Слайд 2ПЕРИОДЫ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ
организационный
основной
заключительный
Слайд 4Организационный период
КОГДА?
Первые 1-3 дня (от заезда до открытия
смены)
Краткий девиз:
«Удивление! Темп! Разнообразие!».
Слайд 5Задачи
Познакомить ребят, с лагерем, традициями.
Создать условия для раскрытия способностей
каждого.
Создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива.
Влюбить
детей в себя, друг в друга, в свой отряд.
Выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность.
Слайд 6Основное содержание
игры на знакомство;
костры и «огоньки»;
спортивные дружеские встречи;
КТД на раскрытие
творческих способностей и интересов;
творческое представление вожатского отряда.
Слайд 7Позиция вожатого
Самоуправления пока нет, поэтому вожатый руководит отрядом.
Он — и
старший товарищ, и командир, и воспитатель одновременно.
Все дела проводятся
вожатым.
Ведущая позиция — позиция организатора.
Слайд 8Основные итоги
К концу оргпериода у ребят должно сложиться мнение: мой
отряд — самый лучший, мои вожатые — самые лучшие, мне
будет интересно.
Оргпериод заканчивается оргсбором, коллективным планированием, открытием лагерной смены.
Слайд 9Основной период
КОГДА?
Между организационным и заключительными периодами.
Краткий девиз:
«Творчество! Самостоятельность!
Мажор! Дружба!».
Слайд 10Задачи
Обеспечить интересную деятельность на основе совместного творчества.
Научить ребят самостоятельно
планировать и анализировать каждый день, развить самоуправление.
Создавать и укреплять
внутриотрядные традиции.
Заботиться о сплочении детского коллектива.
Слайд 11Основное содержание
работать по плану отряда;
игры, праздники, состязания, тематические дни, костры,
походы;
работа кружков, клубов, секций, творческих мастерских.
Слайд 12Основные итоги
Дети начинают жить по общелагерным и отрядным традициям.
Весь коллектив
лагеря управляем, любит собираться вместе, петь общие песни, играть.
Слайд 13Позиция вожатого
Вожатый руководит отрядом через органы самоуправления.
Его позиция — позиция
старшего товарища, все дела готовятся и проводятся совместно с ребятами
— и чем дальше, тем чаще самими ребятами — при направляющей и координирующей роли вожатого.
Слайд 14Период заключительный
КОГДА?
Последние 3 дня перед отъездом
Краткий девиз:
«Теплота! Доверительность!
Светлая грусть!».
Слайд 15Задачи
Создать атмосферу дружеского прощания.
Отметить каждого за вклад в жизнь
отряда.
Подвести итоги смены.
Подготовить прощальные сюрпризы друг другу и
лагерю.
Слайд 16Основное содержание
итоговые выставки, встречи, соревнования;
итоговые газеты, выступления отрядов, кружков,
секций;
прощание друг с другом и с лагерем;
Прощальные концерты (детский и
вожатский)
Слайд 17Основные итоги
решены все задачи, подведены итоги всех проведённых дел;
проанализирована деятельность
отрядов вожатых;
вручены награды и прощальные сувениры.
Слайд 18Позиция вожатого
Вожатый — старший друг, которому можно доверить сердечные тайны,
спросить совета и т.д.
Позиция — коммуникативная. Она сродни «дирижёру», создающему
тёплую дружескую атмосферу с оттенком лёгкой грусти, связанной с расставанием.