Слайд 1Развёрнутый план.
Задание 28.
ЕГЭ по обществознанию
Слайд 2Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу
тему «Политические партии». Сложный план должен содержать не менее трёх
пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
Слайд 3Алгоритм работы с заданием 28
1. Внимательно прочитайте вопрос.
2.
Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос.
3.
Помните , что сложный план должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
4. Формулировки плана должны быть корректны и соответствовать заданной теме.
5. Пункты плана должны по возможности полно отражать основное содержание в плане.
Слайд 4При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями:
1) представьте
содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему;
2) разделите это содержание
на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль;
3) озаглавьте каждую часть;
4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;
5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;
6) в случае необходимости внесите корректировки;
7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;
8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.
Слайд 5Есть ли модель для составления плана?
Главное – мысленно представить
изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.
Слайд 6Пример плана
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социализация индивида».
Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту
тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.(Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
ПЛАН
1. Понятие «индивид»
2. Признаки личности:
— мировоззрение
— сознание
— статусы и роли
3. Институты социализации:
— семья
— церковь
— школа
4. Агенты социализации:
— родители
— священники
— учителя
Правила написания задания.
Итак, смотрим в план.
1. У нас 4 пункта, а не 3, как сформулировано задание. Почему? советую подстраховываться и здесь, как в любом письменном задании ЕГЭ. Лишний пункт спасет и сохранит максимальный балл, если один из пунктов не зачтут.
Слайд 7Пример плана
ПЛАН
1. Понятие «индивид»
2. Признаки личности:
— мировоззрение
— сознание
— статусы и
роли
3. Институты социализации:
— семья
— церковь
— школа
4. Агенты социализации:
— родители
— священники
—
учителя
Правила написания задания.
2. Мы показали свое понимание основного термина предложенной темы — социализация. Все наши пункты раскрывают это понятие.
3. Социализация — процесс, поэтому мы начали с индивида, а закончили личностью (итогом социализации индивида).
4. Проще всего начинать план с понятия. Его мы, как видим, не расписываем. Просто показываем его наличие. остальные пункты раскрываем.
Слайд 8Пример плана
ПЛАН
1. Понятие «индивид»
2. Признаки личности:
— мировоззрение
— сознание
— статусы и
роли
3. Институты социализации:
— семья
— церковь
— школа
4. Агенты социализации:
— родители
— священники
—
учителя
Правила написания задания.
5. Показываем понимание конкретики: мировоззрение, школа, родители.
6. Один пункт плана вытекает из другого. 3й — из 4го, агенты социализации соответствуют институтам социализации: семья — родители, церковь — священники.
7. Все задание строим в столбик, не в строчку. Показываем эксперту, что мы детализируем пункты в подпунктах.
Слайд 9Как строить сложные трехсоставные планы?
Мы привели пример двухсоставного плана по
обществознанию ЕГЭ (индивид — личность). А как поступать с более
сложными конструкциями планов? Например:
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Реализация престижных потребностей человека». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Слайд 10Как строить сложные трехсоставныепланы?
«Реализация престижных
потребностей человека».
Принцип тот же: выберем
самое важное (обширное) понятие, и начнем его углублять, доходя до
менее важного. Расставим приоритеты по объемности терминов:
Потребность человека
Престижные потребности (вид по классификации А. Маслоу)
Их реализация.
В тоже время, чувствуйте тему. Кажется, можно начать с понятия «человек», но суть — в потребностях, начинаем с них!
Слайд 11ПЛАН
1. Понятие «потребность»
2. Виды потребностей человека по А.Маслоу:
а) физиологические
б) экзистенциальные
в) социальные
г) престижные
д) духовные
3. Престижные потребности:
а) власть
б) богатство
в) карьера
4. Способы реализации престижных потребностей:
а) вступление в политическую партию
б) занятие предпринимательской деятельностью
в) прохождение курсов повышения квалификации
Правила написания задания.
Показываем знание теории (по Маслоу). Снова 4й пункт вытекает из 3го, показываем знание социальной реальности. Как добиться власти? Как заработать богатство? Как сделать карьеру? Мы отвечаем на эти вопросы четко и коротко!
Пример плана
Теперь, отталкиваясь от понятия и видов потребностей, начинаем строить сложный план:
Слайд 12Не пренебрегайте графической культурой записи плана!
Схема записи может выглядеть так:
1. ____________________
2. ____________________
а) __________________
б) __________________
в) __________________
3. ____________________
4. ____________________
Правила написания задания.
Более четырех пунктов строить не стоит, умейте остановиться во-время.
Во-первых, на ЕГЭ по обществознанию дорога каждая минута (задание части С еще придется переписывать на чистовик).
Во-вторых — больше содержание ответа — больше шансов ошибки.
Слайд 13Задание для самостоятельной тренировки
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий
раскрыть по существу тему «Рыночная экономика и её позитивные и
негативные проявления». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Слайд 1428. Указания по оцениванию.
При анализе ответа учитывается: − соответствие структуры
предложенного ответа плану сложного типа; − наличие пунктов плана, позволяющих
раскрыть содержание данной темы по существу;
− корректность формулировок пунктов плана
Слайд 1528.1. Раскрытие темы по существу.
Сложный план содержит не менее трёх
пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему
по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.НОВОЕ!!!
Количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. 3
Слайд 16Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта,
наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Только один
из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.ИЛИ
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. 2 балла
Слайд 17Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в
подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с
точки зрения общественных наук возможно только два подпункта .
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
1 балл
Слайд 18Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1
балла.ИЛИ
Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания
(например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов).
0 баллов
Слайд 19Указания по оцениванию.
1.Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики
темы, не засчитываются при оценивании.
2. 1 балл по критерию 28.2
может быть выставлен только в случае, если по критерию 28.1 выставлено 3 балла
Слайд 2028.2. Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана.
Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и
не содержат ошибок, неточностей . 1
Все иные ситуации. 0
Максимальный балл: 4
Слайд 21Источники:
http://gimn.chernyahovsk.ru/upload/main/947/9477b63d3bdc79dd62f809177728c804.jpg
2. http://www.virtualacademy.ru/uploads/2017/msk/ob17.jpg
http://cs614731.vk.me/v614731426/d20e/6ydj6e4gJbA.jpg
http://obshestvoved.ru/Upload/images/vihod.jpg
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=bd0dd86132c0b0ae2bb3ed934e6f9fd4&n=33&h=100&w=100
https://89.img.avito.st/140x105/1905429589.jpg
http://egewin.ru/materialy-dlya-podgotovki/ege-po-obshhestvoznaniyu-s8.html
http://vaguege.blogspot.ru/p/blog-page_24.html
http://egewin.ru/wp-content/uploads/2014/03/Maslow_yerarchy.png