Разделы презентаций


Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами

Содержание

Объект исследования: процесс развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: художественная литература как средство развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста.Цель исследования: выявление особенности развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами художественной литературы»
Студентка группы №

К 952/9
Мустафина А.Н.
Научный руководитель:
к.п.н., доцент
Рыбакова М.В.
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет

имени
В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

КОЛЛЕДЖ

«Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами художественной литературы»Студентка группы № К 952/9Мустафина А.Н.Научный руководитель:к.п.н., доцентРыбакова М.В.ЧОУ ВО

Слайд 2Объект исследования: процесс развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста.

Предмет

исследования: художественная литература как средство развития эмоциональной отзывчивости детей старшего

дошкольного возраста.

Цель исследования: выявление особенности развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста средствами художественно литературы.
Объект исследования: процесс развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: художественная литература как средство развития эмоциональной

Слайд 3Гипотеза исследования: мы предполагаем, что эффективность развития эмоциональной отзывчивости старших

дошкольников средствами художественной литературы обеспечивается использованием особой педагогической технологии в

образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения, подразумевающей использование художественной литературы как средства развития.

Задачи исследования:
1. Обозначить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
2. Раскрыть сущность, структуру феномена «эмоциональная отзывчивость».
3. Определить специфику использования литературных произведений в воспитании детей дошкольного возраста.
4. Разработать программу развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами художественной литературы и экспериментально проверить ее эффективность.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что эффективность развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами художественной литературы обеспечивается использованием особой

Слайд 4Методы исследования:
1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;
2.

Беседа, анализ продуктов проектной деятельности детей, анализ и обработка результатов

опытно-поисковой работы.
3. Педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный).


Методики исследования: адаптированная методика Е.И. Изотовой, состоящая из 2-х блоков - беседа с использованием проективных заданий «Зазеркалье», проблемно-игровая диагностическая ситуация «Гости из Зазеркалья».
Методы исследования:1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;2. Беседа, анализ продуктов проектной деятельности детей, анализ

Слайд 5База исследования:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 133

комбинированного вида" Кировского района г.Казани

База исследования:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 6Результаты первичной беседы с использованием проективных заданий «Зазеркалье»
Констатирующий этап

Результаты первичной беседы с использованием проективных заданий «Зазеркалье»Констатирующий этап

Слайд 7Результаты первичной проблемно-игровой диагностической ситуации «Гости из Зазеркалья»
Констатирующий этап

Результаты первичной проблемно-игровой диагностической ситуации «Гости из Зазеркалья»Констатирующий этап

Слайд 8Пошаговый алгоритм работы над художественным произведением:

Чтение произведения.
Беседа о прочитанном.
Рассматривание

иллюстраций.
Этюды на выражение эмоций у детей.
Установление связи между идеями произведения

и жизненным опытом детей.

Программы развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами литературных произведений
(формирующий этап)

Пошаговый алгоритм работы над художественным произведением:Чтение произведения. Беседа о прочитанном.Рассматривание иллюстраций.Этюды на выражение эмоций у детей.Установление связи

Слайд 9Результаты повторной беседы с использованием проективных заданий «Зазеркалье»

Контрольный этап

Результаты повторной беседы с использованием проективных заданий «Зазеркалье»Контрольный этап

Слайд 10Результаты проведения повторной проблемно-игровой диагностической ситуации «Гости из Зазеркалья»
Контрольный этап

Результаты проведения повторной проблемно-игровой диагностической ситуации «Гости из Зазеркалья»Контрольный этап

Слайд 11Выводы

Один из фундаментальных путей развития эмпатии и эмоционально-нравственного развития ребёнка

лежит через художественную литературу и предполагает особую работу детей и

взрослых с ней.
Именно в старшем дошкольном возрасте закладываются основы эмоционально-нравственной культуры личности, в которой эмпатия занимает ведущее место.

ВыводыОдин из фундаментальных путей развития эмпатии и эмоционально-нравственного развития ребёнка лежит через художественную литературу и предполагает особую

Слайд 12Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика