Разделы презентаций


Развитие мелкой моторики у младших школьников с помощью нестандартного оборудования.

Мелкая моторика-это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие мелкой моторики у младших школьников с использованием нестандартного оборудования


Выполнила:
Тарабрина Е.А., учитель-логопед МБОУ «СШ № 3»
г. Смоленска


2015

Развитие мелкой моторики у младших школьников с использованием нестандартного оборудования Выполнила: Тарабрина Е.А., учитель-логопед

Слайд 4 Мелкая моторика-это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими

движениями. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев)

и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Мелкая моторика-это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг (его высшие корковые функции),

Слайд 5Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики

рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Слайд 6 
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
2.Закрепление проговаривания стихов

одновременно с движениями пальцев рук.
 
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
2.Развитие

зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.
3.Развитие тактильной чувствительности рук.
4.Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
5.Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности.
6.Упражнение в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
7.Совершенствование двигательной памяти.
8.Развитие речемыслительной деятельности.
9.Развитие мимической мускулатуры.
10.Развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.
 
Коррекционно-воспитательные задачи:
1.Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
2.Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.
3.Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
4.Формирование дружеских взаимоотношений.
5.Воспитание внимания к обращенной речи.
6.Развитие чувства уверенности в себе.
7.Формирование положительной мотивации на занятии.
8.Воспитание самоконтроля за речью, желания заниматься.
9.Формирование умения радоваться, достигая цели.
10.Формирование коммуникативных навыков.
 	Коррекционно-образовательные задачи:1.Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.2.Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук. Коррекционно-развивающие задачи:1.Развитие артикуляционной

Слайд 7Комплексы упражнений предназначены для детей 6-8 лет и имеют свои

отличительные особенности.
1.Логопед создает мотивацию перед разучиванием блока упражнений.
2.Предмет во время

гимнастики для пальцев временно превращается в игрушку или занимательную вещь.
3.Умеренная дополнительная нагрузка при удержании предмета во время упражнений положительно влияет на систему кровообращения, воспитывает дополнительный навык управления мышцами и координации движений.
4.Присвоение каждому упражнению названия, которое дети должны запомнить и соотнести его со зрительным образом (картинкой), служит средством для более легкого запоминания упражнения.
5.Зрительный образ служит раздражителем, побуждающим осуществлять соответствующий стереотип движений какого-либо упражнения.
6.Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования начинается с разогрева и разминки мышц кистей рук, повышения подвижности суставов с помощью самомассажа, который помогает снять усталость, напряжение мышц от процесса письма и оказывает тонизирующее воздействие на биологическую активность кровообращения, состояние мышц и суставов кистей рук.
7.Массажером служит предмет, с которым осуществляется пальчиковая гимнастика.
8.Установка логопеда прилагать усилие при разучивании и повторении упражнения создает ощущение напряжения в мышцах, что способствует выработке их силы, а повторное сокращение мышц при дублировании упражнений умножает ее.
9.Установка логопеда на отведение пальцев до упора способствует повышению эластичности мышечных волокон.
10.Удерживание предмета во время выполнения упражнения способствует развитию произвольности (осознанности) и повышает координацию движений.
11.Число упражнений и их продолжительность логопед регулирует самостоятельно, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
12.Проведение пальчиковой гимнастики на логопедическом занятии является его фрагментом и должно быть подчинено единым законам построения.
13.Компоновка упражнений комплексов пальчиковой гимнастики может быть произвольной, так как они все направлены на развитие объема движений, их силы, координации, переключаемости, точности, удержания позы.
 

Общие рекомендации по организации и проведению пальчиковых упражнений.

Комплексы упражнений предназначены для детей 6-8 лет и имеют свои отличительные особенности.	1.Логопед создает мотивацию перед разучиванием блока

Слайд 8ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ.

ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ.

Слайд 11ИГРЫ С ЗУБНЫМИ ЩЕТКАМИ.
Массаж.

ИГРЫ С ЗУБНЫМИ ЩЕТКАМИ.  Массаж.

Слайд 14ИГРЫ С РЕЗИНОЧКАМИ ДЛЯ ВОЛОС.

ИГРЫ С РЕЗИНОЧКАМИ ДЛЯ ВОЛОС.

Слайд 16ИГРЫ С КРУПНЫМИ БИГУДИ,

ИГРЫ С КРУПНЫМИ БИГУДИ,

Слайд 18ИГРЫ С БУСАМИ.

ИГРЫ С БУСАМИ.

Слайд 19ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ.

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ.

Слайд 21ЛИТЕРАТУРА: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.-

Автор-сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». (Серия «Кабинет

логопеда»). 2013. Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет: Практическое пособие для педагогов и родителей. – М.: АРКТИ, 2009.    
ЛИТЕРАТУРА: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.- Автор-сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ООО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика