Разделы презентаций


Развивающая предметно-пространственная среда (в соответствии с ФГОС ДО)

Содержание

Понятие развивающая предметно-пространственная среда«система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Развивающая предметно-пространственная среда»
(в соответствии с ФГОС ДО)

«Развивающая предметно-пространственная среда»(в соответствии с ФГОС ДО)

Слайд 2Понятие развивающая предметно-пространственная среда
«система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая

содержание его духовного и физического развития»

(С. Л. Новоселова).
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».

Понятие развивающая предметно-пространственная среда«система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

Слайд 3Цель создания развивающей среды
Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном

учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных,

духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.

Цель создания развивающей средыЦель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся

Слайд 4Принципы при формировании предметно-пространственной среды рекомендованные ФГОС ДО:
принцип дистанции позиции

при взаимодействии;
принцип активности самостоятельности, творчества;
принцип стабильности – динамичности развивающей

среды;
принцип комплексирования и гибкого зонирования;
принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды);
принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ);
гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;
принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Принципы при формировании предметно-пространственной среды рекомендованные ФГОС ДО: принцип дистанции позиции при взаимодействии; принцип активности самостоятельности, творчества;принцип

Слайд 5Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственная среде

Насыщенность
Вариативность
Трансформируемость Полифункциональность
Доступность
Безопасность

Требования ФГОС к развивающей  предметно-пространственная среде НасыщенностьВариативностьТрансформируемость  ПолифункциональностьДоступностьБезопасность

Слайд 6Функции предметно-пространственной среды
Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об

окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Стимулирующая – должна быть

мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.

Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

Функции предметно-пространственной средыИнформационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.Стимулирующая

Слайд 7Развивающая предметно –пространственная среда в детском саду должна:
Иметь привлекательный вид;
Выступать

в роли естественного фона жизни ребенка;
Снимать утомляемость;
Положительно влиять на эмоциональное

состояние;
Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;
Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью.

Развивающая предметно –пространственная среда в детском саду должна:Иметь привлекательный вид;Выступать в роли естественного фона жизни ребенка;Снимать утомляемость;Положительно

Слайд 8Показатели оценки развивающей среды:
Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;
Отсутствие конфликтов

среди детей;
Наличие продуктов детской деятельности;
Динамика развития ребенка;
Невысокий уровень шума.

Показатели оценки развивающей среды:Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;Отсутствие конфликтов среди детей;Наличие продуктов детской деятельности;Динамика развития ребенка;Невысокий

Слайд 9Функции педагога
Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно -

развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе

и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.
Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
Функции педагогаФункция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку

Слайд 10 Создавая развивающую предметно-пространственную среду необходимо помнить:
Среда должна выполнять

образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное

– она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
Среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.

Слайд 11Центр «Я сам» - «Здравствуйте я пришел!», «Уголок именинника», «Я

умею», «Я люблю», «Мое настроение», «Я научился», «Я, какой!».
Я

САМ
Центр «Я сам» - «Здравствуйте я пришел!», «Уголок именинника», «Я умею», «Я люблю», «Мое настроение», «Я научился»,

Слайд 19Центр социально-коммуникативного развития (создание условий
для трудового воспитания детей (мальчиков

и девочек) :
Организации коллективного труда по уборке групповой комнаты или

участка.
Организации труда с небольшими группами детей.
Организации трудовых поручений и работы с дежурными.
Организации ручного труда.

Труд взрослых

Центр социально-коммуникативного развития (создание условий для трудового воспитания детей (мальчиков и девочек) :Организации коллективного труда по уборке

Слайд 20Центр сюжетно-ролевых игр:
семья («Дом, семья») ;
образование («Детский сад») ;
здоровье («Скорая

помощь», «Поликлиника», «Больница») ;
торговля («Магазин») ;
производство («Швейное ателье») ;
строительство («Строительство»,

«Строим дом») ;
развлечения, общественные места («В кафе») ;
путешественники («Кругосветное путешествие») ;
транспорт («На дорогах города») ;
военная тематика («Пограничники», «Мы – военные разведчики») ;
спорт («Мы – спортсмены»).

Стенд «Мы друзья»


Я и другие

Центр сюжетно-ролевых игр:семья («Дом, семья») ;образование («Детский сад») ;здоровье («Скорая помощь», «Поликлиника», «Больница») ;торговля («Магазин») ;производство («Швейное

Слайд 24Центр «Юные патриоты» - презентации, иллюстрации, книги, символика и т.п.


Моя Родина

Центр «Юные патриоты» - презентации, иллюстрации, книги, символика и т.п. Моя Родина

Слайд 27Центры:
«Книги»,
«Театрализованной деятельности».

Стенды, выставки, презентации, иллюстрации.

Человек в истории

и культуре

Центры: «Книги», «Театрализованной деятельности».Стенды, выставки, презентации, иллюстрации. Человек в истории и культуре

Слайд 31Уголок «Звезда дня»
Стенд «Правила поведения»
Коробочка "Деловые хлопоты" заполнена бейджиками с

надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: "гардеробщик", "эколог", "главный строитель",

"директор гаража" и др.

Правовое воспитание

Уголок «Звезда дня»Стенд «Правила поведения»Коробочка

Слайд 33Центр «Мини-музей»
Выставки
Предметный мир

Центр «Мини-музей»Выставки Предметный мир

Слайд 36Центр безопасности - «Острова Здоровячка и Хлюпика»,
«В стране Здравландии»,

«Здоровей-ка», уголок «Светафорика»

ОБЖ

Центр безопасности - «Острова Здоровячка и Хлюпика», «В стране Здравландии», «Здоровей-ка», уголок «Светафорика»ОБЖ

Слайд 38Развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в

рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия

для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта.
Спасибо за внимание!
Развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика