Разделы презентаций


Развитие скоростных способностей

Содержание

Формы проявления скоростных способностей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие скоростных способностей
Скоростные способности – это комплекс морфо-функциональных свойств

человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий

отрезок времени.
Развитие скоростных способностей 		Скоростные способности – это комплекс морфо-функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный

Слайд 2
Формы проявления скоростных способностей


Формы проявления скоростных способностей

Слайд 3
Двигательные реакции



Двигательные реакции

Слайд 4Элементарные формы проявления скоростных способностей
Быстрота одиночного движения определяется временем, затраченным

на его выполнение (например, удар в боксе).
Частота, или темп,

движений – это число движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 сек.).
Элементарные формы проявления  скоростных способностейБыстрота одиночного движения определяется временем, затраченным на его выполнение (например, удар в

Слайд 5Факторы влияющие на проявление скоростных способностей
1. Подвижность и лабильность нервных

процессов.
2. Соотношение различных мышечных волокон, их эластичность, растяжимость.
3. Эффективность

внутримышечной и межмышечной координации.
4. Генетические данные человека.
Факторы влияющие на проявление скоростных способностей1. Подвижность и лабильность нервных процессов. 2. Соотношение различных мышечных волокон, их

Слайд 6Факторы влияющие на проявление скоростных способностей
5. Степень развития волевых качеств,

силовых и координационных способностей, гибкости.
6. Энергетические запасы в мышце (содержание

АТФ в мышцах, скорость ее расщепления и ресинтеза).
7. Возраст и пол.
Факторы влияющие на проявление скоростных способностей5. Степень развития волевых качеств, силовых и координационных способностей, гибкости.6. Энергетические запасы

Слайд 7 Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей как у мальчиков,

так и у девочек считается возраст от 7 до 11

лет.

Сенситивный период развития скоростных способностей

Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от

Слайд 8Задачи развития скоростных способностей
Необходимость разностороннего развития всех форм проявления скоростных

способностей;
Максимальное развитие скоростных способностей в видах спорта, где быстрота действия

играет существенную роль;
Совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности;
Задачи развития скоростных способностейНеобходимость разностороннего развития всех форм проявления скоростных способностей;Максимальное развитие скоростных способностей в видах спорта,

Слайд 9





Средства развития скоростных способностей




Средства развития скоростных способностей

Слайд 10Методы развития скоростных способностей
повторный;
вариативный;
соревновательный;
игровой.

Методы развития скоростных способностейповторный;вариативный;соревновательный;игровой.

Слайд 11Методика развития простой двигательной реакции
Простая двигательная реакция развивается в основном

повторным методом (быстрое многократное реагирование на внезапно появляющийся известный сигнал)


Методика развития простой двигательной реакции		Простая двигательная реакция развивается в основном повторным методом (быстрое многократное реагирование на внезапно

Слайд 12Методика развития простой двигательной реакции
Типичная реакция осуществляется по следующей цепочке:


сигнал – восприятие – оценка – ответ действием.

Методика развития простой двигательной реакцииТипичная реакция осуществляется по следующей цепочке: сигнал – восприятие – оценка – ответ

Слайд 13Методика развития реакции на движущийся объект
Реакция на движущийся объект

тренируется с помощью повторного метода аналогично развитию простой двигательной реакции.

Методика развития реакции на движущийся объект 		Реакция на движущийся объект тренируется с помощью повторного метода аналогично развитию

Слайд 14Методика развития реакции на движущийся объект
Скрытый период реакции на движущийся

предмет слагается из четырех элементов:
1. Человек должен увидеть движущийся предмет

(мяч, игрока). (80% времени)
2. Оценить направление и скорость его движения.
3. Выбрать план действий.
4. Начать его осуществление.
Методика развития реакции на движущийся объект		Скрытый период реакции на движущийся предмет слагается из четырех элементов:1. Человек должен

Слайд 15Методика развития реакции на движущийся объект
Для этого используются упражнения с

реакцией на движущийся объект. При их выполнении следует:
— постепенно увеличивать

скорость движения объекта;
— сокращать дистанцию между объектом и занимающимися;
— уменьшать размеры движущегося объекта.
Методика развития реакции на движущийся объект	Для этого используются упражнения с реакцией на движущийся объект. При их выполнении

Слайд 16Методика развития реакции выбора
Реакция выбора связана с выбором нужного

двигательного ответа из ряда возможных в соответствии с изменением поведения

партнера, противника или окружающей обстановки.
Методика развития реакции выбора 		Реакция выбора связана с выбором нужного двигательного ответа из ряда возможных в соответствии

Слайд 17Методика развития реакции выбора
Для развития быстроты реакции с выбором следует:
1.

Постепенно усложнять характер ответных действий и условия их выполнения.
2.

Развивать способность предугадывать действия противника, как бы опережать их начало, т.е. реагировать не столько на противника, сколько на малозаметные подготовительные движения и внешний вид (осанку, мимику и пр.).
Методика развития реакции выбора		Для развития быстроты реакции с выбором следует:1. Постепенно усложнять характер ответных действий и условия

Слайд 18Методика развития быстроты одиночного движения
Быстрота одиночного движения проявляется в

способности с высокой скоростью выполнять отдельные двигательные акты. Это, например,

скорость движения руки при метании копья, ударе по волейбольному мячу и т.п.
Методика развития быстроты одиночного движения 		Быстрота одиночного движения проявляется в способности с высокой скоростью выполнять отдельные двигательные

Слайд 19Методика развития быстроты одиночного движения
Эффективным методом повышения скоростных возможностей является

контрастный (вариативный) метод, предполагающий чередование выполнения скоростных упражнений в затрудненных,

обычных и облегченных условиях. Суть его заключается в том, что после работы с отягощением выполняются соревновательные упражнения с установкой на максимальное проявление быстроты движений.
Методика развития быстроты одиночного движения		Эффективным методом повышения скоростных возможностей является контрастный (вариативный) метод, предполагающий чередование выполнения скоростных

Слайд 20Методика развития частоты движений
Частота, или темп, движений играет большую роль

в беге, плавании, гребле, велоспорте и в других циклических видах

двигательной деятельности
Методика развития частоты движенийЧастота, или темп, движений играет большую роль в беге, плавании, гребле, велоспорте и в

Слайд 21Методика развития частоты движений
Методический путь развития этой способности — повторное

выполнение движений с возможно большой частотой, но без излишнего напряжения.

Длительность таких упражнений определяется временем, в течение которого может быть сохранена данная частота движений.
Методика развития частоты движений		Методический путь развития этой способности — повторное выполнение движений с возможно большой частотой, но

Слайд 22Методика развития комплексных скоростных способностей
При развитии комплексных скоростных способностей ведущим

является повторный метод. Основная тенденция в данном случае — стремление

превысить в занятиях свою максимальную скорость.
Методика развития комплексных скоростных способностейПри развитии комплексных скоростных способностей ведущим является повторный метод. Основная тенденция в данном

Слайд 23Методика развития комплексных скоростных способностей
Особенности применения повторного метода при развитии

комплексных скоростных способностей заключаются в следующем:
1. Применяемое упражнение рекомендуется всегда

выполняться с максимально возможной скоростью и темпом.
2. Продолжительность упражнения такая, чтобы скорость его выполнения к концу повторения не снижалась. Оптимальная - 8–10 сек., допустимая – 20– 22 сек.
Методика развития комплексных скоростных способностейОсобенности применения повторного метода при развитии комплексных скоростных способностей заключаются в следующем:1. Применяемое

Слайд 24Методика развития комплексных скоростных способностей
3. Число повторений лимитируется началом снижения

скорости передвижения, вызванного нарастающим утомлением.
4. Интервалы отдыха между повторениями

должны быть полными, т.е. такой продолжительности, чтобы занимающийся мог повторить очередную попытку без снижения скорости.
Однако в любом случае отдых не рекомендуется превышать 8–10 мин
Методика развития комплексных скоростных способностей3. Число повторений лимитируется началом снижения скорости передвижения, вызванного нарастающим утомлением. 4. Интервалы

Слайд 25Методика развития комплексных скоростных способностей
5. В структуре одного занятия упражнения

на развитие скоростных способностей целесообразно планировать в начале основной части.

В рамках недельного цикла скоростные нагрузки рекомендуется проводиться не менее трех раз.
6. В связи с травмоопасностью скоростные нагрузки возможны только после тщательной общей и специальной скоростно-силовой разминки, включающей также упражнения на гибкость.
Методика развития комплексных скоростных способностей5. В структуре одного занятия упражнения на развитие скоростных способностей целесообразно планировать в

Слайд 26Методика развития скоростных способностей
Не менее важное значение имеют игровой и

соревновательный методы, создающие дополнительный стимул для предельного проявления скоростных возможностей.
А

также и вариативный метод.
Методика развития скоростных способностейНе менее важное значение имеют игровой и соревновательный методы, создающие дополнительный стимул для предельного

Слайд 27Группы контрольных упражнений для определения уровня развития скоростных способностей
для оценки

быстроты простой и сложной реакции;
для оценки скорости одиночного движения;
для оценки

максимальной быстроты движений в разных суставах;
для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции
Группы контрольных упражнений для определения уровня развития  скоростных способностейдля оценки быстроты простой и сложной реакции;для оценки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика