Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека» презентация, доклад

Презентация на тему Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека »

Автор : Кравцова Екатерина Сергеевна
учитель химии
МБОУ « Ломовская СОШ»
Корочанский район
Белгородская область
2015 год


Слайд 2
Текст слайда:

Девиз урока:
Мы тайны многие сумеем разгадать
И многое осмыслить и понять.
Добытое нам в жизни пригодится,
Как интересно все- таки учиться!


Слайд 3
Текст слайда:

смиии


Слайд 4
Текст слайда:

Тема , цели и задачи урока.

Самое ценное, что есть у человека-это его здоровье. По- настоящему счастливым может быть лишь здоровый человек, хотя зачастую он этого не понимает. К сожалению, наш организм подвержен болезням , и мы время от времени вынуждены пользоваться лекарствами. Сегодняшний урок посвящен изучению лекарств. Запишите тему урока
« Лекарства и здоровье человека».
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с понятием «лекарства», с классификацией лекарственных средств, с их формами , узнаем , как правильно принимать лекарства, чтобы не навредить себе.

Важно не сколько ты знаешь, а ЧТО ИМЕННО ты знаешь.


Слайд 5
Текст слайда:

Здоровье – это привилегия мудрых!

Мудр не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное". Эсхил

Возьмите для себя нужную информацию о лекарствах!


Слайд 6
Текст слайда:

Что же такое лекарства?

Ответить на этот вопрос несложно. Лекарства –вещества, помогающие бороться с болезнями. Но вот, что интересно, в любой болезни есть симптомы: повышенная температура, жар, головная боль, например, и тогда мы воспользуемся жаропонижающими и болеутоляющими препаратами.






Причиной данных симптомов может быть какое-то воспаление и нам придется воспользоваться противовоспалительными лекарствами .
Поэтому одни лекарства лечат симптомы, а другие –устраняют причину болезни.
Лекарства - это группа веществ, различных по своей форме, действию и динамике, направленных на устранение признаков заболевания.


Слайд 7
Текст слайда:

Какие бывают лекарства и почему они лечат ? Запишите в тетрадь определение понятия « лекарства» и группы лекарств.

В медицинской практике лекарственные вещества делятся на группы в зависимости от их действия на системы и органы. Например:
Снотворные и успокаивающие(седативные);
Сердечно – сосудистые;
Анальгезирующие (болеутоляющие),жаропонижающие и противовоспалительные;
Противомикробные (антибиотики,сульфаниламидные препараты и др.);
Местно-анестезирующие;
Антисептические;
Диуретические;
Гормоны;
Витамины



Слайд 8
Текст слайда:

Наука, которая занимается изучением лекарственных средств, называется фармакологией.


В далеком прошлом древнегреческое слово «фармакон» и древнерусское «зелье»имели однозначно ядовитый смысловой оттенок, а лекарства называли «снадобья». За многие века значения этих слов не изменились: лекарство – снадобье, дарующее исцеление, яд – зелье, способное убивать. Практически каждое лекарство при определенных условиях может оказывать ядовитое действие, а многие яды находят применение как лекарства. Условность границы между ними определяется общим способом действия на организм
Лекарственных препаратов очень много. В каком виде выпускаются лекарства? ( Твердые, жидкие).
Различают следующие формы лекарств.
Запишите в тетрадь формы и примеры лекарств.


Слайд 9
Текст слайда:

Лекарственные формы


Слайд 10
Текст слайда:

Природа заболеваний

Грипп – это острое инфекционное вирусное заболевание, с коротким
инкубационным периодом.


Слайд 11
Текст слайда:

Ангина?!


Слайд 12
Текст слайда:

В чем отличие гриппа от ангины?

Грипп – это вирусное заболевание, ангина – бактериальное. Природа заболеваний разная. Бактериальные заболевания лечат антибиотиками.
Что такое антибиотики?
Запишите ответ в тетрадь. Продукты жизнедеятельности ( или их синтетические аналоги) живых клеток( бактериальных, грибковых и др.) ,избирательно подавляющих функционирование других клеток ( микроорганизмов, опухолевых и др.).
Вирусные болезни антибиотиками не лечат.
Для их лечения используют противовирусные препараты.


Слайд 13
Текст слайда:

Открытие А.Флемингом в 1928 г. Пенициллина – группы антибиотиков грибка Penicillium стало триумфом учения об антибиозе – явлении антагонизма и смертельной борьбы микроорганизмов друг с другом: одни виды бактерий подавляют жизнедеятельность других с помощью выделяемых микроорганизмами в окружающую среду специфических веществ – антибиотиков.

Медицина XX века


Слайд 14
Текст слайда:

Это надо знать

Все лекарства имеют побочные действия, принимайте лекарства только по назначению врача. Внимательно читайте инструкцию к лекарственному средству. Лекарства принимаются в определенное врачом или инструкцией время. Нельзя лекарства запивать чаем, компотом, минералкой и т.п.
Запивайте лекарства только водой.


Слайд 15
Текст слайда:

Путешествие в аптечку.

Каждому человеку в процессе жизни приходится открывать аптечку и использовать, такие известные лекарства, как спиртовый раствор иода и «зеленку».


Вы уверены в том, что правильно их используете? Проверим?!


Слайд 16
Текст слайда:

Узнайте, когда надо применять йод


Может показаться, что эти препараты отличаются только цветом, но это Большое заблуждение. И то, и другое — антисептики. Йод подсушивает обрабатываемые ткани, и при чрезмерном употреблении запросто может их сжечь. Поэтому йод употребляют для обработки царапин, а также кожи вокруг ран для дезинфекции, и в тех случаях, когда необходимо подсушить кожу.










Кроме того, йод применяют всегда, когда необходимо стимулировать приток крови к мягким тканям — в первую очередь, в случае различных ушибов и растяжений. С этой целью на поверхность неповреждённой кожи наносится так называемая йодная сетка — полагаю, вы знаете такое.


Слайд 17
Текст слайда:

Когда используют зеленку?

Зелёнка — также антисептик, но более слабый и мягкий, зато
она слегка стимулируетзаживление ран и не сушит кожу.
Следует употреблять именно зелёнку, а не йод,
при обработке заметных поверхностей (размером с
пятирублевую монету и выше), а также чувствительной кожи
(например у младенцев).Зеленка предупреждает гниение ран.


Слайд 18
Текст слайда:

А теперь вам предлагается задача

Больному после перелома врач назначил препарат кальция и предложил на выбор три препарата: глюконат[HOCH2(CHOH)4C(O)O]2Ca * H2O, лактат [CH3CH(OH)C(O)O]2Ca * 5H2O и глицерофосфат кальция СaP3OC3H5(OH)2* 2H2O
(какой из них будет в продаже). В аптеке сказали, что в наличии есть все три, и стоят они одинаково. Надо помочь пациенту выбрать нужное лекарство.


Слайд 19
Текст слайда:

Ваши действия.

В каждом веществе вы вычислите массовую долю кальция в процентах.
Для этого :
1.найдите молекулярную массу вещества.
2.Так как в каждом соединении содержится один атом кальция, атомная масса которого равна 40,поделите 40 на молекулярную массу и умножьте на 100%, так вы узнаете
массовую долю кальция в процентах.



Слайд 20
Текст слайда:

Расчет первого лекарства

глюконат[HOCH2(CHOH)4C(O)O]2Ca * H2O,
1)Мr=1+16+12+2+(12+1+16+1).4+12+16+16=195+40+18=253
2) 40: 253 =0,158 .100%=15,8%
По этому образцу сделайте расчет двух оставшихся лекарств. Там , где процент кальция выше, то лекарство и рекомендуйте больному.
Вперед, у вас все получится.


Слайд 21
Текст слайда:

Я думаю, что полученная информация из данного источника будет для вас полезной и пригодится вам в будущей жизни. В предложении вставьте пропущенные слова или словосочетания.

Лекарства – _____________ помогающие победить или _____________. Лекарства могут иметь _____________ или _______________ происхождение. Используя __________, необходимо строго следовать рекомендациям __________ и прилагаемой к лекарству ___________. При __________ использовании лекарство становиться ________.

Слова для справок : предотвратить, инструкции, природное, лекарства, болезни, синтетическое, неверном, химические соединения, ядом, врача


Слайд 22
Текст слайда:

Заключение.

"Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства и лекарств". 
Д. Леббок
"Здоровье так же заразительно, как и болезнь". Р.Роллан
Будьте здоровы!


Слайд 23
Текст слайда:

Литература

1.Рудзитис Г.Е. Химия.Органическая химия.10класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.-13-е изд.-М. : Просвещение,2009.-192с.:ил.-
ISBN 978-5-09-020531-3

2. . Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8кл.:Методическое пособие [Текст]/ О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2009. – 265с.: ил.

3..http://900igr.net/kartinki/meditsina/Lekarstva/Lekarstva.html


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика