узнаете
массовую долю кальция в процентах.


Ваши действия.В каждом веществе вы вычислите массовую долю кальция в процентах.Для этого : 1.найдите молекулярную массу вещества.2.Так

Слайд 20Расчет первого лекарства
глюконат[HOCH2(CHOH)4C(O)O]2Ca * H2O,
1)Мr=1+16+12+2+(12+1+16+1).4+12+16+16=195+40+18=253
2) 40: 253 =0,158 .100%=15,8%

По этому образцу сделайте расчет двух оставшихся лекарств. Там ,

где процент кальция выше, то лекарство и рекомендуйте больному.
Вперед, у вас все получится.
Расчет первого лекарстваглюконат[HOCH2(CHOH)4C(O)O]2Ca * H2O,1)Мr=1+16+12+2+(12+1+16+1).4+12+16+16=195+40+18=2532) 40: 253 =0,158 .100%=15,8%  По этому образцу сделайте расчет двух оставшихся

Слайд 21 Я думаю, что полученная информация из данного источника будет для

вас полезной и пригодится вам в будущей жизни. В предложении вставьте

пропущенные слова или словосочетания.

Лекарства – _____________ помогающие победить или _____________. Лекарства могут иметь _____________ или _______________ происхождение. Используя __________, необходимо строго следовать рекомендациям __________ и прилагаемой к лекарству ___________. При __________ использовании лекарство становиться ________.

Слова для справок : предотвратить, инструкции, природное, лекарства, болезни, синтетическое, неверном, химические соединения, ядом, врача

Я думаю, что полученная информация из данного источника будет для вас полезной и пригодится вам в

Слайд 22Заключение.
"Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем

от врачебного искусства и лекарств". 
Д. Леббок
"Здоровье

так же заразительно, как и болезнь". Р.Роллан
Будьте здоровы!
Заключение.

Слайд 23Литература
1.Рудзитис Г.Е. Химия.Органическая химия.10класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый

уровень/Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.-13-е изд.-М. : Просвещение,2009.-192с.:ил.-
ISBN 978-5-09-020531-3

2. . Габриелян

О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8кл.:Методическое пособие [Текст]/ О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2009. – 265с.: ил.

3..http://900igr.net/kartinki/meditsina/Lekarstva/Lekarstva.html

Литература 1.Рудзитис Г.Е. Химия.Органическая химия.10класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.-13-е изд.-М. : Просвещение,2009.-192с.:ил.-  ISBN

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика